Сценарий открытия фестиваля «Неделя РДШ»
Цель: знакомство учащихся с деятельностью ПО РДШ в школе
Задачи:
-формирование у детей позитивного отношения к РДШ;
-предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал.
Необходимый реквизит и оборудование: проектор, экран, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, военная форма.
Место проведения: актовый зал школы
.
ЛИДЕР ИМН: Девочка, а ты знаешь, что такое РДШ?
ДЕВОЧКА: Нуууу...(неуверенно) российское движение школьников?
ЛИДЕР ИМН: Так, хорошо, а что это вообще такое?
В это время на сцену выбегают танцующие флешмоб-во главе Лидер ЛР.
ДЕВОЧКА: А это кто? Что они тут делают?
*Флешмоб* (музыка «Нас не удежать»)
ДЕВОЧКА: Кто вы?!
ЛИДЕР ЛР: Мы- представители направления РДШ личностное развитие – творческие люди, которые всегда на волне всей творческой жизни школы. Мы участвуем в школьных спектаклях, помогаем в организации праздников и различных школьных мероприятий. На фестивале мы покажем как танцевать флешмоб РДШ, поиграем в интерсные игры, обязательно проведем игру Школьной ученической брейн ассоциации (ШуБА)
Лидер ЛР остаётся на сцене, остальные уходят
ЛИДЕР ИМН: Видишь, Девочка, какие в РДШ есть люди? Интересно?
ДЕВОЧКА: Даа, петь и танцевать-это здорово, учиться чему-то новому мне нравится
В это время Лидер ГА проходит по рядам выпрашивая крышечки))
ДЕВОЧКА: а это у нас кто?
ЛИДЕР ГА: (Поднимается на сцену): А я – лидер направления гражданская активность, задача нашего направления помогать в организации добровольческих акций. Мы за экологию и бережное отношение к природе. Вместе с направлением Личностного развития мы пропогандируем здоровый образ жизни. На фестивале неделя РДШ в рамках моего направления пройдут конкурсы, выставка рисунков по Здоровому образу жизни, уборка пришкольной территории. Встаёт рядом с Настей.
ЛИДЕР ИМН: А вот это направление как тебе?
ДЕВОЧКА: Ух-ты, то есть можно помогать другим, участвовать в экологических проектах и придумывать свои акции?
ЛИДЕР ИМН: Конечно!
Входит Лидер ВПН в форме. Залезает на сцену.
ЛИДЕР ВПН: ЛИДЕРЫ, Равняйсь! Смирно! Вольно!
ДЕВОЧКА: А ты-то кто?!
ЛИДЕР ВПН: (гордо) Лидер военно-патриотического направления!
ДЕВОЧКА: Суровый!)
ЛИДЕР ВПН: А как же! Дисциплина - наше все!
ЛИДЕР ИМН: Расскажи о своём направлении
ЛИДЕР ВПН: Военно-патриотическое направление активно участвует в организации школьных мероприятий, таких как вручение медалей ветеранам, мероприятия, связанные с 9 мая, днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так же мы выступаем за безопасность дорожного движения. На фестивале, в день военно-патриотического направления, мы будем рады увидеть вас на смотре строя и песни, а так же приглашаем вас узнать о безопасности на дорогах.
Лидер ВПН уходит к лидерам строевым шагом, Девочка пытается повторить.
ДЕВОЧКА: Я тоже хочу научиться так ходить! Лидер ИМН, а разве в РДШ не 4 направления?
ЛИДЕР ИМН: Четыре!! ( Снимает пиджак, под ним футболка рдш, достает телефон, снимает селфи с Дианой (понарошку, быстро). Ну вот, наше фото уже в ВК!
ДЕВОЧКА: И какое направление ты представляешь?
ЛИДЕР ИМН: Информационно-медийное! Направление, без которого в современном мире не обойтись – мы всегда готовы рассказать Вам о событиях школьной жизни на страницах нашей школьной газеты «Филин» и группы Вконтакте, мы регулярно участвуем в конкурсах электронных и печатных СМИ, Мы-на каждом мероприятии РДШ! И на фестивале мы хотим показать как интересна может быть профессия фотожурналиста и корреспондента газеты, и приглашаем вас принять участие в фотоохоте на лидеров РДШ, написании статей для школьной газеты.
ДЕВОЧКА: Я даже не знаю, что и выбрать (грустно)
Все лидеры подходят и жестами жалеют ее.
ЛИДЕР ИМН: Приходи на интересующие тебя мероприятия фестиваля неделя РДШ и уж точно сможешь выбрать, что тебе по душе!
ДЕВОЧКА(Обращаясь к залу): И вы приходите!
