Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"
Оценка 4.9

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
правоведение
11 кл
03.04.2019
Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"
Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета" включает определение понятий: составляющие семейного бюджета, правила по которым происходит формирование семейного бюджета, планирование доходов и расходов в семье. Мероприятие может быть проведено школьным социальным работником, психологом, классным руководителем в 10, 11 классах, а также на общешкольном мероприятии.
Меропр. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА.docx
«  Формирование семейного бюджета     » Тема:  «  Формирование семейного бюджета  »   Целевая аудитория: учащиеся  10­11 классов Тип занятия:  урок открытия новых знаний Методы:  словесный, проблемно­поисковый, практический, наглядный  Технологии:  игровая, ИКТ Средства обучения:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер    Цель : закрепить первоначальные представления  о формировании семейного бюджета и правилах его составления,  формировать у  учащихся  понятие «семейный бюджет».  Задачи:   1. Дать понятие  семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.  2. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации; развивать мыслительную активность; умение  анализировать и делать выводы,   3. Воспитывать у  школьников желание и умение работать в группе, прививать уважение к мнению товарища; воспитывать  бережное отношение к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи; соотносить желания, потребности и возможности.  Планируемые результаты: Предметные : формировать у детей первоначальное понятие о формировании семейного бюджета, научить правильно его  составлять и планировать.  Личностные: учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.  Метапредметные  : научить классифицировать семейный бюджет на расходы и доходы.   Структура  и  ход  занятия Этап урока Задачи этапа 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу 2.  Постановка цели  и задач занятия.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей занятия. Деятельность  учителя Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей  ­ на экране. Мотивирует  учащихся, вместе с  ними определяет цель; акцентирует внимание  учащихся на  значимость темы. Деятельность  учеников Включаются в  деловой ритм урока. Формы работы Фрон­я определяют тему и  цель занятия. Фрон­я Формируемые УУД Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация  своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении 3. Актуализация  знаний и изучение  новой темы Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Повторяем основные  понятия экономики,  бюджета, расходы,  доходы Фрон­я, Индиви­ дуальная Участвуют в работе  по повторению: в  беседе с учителем  отвечают на  поставленные  вопросы. вопроса. Познавательные: структурирование   собственных знаний. Коммуникативные: организовывать   и   планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности.  Личностные:  оценивание  усваиваемого материала. 4.Этапы работы над  проектом. Формирование  семейного бюджета 1.Планирование  работы над проектом. Напоминает правила  работы в группах. при необходимости  консультация. Ознакомить с инструкцией по ТБ 2.Реализация проекта. Совместно с  учителем планируют работу над  проектом. Распределяют  обязанности. При необходимости  консультация  учителя. Работа в группах по  плану. Совместное решение возникших  проблем. Групповая Познавательные: формирование   умения   работать с информацией   по данной теме. Личностные:  формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование  своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль  полученного результата. 5. Физкультминутка Внимание на экран. Смена  деятельности. 6,7Защита проекта. Дать качественную  оценку работы  групп и  отдельных обучаемых. Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Слушает. Выявляет  качество и уровень  усвоения знаний. Учащиеся сменили  вид деятельности и  готовы продолжить  работу. Представители  групп зачищают  проект,  Представители  других групп –  проверяют  правильность  подборки правил и  задач.  Осмысливание и  оценка проекта. 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Дать  количественную  оценку работы  учащихся Подводит итоги  работы  в группах. Фрон­я Учащиеся  оценивают свою  работу за  урок(сигнальные  карты). Ход занятия Фрон­я Регулятивные: выполнять  физические упражнения.   участвовать      формирование Личностные: позитивной самооценки Коммуникативные:  Умение полно   и   точно   выражать   свои   умение   вступать   в мысли, диалог, в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: умение  самостоятельно адекватно  анализировать правильность  выполнения действий и вносить  необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на  уроке. Этапы урока 1. Организационный этап 2.  Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. 3. Изучение новой темы Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя.  