Мероприятие "Я - гражданин!"
Оценка 4.9

Мероприятие "Я - гражданин!"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.11.2018
Мероприятие "Я - гражданин!"
Это необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова? Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Город, посёлок со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, посёлок, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.Мероприятие "Я - гражданин!"
мероприятие Я - гражданин!.doc
Старостенко Т.Н. Тема: «Я – гражданин». Оборудование: ­портреты русских поэтов; ­репродукции картин русских художников; ­Российский герб; ­фонограмма гимна (текст гимна); ­карта и глобус; ­фломастеры или карандаши; ­листочки. I  . Вступительное слово учителя. ­Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого  из нас. Тема нашего урока:  «Я – Гражданин». ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Высказывания детей). ­Вы бываете в разных местах. Но, где бы вы ни находились, вас всегда  тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина.  А что связано с этим понятием,  как понимаете значение этого  слова?  (Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает  фразу одним словом: «Родина – это ­ …») ­ Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина.  А теперь представьте (включается музыка) : знакомая тропинка,  ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои  листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка.  Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте  природы! Это ли не Родина? ­ Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали  немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту  нашей русской природы. (Выставка книг и репродукций картин русских поэтов и  художников). ­ 1 ­ Старостенко Т.Н. Ученик читает стихотворение М. Исаковского: Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы­исполины, Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя! II   . Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.                      А). – Вы, ребята, говорили, что Родина – это то место, где  человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что  Родина – это дом, в котором живём. Город, посёлок со своими  улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, посёлок, историей  которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и  папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.                 Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Учитель  показывает свидетельство о рождении.) Что в нём записано, кто знает? ­ Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего  рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.  Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России, Российской Федерации.) А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом –  синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать  Россия – страна и государство. ­ 2 ­ Старостенко Т.Н. Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый  космос на космическом корабле, увидим очертания нашего  государства. У каждого государства есть свои границы. (Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным.) ­ Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих  листочках границы страны и подпишите сверху: государство. (Дети схематично рисуют границы и подписывают.) Б). Игра. А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, используя  только буквы слова «государство». Варианты: Город – меньшая часть страны; Руда – полезное ископаемое; Дорога – без них не возможно передвижение по стране; Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры; Вода – народное достояние; Рост – движение, развитие; Рота – защитники государства; Товар – торговля в стране, с другими странами; Род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы  создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как  вы, вы – будущее России. Без кого не может существовать государство? (Без людей). Нарисуйте себя в контуре страны. В). Понятие о символах государства. На протяжении всемирной истории все государства имели свои  символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными.  Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн,  флаг. ­ 3 ­ Старостенко Т.Н. (Учитель рассказывает кратко об истории возникновения символов  нашей страны).                              ­ А в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям нашей страны жить счастливо? (Высказывания детей). ­ А сейчас послушайте размышления ваших московских сверстников,  их чувства и мысли очень созвучны с вашими. Их стихи прочитают  наши ребята. В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне. В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда, Где не слышны глухие взрывы, И где закаты так красивы! Я так люблю простор страны своей, Хоть далеко она от совершенства. Хочу, чтоб испытали люди в ней Любовь большую, счастье и блаженство. Я хотела б жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела, как Есенин, Быть её поэтом. Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил, Был с народом вместе. Чтобы жить в стране могли Весело и дружно, Чтоб спокойно спать могли,                 И не было б оружья. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем­нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, ­ 4 ­ Старостенко Т.Н. Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без сияющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг. Надо главное заметить, Всё почувствовать вокруг. В заключение урока исполняется Российский гимн. ­ 5 ­ Старостенко Т.Н. ­ 6 ­

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"

Мероприятие "Я - гражданин!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018