Мероприятие по экологическому воспитанию. Начальная школа.
Оценка 4.9

Мероприятие по экологическому воспитанию. Начальная школа.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
03.04.2017
Мероприятие по экологическому воспитанию. Начальная школа.
Мероприятие "Путешествие по экологическим тропинкам" подготовлено для начальных классов 1-4. По ходу мероприятия использовалась презентация "Путешествие по экологическим тропинкам", музыкальное сопровождение: мелодия "Звуки птиц", минусовка песни "Пусть бегут неуклюже..", танец "Цветов". Использовались данные из географии, биологии, зоологии. Необходимо деление на группы.
мероприятие по экологии Путешествие по экологическим станциям.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховская средняя общеобразовательная школа

 

Кустовой методический семинар

 

 

Мероприятие по экологическому воспитанию.

"Путешествие по экологическим станциям"

(в начальной школе  ФГОС).

 

 

Подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ Шелеховской СОШ

Грищенко Л.Г.

17.03.2017г.

С. Шелехово,

2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховская средняя общеобразовательная школа

Открытое  кустовое   мероприятие по экологическому воспитанию.

" Путешествие по экологическим станциям"

(в начальной школе  ФГОС).

ДЕВИЗ:  «Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

 Подготовила  и провела   Грищенко Люция Галимзяновна

Цели и задачи:

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 - анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся;

 - воспитание бережного отношения к природе;

 - формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:мультимедийная   презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе, цветы для клумбы….

 

 

 

Ход мероприятия

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

Ведущая.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Слайд 1 (изображение природы)

Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Сценка «Разговор цветов».Слайд 2 (изображение цветущей полянки)

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Цветы убегают.

Красная книга. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.

Ведущий.Сегодня мы совершим путешествие по экологическим тропинкам. Побываем на различных экологических станциях.

Но мы с вами должны вспомнить какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.(работа с залом)слайд 3 правила

Дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Ну тогда зная эти правила отправляемся.

Ведущий- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям. 2класс

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных. 4 класс

3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.3 класс

Они нам хотят о чём –то рассказать.

Задания для групп. Сообщение об опасностях поджидающих нас

Пока группы готовятся игра со зрителями

Физкультминутка  - игра  « Да, нет!»     ( приложение)

 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

 

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится   - да!

С друзьями я в поход  пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет 

Нарву цветов большой букет,   

  их много - и беды в том нет.  -  нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да

 

Выступают ботаники

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

 

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

 

1. Станция "Лесная почта" Слайд 4

Каждой группе дается задание. Игра со зрителями

ЗАГАДКИ  

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.(ель)

*У   меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.(сосна)
*  Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
*   В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?(рябина).

 

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

 

 

 

 

 

- Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

СЛАЙД № 5

2. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.

- Какая группа больше напишет лекарственных растений?

Слайд 6 лекарственные растения

 

Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.

Звучат голоса птиц.Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Звучит музыка «В мире животных». Выходят дети и читают стихи: 1 класс

1. На нашем шарике земном, 
Где мы родились и живем, 
Где в травах летняя роса 
И голубые небеса, 
Где море, горы, степи, лес – 
Полно таинственных чудес. 

2.По лесу бродит серый волк, 
И ландыш тоненький цветет, 
В степи ковыль, как нежный шелк, 
Расчесывает ветерок. 

3.Гремит на скалах водопад, 
И брызги радугой летят. 
А в синем море толстый кит – 
Большой, как дом, на волнах спит. 

4.Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки, 
Иначе эти чудеса 
Останутся лишь в книжке. 

5.Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни. 

6. Мы обещаем: 
Нор звериных, птичьего гнезда 
Разорять не будем никогда! 
Пусть птенцам и маленьким зверятам, 
Хорошо живется с нами рядом! 

Первый класс представляет красную книгу-азбуку.

Ведущий подул лёгкий ветерок, отдохнуть пора, дружок.

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

 

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

 

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

 

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

СЛАЙД № 7

3. Станция "Маленькие тайны природы"

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

СЛАЙД № 8

4. Станция " Музыкальный калейдоскоп". Песня «Защитим нашу землю» 2 класс

Дети исполняют песню на мотив «Песенка Крокодила Гены» 

Защитим нашу Землю 
Мы от рук браконьеров 
Не позволим мы трогать зверей . 
Пусть живут на планете – 
Заяц, волк и пантера 
И в лесу пусть поет соловей. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек! 

2. 
Знай, наш милый дружочек, 
Даже лист и цветочек 
Нам без дела не следует рвать. 
Зайца, белку, синицу, 
В речке чистой водицу 
Надо в братья свои записать. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек!

 

 

СЛАЙД № 9

5. Станция "Природные синоптики".

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать".

Длинные сосульки-к долгой весне.

Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Зимой собаки валяются - быть метели.

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я - Наука экология.

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Итог занятия

Что угрожает нашей планете?

Как решить проблему с болезнью нашей планеты?

Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе?

Как их можно устранить?

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь , леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

И сегодня вы можете увидеть, что из материалов. Которыми мы порой засоряем природу можно что-то сделать. Вдохнуть вторую жизнь.

СЛАЙД № 9

Земля - наш дом(постепенно выходят участники танца)

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Танец 3 класс «Цветы»

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к мероприятию

 

1.     Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?

2.     Почему крапива сильно "жжется"?

3.     Какой зверь на земле самый чистоплотный?

4.     На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего?

5.     Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

6.     Назовите самого прожорливого хищника планеты

7.     Куда исчезают лягушки, жабы зимой?

8.     Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

9.     Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. Из какого лекарственного растения этот отвар?

 

Выступают ботаники

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

 

____________________________________________________

 

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

 

 

____________________________________________________

 

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

 

_______________________________________________________

 

 

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

 

 

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Путешествие по экологическим станциям" (в начальной школе

Путешествие по экологическим станциям" (в начальной школе

Слайд 1 (изображение природы)

Слайд 1 (изображение природы)

Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие по экологическим тропинкам

Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие по экологическим тропинкам

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди

На день рождения Кате подарили щенка

На день рождения Кате подарили щенка

На нашем шарике земном, Где мы родились и живем,

На нашем шарике земном, Где мы родились и живем,

Кто из вас в реке купался И на пляже загорал?

Кто из вас в реке купался И на пляже загорал?

Станция " Музыкальный калейдоскоп"

Станция " Музыкальный калейдоскоп"

Что угрожает нашей планете?

Что угрожает нашей планете?

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? 2

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? 2

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017