Мероприятие "Мисс Математики"

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Девочки стремятся получить титул "Мисс Математики", выполняя задания на логику и сообразительность. Между заданиями рекламные паузы, игры со зрителями. Каждую девочку представили ведущие, рассказать про нее. В игру 6 туров: разминка, секрет, хозяюшка, игра, мозгодром и финал. За каждое задание ставили баллы.Внеклассное мероприятие в неделю математики. Игра между девочками 5-7 классы
Иконка файла материала Мисс Математики.doc
МОУ «Бирюльская  средняя общеобразовательная школа» Познавательная математическая игра для учениц 5­7 классов Учитель: Горбунова О.П. Бирюлька 2011Цели:  Познавательная игра «Мисс математика­2011» 1. Развитие у учащихся познавательного интереса к урокам математики. 2. Помочь осознать учащимся практическую и личностную значимость учебного материала. 3. Содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности. 4. Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в  новые ситуации. 5. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении. 6. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. На слайде написаны высказывания: «Обдумай цель раньше, чем дело начать». «Усердие ­ мать удачи». «Поспешишь ­ людей насмешишь». Ход мероприятия: I. Вводная часть II. Представление участниц      Представление жюри. III. Проведение конкурсов. IV. Подведение итогов. I. Вводная часть Ведущий: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку! И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. II. Представление участниц Звучит тихая музыка Ведущий:  Мы рады приветствовать вас на познавательной математической игре. Сегодня самые обаятельные, умные и смелые девочки 5­7х классов будут состязаться за почетное звание «Мисс математика­2011».   Наш   конкурс   состоит   из   6   туров.   Одна   из   них   и   завоюет   звание   «Мисс математика – 2011». Итак, мы начинаем. Ведущий:  Счетный конкурс открываю.Добрый день, мои друзья! Вот девицы перед вами Их сейчас представлю я. Ведущий:  Первую девицу ______ Я представить  вам хочу. Все примеры и задачи  ____ нашей по плечу. Ведущий:  Про девицу номер два Разошлась уже молва Ее__________ зовут Ее оценки “ вери гуд“. Ведущий:  У девицы третьей здесь Всех достоинств и не счесть Номер три зовут ________ Она мила и терпелива. Ведущий:  Есть еще и _________ Любознательна вполне Ох, замучит педагогов Есть ли дроби на Луне. Ведущий:  А еще __________ есть Ей всегда хвала и честь Как солнце в вечной красоте Она всегда на высоте. Ведущий:  ________ нужно не забыть Нам немного похвалить Очень смелая девица Но не бойтесь с ней сразиться. Ведущий:  Чтоб игра пошла, как надо Я жюри представить рада: Учитель иностранного языка: Прошева Анжела Юрьевна Ученица 10 класса: Будревич Марина Ученик 10 класса: Быков Виктор Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро все в уме считать! III. Проведение конкурсов1 тур  «Разминка» Первый тур мы начинаем Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады За разгадку – всем награды! Правила   конкурса:  Вопросы   задают   всем   участницам   одновременно.   Отвечает   та   участница, которая   первой   поднимет   красную   карточку.   За   правильный   ответ   участница   получает   1   балл (звездочку). Побеждает участница, набравшая наибольшее количество баллов. Вопросы: 1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(1) 2. Что легче: пуд воды или пуд железа? (одинаково) 3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12) 4. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40мин, а второй оборот за 100мин. Когда он  двигался быстрее? (одинакова) 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4) 6. Какое наименьшее число детей в семье, если у каждого ребенка есть или 1сестра или 1 брат?  7. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100) 8. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна  (двое) картофелина? (30) 9. У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши? (2 брата и 3 сестры) Ведущий: Подсчитаем количество звезд у наших участниц, жюри попросим подвести итоги. 2 тур «Мозгодром» Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать,  Вам же думать и считать! Задание – сказка. В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван­царевич. И было у него три  сестры: Анна, Анастасия и Мария. Отец и мать у них давно умерли. Выдал Иван­царевич сестёр замуж  за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без любимых сестёр. Скучно ему  стало. Решил он проведать сестёр и отправился в путь. В пути повстречал Иван­царевич Елену  Прекрасную. Полюбили они друг друга и вместе отправились в гости к сестрам Ивана­царевича.  Однажды в пути он сделал привал. В это время налетел ураган: все закружилось, завертелось, стало  темно вокруг. А когда ураган стих, оказалось, что пропала Елена Прекрасная. Похитил её Кощей  Бессмертный. Задача от Елены Прекрасной: 1. Похитил меня Кощей Бессмертный. От радости он устроил пир. Пригласил Соловья­разбойника и  пятиголового Змея Горыныча. Во время пира они выпили сорока ведёрную бочку кваса. Кощей выпил  девять вёдер, Соловей­разбойник шесть вёдер, а остальное досталось Змею Горынычу. Сколько вёдер  кваса выпила каждая голова Змея Горыныча? (5) 2. Во время пира Змей Горыныч рассказал, как он однажды поспорил с Бабой­ягой на коробку  мороженного. Баба­яга утверждала, что Змей не пролетит 1000 км без дозаправки, а Горыныч  утверждал, что пролетит. Пролетев 4 часа со скоростью 200 км\ч, Змей Горыныч совершил  вынужденную посадку. Интересно, кто же из них выиграл коробку мороженного? Змей Горыныч  утверждает, что он выиграл у Бабы­яги. Вот и помогите мне разобраться: соврал или нет Змей  Горыныч? (недолёт 200 км)Ведущий: Участницы получают конверты, в которых находятся 2 задания. На решение  заданий дается  время, пока идет игра со зрителями. По истечению времени участницы отдают свои работы жюри.  Максимальный балл за этот конкурс 10. Ведущий: Подсчитаем количество баллов у наших участниц, жюри попросим подвести итоги, и  определить, кто выбывает из игры. 3 тур «Игра» Вы, девчонки, все устали Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Так наш третий тур – «Игра»! Ведущий: Этот тур состоит из двух частей.  Часть первая «Каждой руке – свое дело!»  1) Участницы получают чистый лист бумаги и два карандаша. Правая рука чертит цифру 6, левая – цифру 9. Задание выполняется одновременно двумя руками. ( на доске) 2) На  втором листе нарисуйте человечка из цифр. Максимальная оценка за 1 часть 5 баллов. Игра со зрителями: №1 №2 г) Сколько всего треугольников в каждой из двух фигур на рисунке? Ведущий: Попросим жюри подвести итоги. 4 тур «Хозяюшка» Состоит из трех заданий: кулинария, ремонт автомобиля,  Ведущий: Как известно в домашней женской работе очень часто нужна точность. Сейчас мы проверим, насколько точны наши участницы. Каждая из них получает бумажную ленту. Отмерьте «на глаз» 10 см ленты и оторвите. Победит та участница, чей кусок будет ближе к 10 см.Задача о тесте. Жили­были старик со старухой. Вот и просит старик:  ­ Испеки мне, старая, колобок. ­ Да из чего испечь­то? Муки нет. ­ Эх, старуха! По амбарам помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни  две муки, замесила тесто на сметане, скатала  колобок, изжарила его в масле и положила на окно стынуть …  Для приготовления колобка положила на одну чашу весов мука и масло массой 5г, на другой чаше –  молоко 200г и сметана 50г. Весы находятся в равновесии. Сколько весит мука? (5 б) ­ 245 Устранение неисправности в автомобиле. Учащимся даётся задание решить примеры (с выбором  ответа).В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был  готов к гонкам. 