Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Сценарий мероприятия "Знай и соблюдай правила дорожного движения". Цель: Систематизация имеющихся представлений детей о правилах дорожного движения. В сценарии прописаны действующие лица, материалы и оборудование, раздаточный материал, словарная работ, предварительная работа, ход мероприятия. дети с помощь сказочных героев повторяют правила дорожного движения.
НОД на конкурс по ПДД.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Тополёк»
Пермский край
Красновишерский муниципальный район
Сценарий интегрированного занятия
в старшей группе
«Знай и соблюдай правила дорожного движения»
основная образовательная область «Безопасность»
Материал подготовил:
Воспитатель МДОУ № 6
Мишарина Алла Евгеньевна. г. Красновишерск 2013г
Знай и соблюдай правила дорожного движения
Цель: Систематизация имеющихся представлений детей о правилах
дорожного движения.
Задачи:
Развивающие: Способствовать созданию ситуации взаимодействия
между воспитанниками в процессе организации продуктивной деятельности.
Развивать логическое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание,
через различные виды игровой деятельности.
Обучающие: Создавать условия для закрепления правил перехода
улицы с применением дорожных знаков, пешеходного перехода и светофора.
Подвести детей к использованию известных им правил поведения в
общественном транспорте.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и культуру
поведения возникающих в жизненной ситуации.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",
"Музыка", "Социализация", "Художественное творчество". Действующие лица:
Воспитатель – педагог подготовительной группы
Домовёнок Кузя – взрослый (родитель)
Баба яга – взрослый (родитель)
Дети – воспитанники подготовительной группы
Материал и оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки
«светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске
«автомобильный гудок», марш и весёлая полька, плакаты по ПДД, Дорожные
знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды
транспорта), пешеходные переходы (наземный, подземный), «светофор»
для игры (детали светофора), загадки.
Раздаточный – набор для аппликации на каждую подгруппу детей(клей,
ножницы и цветная бумага, белый картон),
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра»,
светофор, подземный и наземный переход, общественный транспорт,
пассажирский, автомобили, пешеход, дорожные знаки, информационные,
предупреждающие, запрещающие, Правила дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание
дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и
рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций по правилам
дорожного движения. Сценарий НОД
Воспитатель: Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по
улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какието интересные
события. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу,
придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим
путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города
нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Красновишерска в
древности?
Дети: На месте нашего города были леса, горы.
Воспитатель: Правильно, в основном горы, поля и леса. На этих землях
люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили
пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете,
нужны тогда были правила дорожного движения?
Дети: Нет
Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно
на дорогах. Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А
в нашем городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим
правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу.
Сначала мы пойдем пешком.
Как мы будем называться? Дети: пешеходы
Воспитатель: Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы,
проезжей части)?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя
.
Кузя: Фу, чуть под машину не попал.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Кузя: Домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешел.
Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Ответы детей
Ребенок:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру. От машин тебя спасет.
Знай, что только переход,
Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте
расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:
Дети: Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку –
не вырывайся, не сходи с тротуара;
Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой
стороны тротуара;
Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на
светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.
Воспитатель: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно: наземные, и подземные (показывает картинки).
Воспитатель: Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Воспитатель: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Кузя: Я убегал от БабыЯги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я
хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился.
Помогите мне добраться до моей деревни.
Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку.
Сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем
на автобусную остановку.
Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной
остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на
мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового
автомобиля, различные виды грузовых автомобилей). Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих
картинках?
Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей: машины, транспорт.
Какие знаете виды транспорта?
(Легковой, грузовой).
Какой это знак?
(показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок –
водитель
(в руках у него – руль)
. В это время забегает БабаЯга. Она
пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
БабаЯга: Я не уважаемая, а самая настоящая БабаЯга. Мне надо спешить.
А вы мне мешаете.
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем БабеЯге, как нужно вести себя в
автобусе.
Рассказы детей:
Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко
держаться руками за поручень.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какиенибудь
предметы.
Воспитатель: БабаЯга, а куда ты так спешишь?
БабаЯга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели? Воспитатель: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется
жить в деревне. Отпусти его.
БабаЯга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе
заблудится. С ним обязательно чтонибудь случится – под машину попадет.
Никто ему не поможет.
Воспитатель: Ребята ему помогут.
БабаЯга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор,
перепутала все цвета.
Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят
светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса.
И исправим светофор, поставим цвета правильно.
(дети составляют светофор)
БабаЯга, хочешь с нами поиграть в игру «Музыкальный светофор».
Ребята можно играть на дороге?
(ответы детей)
Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас
поляна и поиграем в игру.
Дети делятся на две команды«пешеходы» и «водители». Под маршевую
мелодию пешеходы переходят дорогу, водители стоят. Под весёлую
быструю мелодию пешеходы стоят, а движение начинают водители.
БабаЯга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Воспитатель: Давай проверим.
«Разложи знаки по группам»
На столах лежат знаки, вам надо разложить их по группам:
запрещающие, предупреждающие, информационные.
Дети читают стихотворение:
1 ребёнок: Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
2 ребёнок: А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки –
запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».
Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход»,
«Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети»,
«Дорожные работы», «Опасный поворот».
БабаЯга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете!
Воспитатель: Давай попробуем.
БабаЯга:
1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)
2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,
для прохожих... (Тротуар)
3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
4. Если Правила забыл ты и не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный (знак) 5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное... (Внимание)
6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
БабаЯга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем
приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.
Кузя: А у нас в деревне нет знаков, хотя есть машины, дороги, люди.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем дорожные знаки, и подарим Кузе с
собой в деревню.
(Дети делают аппликацию дорожные знаки, группами по 3 человека и
договариваются между собой кто что будут делать: один вырезает,
другой намазывает клеем, третий наклеивает.)
Подведение итога.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.