Фестиваль будет проходить в течение всей недели. Расписание мероприятий будет вывешено на стенде у каб.№13, а так же доступно в группе #РДШ__ Вконтакте.
Закрытие фестиваля состоится в пятницу __ сентября в __:__в актовом зале. Самым активным участникам будут вручены памятные подарки. Мы будем рады принять вас в нашу семью – семью РДШ!
Приложение №2
Конкурс-флешмоб «Фотоохота на лидера РДШ»
Цель: знакомство учащихся с лидерами ПО РДШ
Задачи: - повышение информационно-медийной грамотности учащихся
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.
Правила конкурса: участникам необходимо сделать селфи с одним или несколькими лидерами направлений РДШ, куратором РДШ, создать пост в социальной сети Вконтакте и опубликовать фотографию с хештегами
#РДШ___ #ЯПоймалЛидераРДШ
При подведении итогов конкурса учитывается оригинальность фотографии, количество «пойманных» лидеров.
Ответственный за подведение итогов: педагог-организатор., актив РДШ
Награждение: сладкий приз от лидеров
Приложение №3
Конкурс статей для школьной газеты
Цель: выпуск специального номера школьной газеты «Филин»
Задачи:
- повышение информационно-медийной грамотности учащихся;
-предоставление возможности школьникам проявить себя
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.
Правила конкурса: В течение дня написать статью/заметку на любую интересующую тему в любом жанре, пользуясь справочной информацией, размещенной на стенде. Приложить не менее 2х фотографий или картинок. Статью и картинки принести в электронном виде на флешке/телефоне или отправить по электронной почте куратору РДШ.
Итоги: при подведении итогов конкурса учитывается грамотность, умение формулировать собственные мысли, логичность изложения, качество и содержание картинок, актуальность выбранной темы
Награждение: публикация статей в школьной газете «____», а так же в официальной группе Вконтакте #РДШ___.
Приложение №4
Игра - пантомима «Крокодил».
Цель: продемонстрировать разнообразие профессий
Задачи:
-предоставление возможности школьникам проявить себя;
- воспитание толерантности к людям разных профессий;
Тема: профессии
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 3 день фестиваля на 1 большой перемене.
Правила:
Из числа присутствующих в рекреации учеников выбираются игроки, показывающие профессию (по желанию). Далее показывающие тянут бумажку и по-очереди, посредством пантомимы, показывают предложенную профессию всем остальным. Задача остальных участников отгадать название профессии.
Для показа и отгадывания одного слова отводится 30 секунд. В случае, если профессия не была отгадана в течение 30 секунд, свою профессию показывает следующий.
Нарушения: нельзя произносить звуки, показывать буквы слова губами и пантомимой, использовать язык глухонемых
Примеры слов для загадывания: учитель, сварщик, водитель трамвая, космонавт, продавец, дворник, парикмахер, строитель, чиновник и т.д.
В случае, если слова будут отгаданы быстро, можно усложнить условия для показывающих – при показе держать книгу на голове, танцевать.
Награждение: сладкий приз каждому угадавшему
Приложение №5
ШуБА – Школьная ученическая Брейн-Ассоциация[1], созданная педагогами ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Сегодня это районные и городские игры, при поддержке регионального отделения Российского Движения Школьников.
Правила игры:
· Игра состоит из 3 туров. 1 тур - общие вопросы на эрудицию, 2 тур - музыкально-новостное ориентирование, 3 тур – общие вопросы + капитанский тур.
· На начало игры у каждой команды имеется в наличии набор бланков для ответов. Графы с названием команды и номером вопроса заполняются до начала игры
· Ведущий зачитывает вопрос, общий для всех команд.
· На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
· Команды в течение 10 секунд фиксируют свои ответы на бланках.
· Ассистенты (ласточки) собирают бланки с ответами и передают их жюри.
· По истечении 10 секунд, ведущий оглашает правильный ответ.
· За правильный ответ команда получает 1 балл. Итоги подводятся по окончании каждого тура.
· Капитанский тур. На сцену выходят капитаны команд. Озвучивается тема тура. По подсказкам капитан должен дать ответ. Если угадал с 1 подсказки – 6 баллов, со 2 – 5 баллов и так по уменьшению. Подсказки по одной выводятся на экран. Ответы записываются в отдельный бланк, если ответ с 1 подсказки не дали, в графе ставится прочерк.
· Правильность ответов, данных командами, определяется жюри.
· Команды имеют право подать апелляцию на ответ в перерывах между раундами.
· В перерыве между раундами устраивается музыкальная пауза. После последнего вопроса подводятся итоги.