1. 167 + 385 К. 552.  2. 796 – 69  О. 733.  3. 125 ∙ 8.  Р. 1000  4. 9 ∙ 7.  П. 54.  П.  А. С.  Б.  452. 727  100. 63. 5. 156 ∙ 0.  Ц. 156.  Ю.  0. 6. 284 : 2.  Р. 142.  7. 153 : 3.  А. 51.  8. 24 ∙ 8.  П. 194.  9. 4370 : 10. А. 4370  10. 156 ∙11.  С. 1616.  Т.  И.  Т.  О.  Р.  1042 501. 192. 437. 1716.  (карбюратор) Ведущий: Попросим жюри измерить ленты и подвести итоги конкурса. Игра со зрителями :  Пантомима.  Каждой претендентки можно взять в помощь из болельщиков два человека. Изобразить без слов, пантомимой одно из слов математики. Наибольшее количество баллов набирает та команда, которая объяснит лучше и быстрее своё слово. (Нельзя изображать рукой или рисовать).  Слова: доказательство, расстояние, количество, скорость, геометрия, промежуток.5 тур «секрет» Ведущий: География. 1. Монблан – самая высокая гора в Европе – имеет высоту 4810 м, гора Килиманджаро в Африке на  1200 м выше, Мак­Кинлей – гора в Северной Америке – ещё на 230 м выше, а гора Эверест в Азии на  2642 м выше горы Мак­Кинлей. Найти высоту всех вершин. (6010 м, 6240 м, 8882 м) 2. Расстояние от Земли до Луны 380 тыс. км, а от Земли до Солнца – 149 500 тыс. км. найти расстояние  от Луны до Солнца во время солнечного затмения. (149 120 тыс. км) Биология. 1. Воробей не может продержаться в воздухе более минут может продержаться в воздухе воробей? (4 мин)  часа: он падает от усталости на землю. Сколько  2. Кузнечик длиной 5с м делает скачок, в 75 раз превышающий его длину. Каков результат? (375 см) 3. Кролик живёт до 12 лет, что составляет: а)  жизни овцы; б)  жизни козы; в)  жизни фазана. (14; 18; 20) История. А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 8месяцев 3 дня. Когда он умер? (3 февраля 1837 года) Ведущий: Попросим жюри подвести итоги и назвать участниц вышедших в финал. Ведущий: Сейчас перед вами я поставлю слово. Из этого слова вы должны за 2 минуты составить  как можно больше маленьких слов.  6 тур «Финал»     ИНФОРМАТИКА Пока жюри подводит итоги, участницы выполняют последнее задание предлагаю задачу­шутку. Опять ужасная. Опять В журнале будет двойка. Слеза стекает на тетрадь, Нет сил держаться стойко. Несчастный класс сидит в тоске, От горя чуть не плачет.А на доске, а на доске Ужасные задачи! Их целых пять. Их даже – шесть! Они страшней прививки. Они мешают спать и есть, Глотать кефир и сливки. Как час расплаты настаёт Такая вот работа. Холодный прошибает пот, В глазах круги без счёта. А за столом, пугая всех, Грозя кнутом и ссылкой, Сидит ужасный человек С язвительной улыбкой. Суров, неумолим и тих, Внушая страх и трепет, Он соберёт работы их И всем по двойке влепит! И греет лишь одно сердца Учеников несчастных: Что две минуты до конца Мучений их ужасных. Что прозвенит звонок опять – Луч света в царстве школьном, И можно вновь спокойно спать,  Забыв о дне ужасном. О чём в стихотворении идёт речь? Другими словами ответьте на вопрос: “Проверка учеников на выживание?”. (Контрольная) IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ.      Ведущий:       Вот закончилась игра,      Результат узнать пора.      Кто же лучше всех трудился      И в турнире отличился? V. ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ИМЯ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ       Вот и закончилась наша встреча. Я рада, что она помогла вам  узнать что­то новое о математики, о себе, о своих товарищах. Впереди нас ждут новые открытия и свершения. До встречи на уроках!Табло учета      Задан. I II III IV V VI VII VIII Коман да К ­ 1 К ­ 2 К ­ 3 К ­ 4 IX X Всего баллов МестоТабло учета для жюри 1 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4 5 6 Конкурсы Разминка (ответ ­ 1 балл) Конкурс переводчиков (15  баллов) Игра (10 баллов) Хозяюшка (5 баллов)  Секретное послание (5 баллов) Финал  Итого балловМесто