Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.9

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
искусство +1
Взрослым
20.01.2017
Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)
В материале содержится подробный конспект мероприятия с участием родителей: Игра «Поле чудес» на тему: «Мир изобразительного искусства», и диагностический инструментарий для определения его эффективности. Мероприятие способствует созданию благоприятных условий для включения родителей в деятельность школы для формирования активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Виноградова НИ_сценарий мероприятия.docx
Сценарий мероприятия с участием родителей: Игра «Поле чудес» на тему: «Мир изобразительного искусства»(далее мероприятие) Выполнила:  Виноградова Надежда Ивановна Преподаватель Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств города Югорска» Содержание 1. Технологическая карта мероприятия. 2. Пояснительная записка. 3. Основная часть. Содержание мероприятия. 4. Заключение. 5. Список использованных информационных источников. 1. Технологическая карта мероприятия Правовая основа  организации  мероприятия Участники  мероприятия Место и роль  мероприятия в  образовательном  процессе Жанр Цель  Задачи 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" 2. Конвенция о правах ребенка 3.Конституции Российской Федерации п. 2 ст. 38  3.   Семейный   Кодекс   (Глава   12.   Права   и   обязанности родителей) Преподаватель,   родители   (законные   представители)   и   их дети.Количественный состав учащихся в классе 15 человек. Проводится в рамках внеурочной деятельности. Роль:Поиск   возможностей   максимально   продуктивного сотрудничества   с   родителями   учащихся,   направленных   на повышение   активности   родителей,   как   полноправных участников образовательного процесса. Художественно­ познавательное, досуговое мероприятие Создание благоприятных условийдлявключения родителей в деятельность   школы   для   формированияактивной   позиции родителей, как участников образовательного процесса. Для   преподавателя:1.  Изучить   нормативно­   правовые документы   и   методические   рекомендации   2.Изучить   и подобрать формы, методы, средства, позволяющие развивать художественно­   эстетические   качества   личности. 3.Разработать план – конспект реализации мероприятия. 4. Реализовать и оценить мероприятие Обучающие задачи: вовлечь родителей в образовательный процесс,   расширить   их   художественные   знания   на   основе совместной деятельности. Развивающие   задачи:обогатить   изобразительные   знания участников мероприятия. Воспитательные   задачи:   обеспечить   взаимодействие между   преподавателем   и   родителями   в   воспитании   детей для решения общих проблем обучения. 1.Методы организации и осуществления деятельности: словесные, наглядные, практические. 2.   Методы   стимулирования   и   мотивации   образования: познавательная деятельность участников, создание ситуации успеха. 3.   Методы   диагностики,   рефлексии,   самодиагностики   по итогам мероприятия. Игровое   поле   (барабан),   две   шкатулки, мультимедийное   оборудование,видеоматериал   (портреты художников,   иллюстрации   картин   художников), музыкальное сопровождение, призы (для участников игры, для победителя, за номера самодеятельности). Учебный кабинет 60 мин Познавательная активность,оптимальный темп,гибкость.  Созданиеэмоционально благоприятного  психологического  микроклимата, гарантия ситуации успеха.   доска, 1.Организационная и содержательная установка. 2.Включение родителей в процесс подбора художественных произведений с фигурами людей, для подготовки номеров самодеятельности совместно с детьми «Ожившие картины». 3.Мониторинг эффективности мероприятия. Совместная   деятельность:   преподаватель   ­   родители   – учащиеся.Рекомендации   по   организации   мероприятия.   формирование Помощьв   подготовке   мероприятия: призового   фонда,   подбор воспроизведения аксессуаров для художественного произведения. Диагностический   инструментарий.   Рефлексия   по   итогам проведения мероприятия.   