Для проведения игр необходимо:
· Помещение (актовый зал)
· Столы и стулья на команду (1 стол и 6 стульев)
· Компьютер и проектор
· Таблички с названиями команд
· Ручки
· Распечатанные бланки (21 шт на команду + капитанский бланк)
Члены жюри (минимум 2 человека), ассистенты (ласточки) – 2 человека (дети)
Образец раздаточного материала:
Для команд:
Команда_______ Вопрос____ |
Для капитанского конкурса:
Капитанский тур Команда_____
|
Пример вопросов для игры:
Тур 1.
1. Бывший президент Башкортостана Муртаза Рахимов очень любил принимать участие в церемониях ввода в эксплуатацию школ, футбольных площадок, культурных центров и других объектов на территории всей республики. За это он получил неофициальное прозвище "ОНА". ОНА — название бытового предмета. Назовите ЕЕ.
Ответ: открывашка
2. Бумага пришла в Европу от арабов. В Дамаске и Каире, например, были целые кварталы изготовителей бумаги всех сортов. Для чего же предназначался тончайший из продававшихся там сортов бумаги?
Ответ: для голубиной почты
3. Во времена Петра Первого они дрались под Нарвой по колено в крови и заслужили честь носить их. Какого цвета было то, что носили солдаты только двух полков – Преображенского и Семеновского?
Ответ: красного. Красные чулки для тех, кто был по колено в крови.
4. Люди какой профессии, по мнению Агаты Кристи, являются детективами прошлого?
Ответ: археологи
5. Переведите с польского языка словосочетание «убитая сметанка»
Ответ: взбитые сливки
6. В 1959 году был подписан международный договор о независимости этого объекта как территории нашей планеты. Договор способствовал развитию международного сотрудничества в области определенного рода исследований. Назовите этот объект.
Ответ: Антарктида
7. В конце 1960-х художница Ким Гроув подкладывала своему жениху оригинальные любовные записки в виде забавных рисунков с романтическим сюжетом на салфетках. Напишите название того, что стал создавать в 1970 году ее жених.
Ответ: жвачка «Love is…»
Тур 2
8. Назовите группу
Ответ: Пицца
9. Назовите композитора
Ответ: Д. Д. Шостакович
10. Чья детская фотография?
Ответ: Андрей Малахов
11. Новости. В полиции Калужской области начали проверку по факту публикаций о продаже цыганами фальшивых монет. 3 октября в местной группе города появилась запись от некой Марии Смирновой. В ней говорилось о том, что цыгане продали фальшивые монеты ее мужу, уверяя, что их ценность постоянно повышается к ноябрю мужчина сможет заработать несколько тысяч. Что продали цыгане супругу автора записи?
Ответ: биткойны
12. Что рекламируется?
Ответ: стиральный порошок Tide
13. Кто автор картины?
Ответ: Эдгар Дега
14. Какое устойчивое выражение зашифровано?
Ответ: «Почка отказала»
Тур 3.
15. Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.
Ответ: интуиция
16. "Девять" по-японски — "кю", "три" по-японски — "сан". Что означает в японском СМС-сленге число 39?
Ответ: Спасибо. «Сан-кю – звучит как Thank you
17. Согласно немецким стандартам, он должен весить не более 1,2 кг, быть водоотталкивающим, сделанным частично из "дышащей" ткани, а его поверхность должна быть не менее чем на 20% флуоресцирующей. Назовите его двумя словами.
Ответ: школьный ранец
18. Индиец РаджЕш КумАр покрасил чёрным часть бетонной стены в бедном квартале Нью-Дели. Ежедневно в течение двух часов Кумар на общественных началах исполняет роль ЕГО. Назовите ЕГО.
Ответ: учитель
19. Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?
Ответ: на алгебру и геометрию
20. Филолог Алексей Шмелёв отмечает, что писатель в СССР обычно получал ЭТО, когда попадал в школьную программу. Назовите ЭТО писателя Льва Толстого.
Ответ: Николаевич.
21. На концерте школьного оркестра в сериале "Симпсоны" объявление для зрителей гласило: "ОНИ должны быть телесного цвета", чтобы дети не обиделись?
Ответ: беруши, зачет – затычки в уши.
Приложение №6
Положение
О проведении конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!»
(для обучающихся 1-11 классов)
1. Цель и задачи
1.1. Цель:
Конкурс детско-юношеских рисунков «Да здравствует ЗОЖ!» проводится с целью формирования и распространения идей, принципов здорового образа жизни.
1.2. Задачи:
ü Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;
ü Создание условий для осмысления и решения актуальных проблем здоровьесбережения в молодежной среде;
ü Формирование у обучающихся мотивации и навыков ответственного отношения к личному состоянию здоровья;
ü Организация содержательного и познавательного досуга, способствующего созданию активной и позитивной жизненной позиции обучающихся;
ü Выявление, развитие и поддержка творческих инициатив обучающихся;
2. Место и сроки проведения
Этап № |
Название |
Мероприятие |
Дата |
1.
|
Подготовительный
|
Старт конкурса, знакомство классных руководителей с положением |
1 неделя сентября |
Прием работ |
До конца второй недели сентября |
||
2. |
Основной |
Выставка рисунков, подведение итогов, награждение |
4 день фестиваля, большая перемена |
3. Участники
3.1 Участниками конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!» являются команды обучающихся 1-11 классов.
