Это необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова? Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Город, посёлок со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, посёлок, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.Мероприятие "Я - гражданин!"
мероприятие Я - гражданин!.doc
Старостенко Т.Н.
Тема: «Я – гражданин».
Оборудование:
портреты русских поэтов;
репродукции картин русских художников;
Российский герб;
фонограмма гимна (текст гимна);
карта и глобус;
фломастеры или карандаши;
листочки.
I . Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого
из нас. Тема нашего урока:
«Я – Гражданин».
Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(Высказывания детей).
Вы бываете в разных местах. Но, где бы вы ни находились, вас всегда
тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина.
А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого
слова?
(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает
фразу одним словом: «Родина – это …»)
Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина.
А теперь представьте (включается музыка) : знакомая тропинка,
ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои
листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка.
Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте
природы! Это ли не Родина?
Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали
немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту
нашей русской природы.
(Выставка книг и репродукций картин русских поэтов и
художников).
1 Старостенко Т.Н.
Ученик читает стихотворение М. Исаковского:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горыисполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
II . Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.
А). – Вы, ребята, говорили, что Родина – это то место, где
человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что
Родина – это дом, в котором живём. Город, посёлок со своими
улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, посёлок, историей
которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и
папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Учитель
показывает свидетельство о рождении.)
Что в нём записано, кто знает?
Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего
рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.
Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?
(России, Российской Федерации.)
А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом –
синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать
Россия – страна и государство.
2 Старостенко Т.Н.
Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый
космос на космическом корабле, увидим очертания нашего
государства. У каждого государства есть свои границы.
(Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным.)
Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих
листочках границы страны и подпишите сверху: государство.
(Дети схематично рисуют границы и подписывают.)
Б). Игра.
А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, используя
только буквы слова «государство».
Варианты:
Город – меньшая часть страны;
Руда – полезное ископаемое;
Дорога – без них не возможно передвижение по стране;
Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры;
Вода – народное достояние;
Рост – движение, развитие;
Рота – защитники государства;
Товар – торговля в стране, с другими странами;
Род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы
создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как
вы, вы – будущее России.
Без кого не может существовать государство? (Без людей).
Нарисуйте себя в контуре страны.
В). Понятие о символах государства.
На протяжении всемирной истории все государства имели свои
символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными.
Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн,
флаг.
3 Старостенко Т.Н.
(Учитель рассказывает кратко об истории возникновения символов
нашей страны). А в какой стране вы хотели бы жить?
Что мешает людям нашей страны жить счастливо?
(Высказывания детей).
А сейчас послушайте размышления ваших московских сверстников,
их чувства и мысли очень созвучны с вашими. Их стихи прочитают
наши ребята.
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы!
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далеко она от совершенства.
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство.
Я хотела б жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела, как Есенин,
Быть её поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли,
И не было б оружья.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кемнибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
4 Старостенко Т.Н.
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без сияющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг.
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
В заключение урока исполняется Российский гимн.
5 Старостенко Т.Н.
6
Мероприятие "Я - гражданин!"
Мероприятие "Я - гражданин!"
Мероприятие "Я - гражданин!"
Мероприятие "Я - гражданин!"
Мероприятие "Я - гражданин!"
Мероприятие "Я - гражданин!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.