изготовление   атрибутов,     наглядного   Методы,  методические  приемы Материалы и  оборудование  Место проведения  Продолжительность Психолого­  педагогические  основы  коммуникации с  родителями Механизм (алгоритм) включения  родителей в  мероприятие Инструментарий   включения  родителей в  образовательный  процесс Инструментарий  обратной связи 2. Пояснительная записка. Конвенцией   о   правах   ребенка   провозглашено,   что   родители   несут   основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции   установлено,   что   забота   о   детях,   их   воспитании   —   равное   право   и обязанность   родителей.   В   соответствии   с   Семейным   Кодексом   (Глава   12.   Права   и обязанности   родителей)   родители   имеют   преимущественное   право   на   обучение   и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Можно сделать вывод, что именно родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, а родители. Поэтому, работа с родителями является неотъемлемой и важной частью работы любого образовательного учреждения. На основании договора об образовании на обучение по   дополнительным   предпрофессиональным   образовательным   программам   родители (законные   представители)   обязаны   посещать   родительские   собрания,   а   так   же взаимодействовать с образовательным учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, оказывать помощь в реализации задач (осуществлять коррекционную работу   в   условиях   семьи).   Одним   из   важнейших   направлений   в   образовательной деятельности   преподавателя   является   работа   с   родителями   –   как   одно   из   условий оптимизации педагогического процесса. Очень   важно   сделать   родителей   активными   участниками   педагогического     процесса, научить   их   адекватно   оценивать   своего   ребенка   и   содействовать   его   развитиюпутем создания условий для творческой развивающей среды, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие всех участников. Мероприятие   реализовано  на   основании   Плана   учебно­воспитательной   работы   школы, Плана   внеурочной   деятельности,   образовательной   программы   школы,   Плана   учебно   ­ воспитательной работы преподавателя.  Этапы проведения мероприятия: 1.Подготовительный  (организационный):   разработка   сценария  мероприятия.  Разработка диагностического   инструментария   (показатели   эффективности.   анкеты).Изучение психолого – педагогических основ коммуникации с родителями. Привлечение родителей к подготовке и организации мероприятия (формирование призового фонда мероприятия, оформление кабинета) 2.Практический (реализационный): проведение мероприятия. 3.Заключительный: определение эффективности мероприятия Планируемый результат мероприятия: 1)Повышение заинтересованности родителей в получении художественного образования своего ребенка. 2)   Приобщение   родителей   к   миру   изобразительного   искусства,   обогащение   знаний   о художниках и их творчестве. 3)Улучшение психоэмоционального состояния в семье через взаимодействие родителейс детьми на основе совместного творческого развития.                     Мероприятие  проводится  в  рамках: дополнительной   предпрофессиональной общеобразовательной   программы   в   области   изобразительного   искусства   «Живопись», Плана   учебно­воспитательной   работы   школы,   Плана   учебно­   воспитательной   работы преподавателя.  Основная часть. Содержание мероприятия. Организационный   момент.  Проведение   жеребьевки.   У   входа   на   подносе   веером разложены цветные бумажные полоски на обратной стороне которых имеются надписи: «Зритель», «Игрок 1­ой тройки», «Игрок 2 ­ой тройки», «Игрок 3 –ей тройки», при входе в кабинет каждый из родителей (или ребенок) тянут жребий. Таким образом происходит распределение   участников   игры.   Далее   проводится   работа   со   «Зрителями»,   чтобы участников     мероприятия   поддерживали активнее игры.В   процессе участникипредставляют номера самодеятельности. «Ожившие картины» Ход мероприятия. Звучит музыка, на экране заставка «Поле чудес». Ведущий  (преподаватель):   Здравствуйте   уважаемые   родители,   здравствуйте   ребята, сегодня пятница, и я приглашаю вас на шоу­ игру «Поле чудес». Тема сегодняшней игры «Мир изобразительного искусства». И   так   прошу   пройти   к   игровому   полю   первую   тройку   игроков,   представьтесь пожалуйста… Прежде чем озвучить задание, я,ознакомлю вас с правилами игры. Правила почти те же, что и в телевизионном шоу «Поле чудес», но имеются некоторые изменения: игровое поле поделено на сектора красного, белого и черного цветов.  