мероприятие "Турнир вежливости"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: прививать детям потребности культурного поведения, расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Задачи мероприятия: Дать понятие об этикете. Раскрыть историю понятия этикет. Отрабатывать навыки культурного поведения
Иконка файла материала турнир вежливости.doc
Цел ь занятия: привитие детям потребности культурного поведения. Задачи:  Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.  Формировать положительные моральные качества. Формировать умение давать само ­ и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.  Развивать творческие способности детей. Форма проведения: турнир. Оборудование:  музыкальные фрагменты для  начала  турнира и  для  показа моделей одежды; таблички “вход”, “выход”; таблички с названиями команд; костюмы “неряхи”, “старушки”; бумага, ручки для команд и жюри; жетоны; призы для команд; мультимедийный проектор, экран; презентация. Ход турнира Звучит торжественная музыка.  Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня у нас состоится Турнир вежливости! Представляем участников: команда “Рыцари”, команда “Джентльмены”.  За каждое выполненное вами правильно задание будет вручаться жетон. Ведущий: Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьёзное дадим определенье. “Этикет – это правила поведения человека среди других людей.” Определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.:“Этикет   ­   установленный   порядок   поведения,   форм   обхождения   (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)” Ведущий:  Человеку   многое   надо   знать:   и   на   каком   расстоянии   надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?  Дети: Его называют культурным, воспитанным человеком. Ведущий: Но  правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе? Тур I “Случаи из жизни” I чтец.  Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовем. II чтец.  “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” ­ Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. III чтец.  Ему бывает часто лень  Сказать при встрече: “Добрый день!” Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово” Он вместо “здравствуй” говорит.IV чтец.  А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего…” V чтец.  Не скажет он друзьям по школе: “Алеша, Петя, Ваня, Толя”. Своих друзей зовет он только: “Алешка, Петька, Ванька. Толька”. VI чтец.  Ребята, мы не можем тут  Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. YII чтец.  Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где­либо, Тогда скажите нам о нем, А мы … Мы скажем вам “спасибо”. задание: Ведущий: Команды готовили задание: I команда узнавала: “Кого в прошлом называли рыцарями? И кого называют рыцарями сейчас?”. II команда выясняла: “Кто такие джентльмены? ”. Слово капитанам… (ответы на вопросы).  Разминка для болельщиков Ведущий: Внимание! Словарь вежливых слов! Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:Растает даже ледяная глыба  От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Ведущий:  Внимательно   послушайте   стихотворение   и   определите,   вежлив Витя или нет? Стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет” Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классеВежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ. Команды отвечают по очереди. Тур II “Мы пешеходы и пассажиры” VII слайд Отрывок из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы” Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. И ежели вы вежливы, ­ Тому кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Ведущий описывает ситуации, команды по очереди отвечают. 1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! ( Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”). “Джентльмены”, покажите, как войдёте в автобус. (Дети входят в заднюю дверь, все места заняты.) 2. Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). “Рыцари”, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.) 3.   Мальчик   крикнул   прохожему:   “Скажите,   сколько   сейчас   часов?” Обращаясь   к   прохожему,   мальчик   допустил   четыре   ошибки.   Какие? “Джентльмены”, ваше мнение! (Спросить:   “Скажите,   пожалуйста,   который   час?”   Не   “часов”,   а   “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)4. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” ­ спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” ­ ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.) 5. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто   из   них   должен   уступить   дорогу,   если   возраст   мальчиков   8   и   11   лет. Вопрос   для   “Джентльменов”.   (Обычно   дорогу   первым   уступает   тот,   кто вежливее.) 6. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, ­  закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” ­   удивился   тот.  “Конечно.  У   вас   было  5   предметов:  3   книги,   портфель   и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, ­ объяснил мальчик. “Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, ­ сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”. Что должен был сделать мальчик? Вопрос для “Рыцарей”.  (Поднять книгу и помочь прохожему.) Музыкальная пауза Ведущий: Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как   нужно   одеваться   в   разных   случаях,   чего   не   скажешь   о   герое стихотворения В. Лившица “Неряха”. Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Слез ремень на левый бок.Из штанины вырван клок. Мне, признаться, неприятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна  Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей). А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой. Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду. Тур III “У нас во дворе” Ведущий:  А   вот   что   бывает,   когда   кто­то   забывает   о   правилах   культуры поведения дома? 4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”. Ведущий: “Джентльмены”, какие ошибки допустила Люба? Ответы команды. А   сейчас   проверим   команду   “Рыцарей”.   Послушайте   рассказ   В.   Осеевой “Печенье” (читает ведущий). Почему печально смотрели мама и бабушка? Ответ. Как надо было поступить? Ответ. Физкультминутка Тур IV “Телефонный разговор”Ведущий: Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по   телефону.   Он   всегда   помнит,   что   кому­то   могут   позвонить   по   очень срочному делу. 7 мальчиков читают стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?” Ведущий: Предлагаю командам обыграть ситуации: 1.   Мальчик   звонит   по   телефону   другу,   чтобы   пригласить   его   в   кино,   а   к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит? (Участвуют мальчик и девочка). 2. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а то не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся? Музыкальная пауза Тур V “Волшебные слова” Ведущий:  А сейчас тур – “Волшебные слова”. Команды за 5 минут должны написать на листах бумаги как можно больше “волшебных” слов. Подведение итогов турнира Ведущий:  Наш   турнир   окончен,  но   хочется   верить,  что   всегда   среди   вас, ребята,   будут   настоящие   друзья,   мужественные   и   благородные   люди, способные   всегда   прийти   на   помощь,   защитить   слабого,   люди   сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!