Совместно с учителем формулируют  тему, цель и план занятия. Участвуют  в работе  : в беседе с  учителем  и отвечают на поставленные  вопросы, высказывают свои мнения. Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся, проверяет их  готовность. ­ Здравствуйте ребята, и гости нашего мероприятия.  Сегодня на нашем классном часе мы обсудим понятие  экономики, связанные с семьей  .Выясним, что такое  источники доходов семьи, что такое расходы. И  подумаем, почему нужно бережно относиться к  семейному бюджету.  ­Какова же будет тема нашего занятия ? Какую цель мы поставим перед собой? Составим  план занятия.  ­С точки зрения экономики бюджет ­ это баланс доходов семьи и расходов.  ­Давайте определим, из чего может состоять доход  семьи. ­Давайте попробуем дать определение понятию – доход.  И так, доход – это все денежные и материальные  средства, поступающие в семью, в результате полезной  деятельности членов семьи. Но кроме доходов в семье  есть еще и расходы. Подумайте, на что тратят  деньги в семье?  Так что же собой представляет расходы семьи?  Давайте попробуем дать определение понятию – расход . Расходы – это денежные затраты, идущие на  удовлетворение потребностей членов семьи. ­­А сейчас,  ребята, мы с вами подошли к понятию семейный бюджет.­ Может кто­то мне подскажет, что же такое  семейный бюджет?­ Семейный бюджет состоит из  доходов и расходов. ­Давайте  сформулируем понятие семейный  бюджет .От каких факторов она зависит?  ­ Какие бывают расходы? ­  Вот так происходит и в жизни: одна семья больше  тратит, чем зарабатывает, а др. наоборот: больше  ззарабатывает, чем тратит. ­ Бюджет семьи диктует стиль жизни семьи! Те же     с  самые проблемы возникают и при составлении любого  другого бюджета вплоть до бюджета целого государства.   ­ Доход, как правило, зависит от того, как человек  трудится, а бюджет, богатство семьи еще и от того, как  он полученные деньги тратит.    Разминка Планирование работы над проектом.  Распределяет учащихся по группам;  Напоминает правила работы в группах;  4.Физкультминутка 5.Этапы работы над проектом Учащиеся поднимаются с мест,  выполняют  музыкальную  физминутку   за анимашкой. Совместно с учителем планируют работу  над проектом. Распределяют обязанности( работа с  При необходимости консультирует;  Знакомить с инструкцией по ТБ  ножницами; с клеем; обсуждением  и  подборкой задач; Работа в группах по плану: 2.Реализация проекта. Дети разбиты на 4 группы.  Каждая группа получает конверт с заданием. Заранее  изучают цены в магазине, тарифы ЖКХ, зарплату  родителей.  1группа должна рассчитать доходы и расходы семьи из  3 человек, у которой нет кредита;   2 группа должна рассчитать доходы и расходы семьи из  3 человек, у которого имеется  ежемесячный кредит  25%  общей заработной платы.  3 группа должна рассчитать доходы и расходы семьи из  6 человек, у которой нет кредита. 4 группа должна рассчитать доходы и расходы семьи из  6 человек, у которого имеется  ежемесячный кредит  20%  общей заработной платы. 6. Защита проекта Слушает.  Выявляет качество и уровень усвоения знаний. Представители групп зачищают проект,  Представители других групп – проверяют правильность подборки правил и задач.  Вступают   в   диалог, коллективном обсуждении проекта.   участвуют   в Оценивают результаты своей работы. ­Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните,   что   за   деньги   не   купить   хорошее   настроение, уважение   близких   и   их   любовь.   Не   обедняйте   себя, стараясь,  все измерить  деньгами. Далеко не все на свете продается   и   покупается.   Прислушайтесь   к   мнению французского писателя Жана де Лабрюйера:  «Богатству иных людей не следует завидовать:  Они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману,  Они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью.  Это слишком дорого!» Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься над тем, откуда берутся деньги.  ­Что   же   касается   непосредственно   бюджета,   то хочется сказать еще одно. Он в разные годы жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные  семьи  проживают,  не   познав   финансовых трудностей.   Только   не   надо   из   этого   делать   трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все. Самое   главное   –   научиться   жить   по   средствам,   на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману. ­Если   счастье   не   ставить   в   зависимость   от материальных   благ,   если   видеть   главную   ценность  не   в деньгах,   а  в   теплых,   сердечных   отношениях,   то   они окажутся важнее любых приобретений. «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». 7. Рефлексия  Дать количественную оценку работы учащихся ­  В заключение нашего классного часа я хочу привести вам   еще   одно   высказывание   древнегреческого баснописца Эзопа и прошу вас подумать над ним: . «Старайтесь быть разумным, А не богатым. Богатства можно лишиться, Разумность всегда с вами».  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"

Мероприятие на тему: "Формирование семейного бюджета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019