Красный сектор– право на приз(черный ящик). Можно взять приз и покинуть игру, либо отказаться о от приза и продолжить игру, при этом имея право назвать букву. Черный сектор – переход хода. Белый сектор­ право назвать букву. Три правильно названные буквы – дают право на  две шкатулки (одна из которых пустая, в другой денежный приз),нужно отгадать в которой из них   приз,   и   можно   дальше   называть   буквы,   либо   слово   целиком.Если   не   отгадали,   в которой из шкатулок приз, вы имеете право продолжить игру, но при этом передаете право хода следующему игроку. Между   сменами   игроков   участники   показывают   домашние   заготовки,   номера самодеятельности   «Ожившие   картины»,   присутствующим   нужно   отгадать   название картины,   и   имя   художника   (правильные   ответы   на   экране)   Отгадавшим   вручаются поощрительные призы.   Ведущий  (преподаватель):И так задание для первой тройки игроков: « Назовите имя известного русского пейзажиста? (КУИНДЖИ)…… После   того   как   слово   отгадано,   определился   победитель   первой   тройки   игроков,   на экране появляется портрет Архипа Ивановича Куинджи (1841­1910), репродукции его картин: «Ночь», «Днепр Утром», «Березовая роща». (см. приложение1) Ведущий (преподаватель): И так прошу выйти к игровому полю вторую тройку игроков. Представьтесь пожалуйста…   Задание   для   второй   тройки   игроков   (на   экране   появляется   репродукция   картины «Пушкин   у   моря»:   «На   картине   «Пушкин   у   моря»,   море   изображено   Иваном Константиновичем Айвазовским, а человек другим живописцем. Назовите имя этого живописца?» (РЕПИН)  После   того   как   слово   отгадано,   определился   победитель   второй   тройки   игроков,   на экране появляются портретыИвана Константиновича Айвазовского (1817­1900)иИльи Ефимовича   Репина  (1844­1930),   репродукции   картин   Репина:   «Бурлаки   на   Волге», «Крестный   ход   в   курской   губернии»,  «Письмо   запорожцев»,   «  Иван   грозный   убивает своего сына», «Не ждали».(см. приложение2) Ведущий (преподаватель): И так прошу выйти к игровому полю третью тройку игроков. Представьтесь, пожалуйста… Задание   для   третьей   тройки   игроков: передвижника» (САВРАСОВ) После того как слово отгадано, определился победитель третьей тройки игроков,   на экране появляется портрет Алексея Кондратьевича Саврасова (1830­ 1897), репродукции  «Назовите   имя   известного   русского его   картин     «Грачи   прилетели»,   «Лесная   дорога»,   «У   ворот   монастыря»,   «Весенний день»(см. приложение3) Ведущий   (преподаватель):    Прошу   выйти   к   игровому   полю   всех   победителей. Представьтесь снова, пожалуйста…Давайте мы все дружненько им поаплодируем. Впереди финальная игра, и перед вами приз, который получит участник финала в случае выигрыша. И так задание для участников финала (на экране появляются портреты:  Михаила Куприянова (1930­ 1991), Порфирия Крылова (1902­ 1990) и Николая Соколова (1903­2000): «Карикатуры советских художников Куприянова, Крылова и Соколова известны   всему   миру,   свои   работы   они   подписывали   под   этим   псевдонимом… (КУКРЫНИКСЫ). После  того  как   слово   отгадано,  определился  победитель  игры,  на экране  появляются знаменитые карикатуры творческого коллектива.(см. приложение4) Ведущий  (преподаватель):   Уважаемые   участники,   у   нас   определились   победители сегодняшней игры и это семья……Давайте мы им дружно поаплодируем и вручим им главный приз, они его заслужили! Но это еще не все подарки на сегодняшний день, сейчас я прошу вас путем отрытого голосования определить, чья «Ожившая картина» вам больше понравилась…После мероприятия все участники уходят с призами. 3. Заключение. Я   считаю,   что   данное   мероприятие   помогло   спроектировать   и   создать   ситуацию, развивающую   эмоционально­   ценностную   сферу   взаимодействия   всех   участников мероприятия, включая преподавателя, а также обеспечить обратную связь с родителями и учащимися.Мероприятие   выстроено   в   определенной   последовательности,   каждый   этап предполагает   выполнение   определенных   задач.   