Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Оценка 4.7

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Сценарий мероприятия "Знай и соблюдай правила дорожного движения". Цель: Систематизация имеющихся представлений детей о правилах дорожного движения. В сценарии прописаны действующие лица, материалы и оборудование, раздаточный материал, словарная работ, предварительная работа, ход мероприятия. дети с помощь сказочных героев повторяют правила дорожного движения.
НОД на конкурс по ПДД.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Тополёк» Пермский край  Красновишерский муниципальный район Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» основная образовательная область «Безопасность»                                                                               Материал подготовил:                                                                                    Воспитатель МДОУ № 6                                                                            Мишарина Алла Евгеньевна. г. Красновишерск 2013г Знай и соблюдай правила дорожного движения Цель: Систематизация имеющихся представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие:  Способствовать   созданию   ситуации   взаимодействия между воспитанниками в процессе организации продуктивной деятельности. Развивать логическое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание, через различные виды игровой деятельности. Обучающие:  Создавать   условия   для   закрепления   правил   перехода улицы с применением дорожных знаков, пешеходного перехода и светофора. Подвести   детей   к   использованию   известных   им   правил   поведения   в общественном транспорте. Воспитательные:  Воспитывать   самостоятельность   и   культуру поведения возникающих в жизненной ситуации. Интеграция   образовательных   областей:  "Познание",   "Коммуникация", "Музыка",  "Социализация", "Художественное творчество". Действующие лица: ­ Воспитатель – педагог подготовительной группы ­ Домовёнок Кузя – взрослый (родитель) ­ Баба яга – взрослый (родитель) ­ Дети – воспитанники подготовительной группы Материал и оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки  «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске  «автомобильный гудок», марш и весёлая полька, плакаты по ПДД, Дорожные  знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды  транспорта), пешеходные переходы (наземный, подземный), «светофор»  для игры (детали светофора), загадки. Раздаточный  –   набор   для   аппликации   на   каждую   подгруппу   детей(клей, ножницы и цветная бумага, белый картон), Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор,   подземный   и   наземный   переход,   общественный   транспорт, пассажирский,   автомобили,   пешеход,   дорожные   знаки,   информационные, предупреждающие, запрещающие, Правила дорожного движения. Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание  дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и  рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций по правилам  дорожного движения. Сценарий НОД Воспитатель:  Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по  улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие­то интересные  события. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу,  придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим  путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города  нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Красновишерска в  древности? Дети: На месте нашего города были леса, горы. Воспитатель:  Правильно, в основном горы, поля и леса. На этих землях  люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили  пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете,  нужны тогда были правила дорожного движения?  Дети: Нет Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно  на дорогах.  Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А  в нашем городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим  правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения.   Воспитатель:  Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу.  Сначала мы пойдем пешком. ­Как мы будем называться? Дети: пешеходы Воспитатель: Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы,  проезжей части)? Ответы детей Воспитатель: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда. Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя    . Кузя: Фу, чуть под машину не попал. Воспитатель:  Здравствуй, как тебя зовут? Кузя: Домовёнок Кузя. Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Кузя: Где было удобно, там и перешел. Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу?  Ответы детей Ребенок:  Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный,                                                Похожий на зебру. От машин тебя спасет. Знай, что только переход, Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте  расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части: Дети: Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку –  не вырывайся, не сходи с тротуара; ­ Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой  стороны тротуара; ­ Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на  светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт. Воспитатель:  Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей Воспитатель:  Правильно: наземные, и подземные (показывает картинки).  Воспитатель:  Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу? Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Воспитатель:  Кузя, скажи, а куда ты так торопился? Кузя: Я убегал от Бабы­Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я  хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни. Воспитатель:  Ребята, поможем домовёнку. Сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем  на автобусную остановку.  Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной  остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на  мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового  автомобиля, различные виды грузовых автомобилей). Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих  картинках?  ­ Как можно, одним словом назвать эти автомобили?  Ответы детей: машины, транспорт.  ­ Какие знаете виды транспорта?  (Легковой, грузовой). ­ Какой это знак?  (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).  Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок –  водитель       (в руках у него – руль)    . В это время забегает Баба­Яга. Она  пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми. Воспитатель:  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе. Баба­Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба­Яга. Мне надо спешить.  А вы мне мешаете. Воспитатель:  Ребята! Давайте расскажем Бабе­Яге, как нужно вести себя в автобусе. Рассказы детей: ­ Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. ­ В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим. ­ Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. ­ Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко  держаться руками за поручень. ­ Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие­нибудь  предметы. Воспитатель:  Баба­Яга, а куда ты так спешишь? Баба­Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели? Воспитатель:  Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его. Баба­Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе  заблудится. С ним обязательно что­нибудь случится – под машину попадет.  Никто ему не поможет. Воспитатель:  Ребята ему помогут. Баба­Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор,  перепутала все цвета. Воспитатель:  Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса.  И исправим светофор, поставим цвета правильно.  (дети составляют светофор) Баба­Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Музыкальный светофор».  Ребята можно играть на дороге?  (ответы детей) Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас  поляна и поиграем в игру. Дети делятся на две команды­«пешеходы» и «водители». Под маршевую мелодию пешеходы переходят дорогу, водители стоят. Под весёлую  быструю мелодию пешеходы стоят, а движение начинают водители. Баба­Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают. Воспитатель:  Давай проверим.  «Разложи знаки по группам»  На столах лежат знаки, вам надо разложить их по группам:  запрещающие, предупреждающие, информационные. Дети читают стихотворение: 1 ребёнок: Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,  Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.  Красный круг обозначает обязательно запрет.  Он гласит: «нельзя тут ехать,  Или тут дороги нет». 2 ребёнок:  А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.  Как и где проехать можно эти знаки говорят.  Синенький прямоугольник,  Вам подскажет, где найти  Остановку и заправку –  Все, что нужно вам в пути! Воспитатель:  Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки –  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».  Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход»,  «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети»,  «Дорожные работы», «Опасный поворот». Баба­Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете!  Воспитатель:  Давай попробуем. Баба­Яга: 1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход) 2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар) 3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором) 4. Если Правила забыл ты и не вспомнишь их никак,  То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный (знак) 5. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное... (Внимание) 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) 7. Дом на улице идёт, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) Воспитатель:  Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю. Баба­Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем  приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.  Кузя: А у нас в деревне нет знаков, хотя есть машины, дороги, люди. Воспитатель:  Ребята давайте сделаем дорожные знаки, и подарим Кузе с  собой в деревню. (Дети делают аппликацию дорожные знаки, группами по 3 человека и  договариваются между собой кто что будут делать: один вырезает,  другой намазывает клеем, третий наклеивает.) Подведение итога. Воспитатель:  Вот и закончилась наша прогулка по Городу. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017