Мероприятие "Турнир вежливости"
Оценка 4.7

Мероприятие "Турнир вежливости"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.10.2018
Мероприятие "Турнир вежливости"
Цель мероприятия: прививать детям потребности культурного поведения, расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Задачи мероприятия: Дать понятие об этикете. Раскрыть историю понятия этикет. Отрабатывать навыки культурного поведения
турнир вежливости.doc
Цел ь занятия: привитие детям потребности культурного поведения. Задачи:  Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.  Формировать положительные моральные качества. Формировать умение давать само ­ и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.  Развивать творческие способности детей. Форма проведения: турнир. Оборудование:  музыкальные фрагменты для  начала  турнира и  для  показа моделей одежды; таблички “вход”, “выход”; таблички с названиями команд; костюмы “неряхи”, “старушки”; бумага, ручки для команд и жюри; жетоны; призы для команд; мультимедийный проектор, экран; презентация. Ход турнира Звучит торжественная музыка.  Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня у нас состоится Турнир вежливости! Представляем участников: команда “Рыцари”, команда “Джентльмены”.  За каждое выполненное вами правильно задание будет вручаться жетон. Ведущий: Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьёзное дадим определенье. “Этикет – это правила поведения человека среди других людей.” Определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет   ­   установленный   порядок   поведения,   форм   обхождения   (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)” Ведущий:  Человеку   многое   надо   знать:   и   на   каком   расстоянии   надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?  Дети: Его называют культурным, воспитанным человеком. Ведущий: Но  правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе? Тур I “Случаи из жизни” I чтец.  Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовем. II чтец.  “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” ­ Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. III чтец.  Ему бывает часто лень  Сказать при встрече: “Добрый день!” Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово” Он вместо “здравствуй” говорит. IV чтец.  А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего…” V чтец.  Не скажет он друзьям по школе: “Алеша, Петя, Ваня, Толя”. Своих друзей зовет он только: “Алешка, Петька, Ванька. Толька”. VI чтец.  Ребята, мы не можем тут  Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. YII чтец.  Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где­либо, Тогда скажите нам о нем, А мы … Мы скажем вам “спасибо”. задание: Ведущий: Команды готовили задание: I команда узнавала: “Кого в прошлом называли рыцарями? И кого называют рыцарями сейчас?”. II команда выясняла: “Кто такие джентльмены? ”. Слово капитанам… (ответы на вопросы).  Разминка для болельщиков Ведущий: Внимание! Словарь вежливых слов! Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы: Растает даже ледяная глыба  От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Ведущий:  Внимательно   послушайте   стихотворение   и   определите,   вежлив Витя или нет? Стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет” Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ. Команды отвечают по очереди. Тур II “Мы пешеходы и пассажиры” VII слайд Отрывок из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы” Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. И ежели вы вежливы, ­ Тому кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Ведущий описывает ситуации, команды по очереди отвечают. 1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! ( Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”). “Джентльмены”, покажите, как войдёте в автобус. (Дети входят в заднюю дверь, все места заняты.) 2. Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). “Рыцари”, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.) 3.   Мальчик   крикнул   прохожему:   “Скажите,   сколько   сейчас   часов?” Обращаясь   к   прохожему,   мальчик   допустил   четыре   ошибки.   Какие? “Джентльмены”, ваше мнение! (Спросить:   “Скажите,   пожалуйста,   который   час?”   Не   “часов”,   а   “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.) 4. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” ­ спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” ­ ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.) 5. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто   из   них   должен   уступить   дорогу,   если   возраст   мальчиков   8   и   11   лет. Вопрос   для   “Джентльменов”.   (Обычно   дорогу   первым   уступает   тот,   кто вежливее.) 6. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, ­  закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” ­   удивился   тот.  “Конечно.  У   вас   было  5   предметов:  3   книги,   портфель   и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, ­ объяснил мальчик. “Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, ­ сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”. Что должен был сделать мальчик? Вопрос для “Рыцарей”.  (Поднять книгу и помочь прохожему.) Музыкальная пауза Ведущий: Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как   нужно   одеваться   в   разных   случаях,   чего   не   скажешь   о   герое стихотворения В. Лившица “Неряха”. Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Слез ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, неприятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна  Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей). А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой. Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду. Тур III “У нас во дворе” Ведущий:  А   вот   что   бывает,   когда   кто­то   забывает   о   правилах   культуры поведения дома? 4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”. Ведущий: “Джентльмены”, какие ошибки допустила Люба? Ответы команды. А   сейчас   проверим   команду   “Рыцарей”.   Послушайте   рассказ   В.   Осеевой “Печенье” (читает ведущий). Почему печально смотрели мама и бабушка? Ответ. Как надо было поступить? Ответ. Физкультминутка Тур IV “Телефонный разговор” Ведущий: Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по   телефону.   Он   всегда   помнит,   что   кому­то   могут   позвонить   по   очень срочному делу. 7 мальчиков читают стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?” Ведущий: Предлагаю командам обыграть ситуации: 1.   Мальчик   звонит   по   телефону   другу,   чтобы   пригласить   его   в   кино,   а   к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит? (Участвуют мальчик и девочка). 2. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а то не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся? Музыкальная пауза Тур V “Волшебные слова” Ведущий:  А сейчас тур – “Волшебные слова”. Команды за 5 минут должны написать на листах бумаги как можно больше “волшебных” слов. Подведение итогов турнира Ведущий:  Наш   турнир   окончен,  но   хочется   верить,  что   всегда   среди   вас, ребята,   будут   настоящие   друзья,   мужественные   и   благородные   люди, способные   всегда   прийти   на   помощь,   защитить   слабого,   люди   сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"

Мероприятие "Турнир вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018