При   организации   данного   мероприятия учитывались   принципы   сотрудничества   между   родителями   и   преподавателем, постепенного вовлечения родителей в образовательный процесс. Совокупность   форм   и   методов,   использованных   при   подготовке   и   проведении мероприятия   позволили   осуществить   решение   поставленных   задач.   Таким   образом, поставленная   цель   была   достигнута,   использованные   методы   и   формы   были оптимальными   и   эффективными,   планируемый   результат   мероприятия   поиск   новых. современных форм и методов взаимодействия педагога с родителями, направленных на повышение   активности   родителей,   как   участников   образовательного   процесса   был достигнут. Полученные положительные результаты позволяют  рекомендовать данное мероприятие к применению на практике другим преподавателям. 4.1 Инструментарии обратной связи (диагностика удовлетворенности  родителей)  Анкета для родителей № п/п 1 Вопросы да нет Затрудняюсь ответить Понравилось ли Вам мероприятие? Много ли Вы открыли нового для себя? 2 3 4 5 Как Вы считаете, необходимо ли проводить   совместные мероприятия (родители, педагоги, дети)? Способствует ли мероприятие  художественно ­  эстетическому воспитанию ребенка? Содействует ли мероприятие укреплению  взаимодействия между Вами, Вашим ребенком и  преподавателем? Вы заинтересованы, чтобы ваш ребенок  получил  предпрофессиональное художественное образование? Анкетирование   родителей   проводилось   после   мероприятия,   количество   родителей, присутствовавших на мероприятии 15 человек. Мероприятие понравилось всем, и все они отметили необходимость совместных мероприятий. Ответили утвердительно на то, что мероприятие   содействует   укреплению     взаимодействия   между   всеми   участниками образовательного   процесса.   Анкетирование   выявило   заинтересованность   родителей   в получении ребенком художественного образования. 4.2 Инструментарии обратной связи (диагностика удовлетворенности детей) Анкета для учащихся № п/п Вопросы 1. 2. 3. 4. 5. Понравилось ли тебе мероприятие? Как   ты   считаешь,   нужно   ли   проводить     совместные мероприятия (родители, педагоги, дети)? Много ли интересного ты узнал (а) для себя? Помогало ли тебе присутствие твоих родителей? Пригодиться   ли   тебе   в   жизни   обучение   в художественной школе? Да Нет Затрудняюсь ответить Анкетирование учащихся проводилось после мероприятия, количество учащихся,  присутствовавших на мероприятии 15 человек. Всем учащимся мероприятие понравилось, и присутствие родителей на мероприятии их поддерживало, придавало им уверенности. 4.3 Самодиагностика преподавателя по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в процессе подготовки и проведения мероприятия № п/п Направление деятельности Да Не т отчаст и 1 2 3 Разработка плана мероприятия. Привлечение родителей к организации мероприятия. Использование различных форм организации внеурочной  деятельности. да да да 4 5 6 7 Использование педагогически обоснованных форм, средств,  методов работы для проведения данного мероприятия Организация мероприятия совместной деятельности  участников мероприятия. Обеспечение обоснованного выбора инструментария. Обеспечение при проведении мероприятия соблюдения  правил безопасности и санитарно­ гигиенических норм. да да да да Мониторинг по показателям эффективности мероприятия Показатель Методика расчета   Доля родителей, принявших   участие   в мероприятии Доля положительных отзывов о мероприятии   Доля   положительных отзывов о необходимости проведения   подобных мероприятий Доля заинтересованных получении дополнительного предпрофессионального художественного образования. родителей, в ребенком     К1/К2 Х 100% К1­количество  присутствовавших  К2­общее количество К1/К2 Х 100% К1­ положительные К2­общее количество К1/К2 Х 100% К1­ положительные К2­общее количество К1/К2 Х 100% К1­ количество  заинтересованных. К2­общее количество Планируемый показатель   по итогам мероприятия 100% Фактический по     показатель итогам мероприятия 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Исходя из показателей следует, что проведенное мероприятие доказало его  эффективность. 5.