1.2 Конкурс проходим в двух возрастных категориях:
1-4 классы
5-7 классы
4. Условия проведения
4.1. Регламент проведения выставки рисунков:
ü Конкурс оценивается членами жюри, состав которого определяет оргкомитет;
ü Конкурс проводится в форме выставки рисунков;
ü Количество работ от класса – не более 3х
Тема для 1-4 классов: «Семья – территория здоровья»
Тема для 5-7 классов: «Мы за ЗОЖ. Нет вредным привычкам!»
4.2. Критерии оценки работ:
ü Раскрытие темы «Здоровый образ жизни»;
ü Актуальность идеи;
ü Оригинальность исполнения;
ü Качество исполнения
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе.
5. Порядок определения победителей
5.1.Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победитель определяется членами жюри, также может быть установлена «ничья».
5.2.Участники награждаются дипломами участника, победители (в каждой возрастной группе – 1 победитель+2-3 места) – дипломами победителя.
Приложение №9
Конкурс визиток «Толерантность»
Цели и задачи:
-углубить понимание термина «толерантность»;
- сформировать представление о толерантном отношении
Участники: все учащиеся с 5 по 11 класс
Сроки проведения конкурса: 4 день фестиваля, большая перемена
Условия проведения: в первый день фестиваля каждому классу необходимо сделать выступление-визитку. Тема: толерантность
Допускается использование музыкального сопровождения, декораций, костюмов, видеоряда, презентаций.
Время выступления – не более 3 минут
Порядок определения победителей: оценивается соответствие теме, раскрытие темы, оригинальность
Награждение: сертификат участникам и грамота победителю
Приложение №10
Конкурс «Смотр строя и песни»
Порядок и сроки проведения конкурса
Участники конкурса: Конкурс проводится возрастной группах: "младшая" – учащиеся 1-4 классов
Срок проведения: 5 день фестиваля «Неделя РДШ»
Условия проведения конкурса
Участвует – командир + класс.
Форма одежды – парадная с головными уборами (для командира обязательно!), возможны шевроны и нашивки с символикой школы и пр. (н-р, погоны, эмблемы родов войск) – в тему песни, выученной к смотру.
Первоклассники – участвуют вне конкурса – просто на месте исполняют строевую песню (возможно награждение).
4. Программа конкурса. Построение в зале.
1. Все команды - классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по три по команде "вольно"».
2. Жеребьевка (командиры вынимают жребий).
3. Конкурс проводится в последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ
4. Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).
Выступление класса-отряда:
1. Выполнение команд: «Отряд! Равняйсь! Смирно!».
2. Доклад командира класса судье; ответ командира на приветствие судьи.
Текст доклада командира:
Товарищ командующий смотром-конкурсом!
Отряд ____ класса «________»(название отряда) для участия в смотре-конкурсе построен!
Командир отряда____________(фамилия,имя)!
3. После команды «Вольно» командир возвращается к классу-команде.
4. Командир командует классу – отряду: «Равняйсь», «Смирно», «Пять шагов вперёд-шагом марш!»
5. Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;
6. Далее – «Налево» (или «Направо!), «Отряд, шагом марш!». (Идут на центр в начало зала для прохода с песней)
7. После того, как достигнут исходного положения, командир командует «Отряд! Песню запевай!»
8. Исполнение прохождения по залу с песней (исполняют 1-2 куплета и припев).
9. Класс, пройдя дистанцию, останавливается у места своего в строю и по командам (как в начале) становится с общий строй. Учитывается:
· Внешний вид (атрибуты – флаг, значки, головные уборы, форма,и т.д.)
· Дисциплина строя класса во время смотра
· Строевой шаг класса.
· Действия и рапорт командира класса.
· Доклад об окончании смотра.
· Заход строя класса в линию в колонну общего строя
Награждение: Все классы-участники будут награждены Грамотами. Классы-победители будут награждены Грамотами за 1.2,3 место. Будет выбран «ЛУЧШИЙ КОМАНДИР СМОТРА»
Приложение №11
Викторина от Юных Инспекторов Движения
Цель: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте
Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс
Срок: 5 день фестиваля, большая перемена.
Вопросы викторины:
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.
По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.[2]
Награждение: правильно ответившему – сладкий приз
Скачано с www.znanio.ru
[1] Источник: https://vk.com/shuba_531
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.