Список использованных информационных источников.  Документы 1.Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации"  2.Международная Конвенция ООН о правах ребенка. 3.Конституция РФ. 4.Семейный Кодекс РФ (Глава 12. Права и обязанности родителей) Литература  1. Воронцов А.В. Основы психолого­ педагогических знаний. Самара,2009 2. Кагальницкая Е. Совместные праздники для школьников и родителей.М.,2007 3. Островский Г.Рассказ о русской живописи.М.,1989. 4. Петинова Е. Русские художники. Спб.,2001. Интернет ресурсы 1. Задачи:     привлечь       родителей     gigabaza.ru›doc/79373.html     родителей     2. Новости ­ ...  привлечения   3. Википедия     к     организации       внеучебной    ...     к     организации    ...   ?ID=260 Карточка к заданию 1 Приложение 1  Архип   Иванович   Куинджи(1841­1910).  На   его   полотнах   изображены   картины   с живописным   колоритом   цветов   и   света.Лучи   света,   пробивающиеся   сквозь   туман играющие в лужицах на раскисших дорогах, заметно подчеркивает мастерство художника в передаче  некоторых живописных  приемов лунного света, таинственный  свет  луны в темную ночь, ярко красные отсветы зари на стенах украинских хат. Знаменитая картина Куинджи «Ночь», привлекает спокойным величием природы, «Днепр утром», в картине описан сюжет раннего утра, «Березовая роща»­ в этой картине художник показал русскую природу в доселе невиданном приеме писания картин, раскрывающий возвышенный образ пейзажа,   сверкающий   необычным   колоритом   и   контрастом   чистых   красок,   Куинджи нашел свой неповторимый, самостоятельный путь в искусстве пейзажа. Приложение 2  Карточка к заданию 2 Илья   Ефимович   Репин(1844­1930).Картины   кисти   знаменитого   художника   Репина отличаются   своей   разносторонностью.   Он   написал   ряд   монументальных   жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность. Путешествуя по Волге, он писал много этюдов, которые в последствии использовал для написания своей известной картины «Бурлаки на Волге», после   этой   работы   Репину   пришла   ошеломляющая   известность.   Также     немалое впечатление произвела картина «Крестный ход в Курской губернии, в основе которой простой   народ,   церковные   священники,   полиция.   На     полотне   показано   празднование крестного хода, в которой народ олицетворяет боль и немощь тогдашней России, силу и власть полиции. Репин писал также ряд работ на историческую тему: «Письмо запорожцев турецкому султану», «Иван Грозный убивает своего сына, «Не ждали» и другие. Карточка к заданию 3 Приложение 3 Русские   художники   передвижники  стремились   показать   в   своих   работах   идейную сторону изобразительного искусства, которая ценилась намного выше, чем эстетическая, поставив   перед   собой   задачу   широкой   пропаганды   изобразительного   искусства,  целью которой было общественно – эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей это было основной задачей. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 – 1897). Мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина «грачи прилетели», сумев раскрыть в этой картине всю тонкую красоту русского пейзажа, навеянного необычайным лиризмом, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе.Его другие картины не менее популярны «Лесная дорога», «У ворот монастыря», «Весенний день». После Саврасова лирический пейзаж набрал пик популярности и у других художников. И. Левитан говорил о Саврасове так: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные,   глубоко   трогательные,   часто   печальные   черты,   которые   так   сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле.    Карточка к заданию  4  Приложение 4 Кукрыниксы— творческий коллектив  советских художников­графиков и живописцев. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова Если вначале Кукрыниксы рисовали безобидные шаржи на писателей, поэтов, художников и литературных героев, то постепенно их творчество становилось все острей и  злободневней­ «Гад – бюрократ». Преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств»Н.И.Виноградова

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)

Мероприятие с участием родителей: Игра «Поле чудес» (6 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017