Место презентации в лучшем восприятии учебного материала
Скорнякова Л.М.
По одной теории, люди разделяются на 3 большие группы:
· визуалы - хорошо воспринимают информацию зрительно;
· аудиалы - материал лучше слушать;
· кинестетики – тактильные ощущения играют для них главную роль.
Многие верят в эти данные, другие называют это деление неправильное. Но по своему опыту преподавания я в некоторой степени доверяю этим данным.
По статистике выявлено, что в мире больше всего визуалов (45%), для которых важна картинка, а еще лучше, чтобы она была красивая и понятная. С помощью изображений такие люди лучше понимают материал и им легче разобраться в теме.
Поэтому, прекрасным помощником в учебном процессе является презентация.
С трудом можно представить современное обучение без технологий мультимедиа, которая состоит из совокупности компьютерных технологий, которые включают графику, текст, видео, фотографии, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть включает все известные формы восприятия информации. Все эти составные можно найти в слайдах.
Презентации - это эффективный и универсальный формат донесения информации, который прочно вошел в нашу современную жизнь.
В чем же их ценность мультимедиа для студентов:
· делают занятия «живыми» и продуманным;
· повышает усиление понятности материала;
· удобный и наглядный способ донесения информации;
· экономит учебное время, по сравнению с работой у классной доски;
· презентации дают большие возможности для развития креативного мышления и реализации творческих способностей преподавателей;
· обобщение, систематизация знаний при объяснении нового материала, а также закрепления пройденной темы;
· больше подтекста для самой интеллектуально требовательной части аудитории.
Если мы сказали про обучающихся, то нельзя не упомянуть выгоду и для преподавателей. Пожалуй, минусами здесь выступают следующие аспекты – нехватка времени и фантазии для создания слайдов. Но по сравнению с этими недостатками достоинств, несомненно.
Презентации можно использовать на всех этапах урока: актуализация знаний, объяснение нового материала, опрос студентов, обобщение и систематизаций знаний.
И самый большой плюс по моему мнению является именно наглядность. На занятиях по профессиональным модулям этот момент является особенно важным.
Поварское и кондитерское дело – это достаточно емкая и содержательная наука. Иногда трудно подобрать муляжи макеты. Без сомнения, наглядное приготовление и презентацию блюд никто не отрицает. При их отсутствии на помощь приходит презентация для демонстрации тех или иных блюд и кондитерских изделий.
На занятиях по профессиональным модулям и дисциплинам по профессии «Повар, кондитер» с помощью слайдов, созданных в специальных программах, демонстрируются изображения сырья, полуфабрикатов, способов обработки и конечно же презентация готового блюда и варианты его оформления и подачи.
Также многие преподаватели сталкиваются с проблемой правильного запоминания профессиональных терминов. И здесь на помощь также приходит презентация. Студенты, глядя на слайд, лучше фиксируют правильное написание различных сложных профессиональных терминов.
Но для более красочной и качественной подачи материала, презентацию лучше оформлять по некоторым «законам». Чтобы она была достаточно информативной и запоминающейся.
Исходя из вышеизложенного можно дать 7 советов для создания стильных и красивых презентаций, которые будут повышать мотивацию и заинтересованность студентов:
1. не надо «нагружать» презентации. На слайдах необходимо размещать только тезисы и графическую информацию (фотографии, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) Мультимедиа должны сопровождать речь преподавателя, а не полностью заменять её;
2. использовать большой шрифт, потому что на задних партах студенты могут не увидеть какую-либо информацию. Сюда же можно отнести и еще один момент – не надо «играться» со шрифтами: они должны быть хорошо читаемыми и дополнять друг друга;
3. оформлять презентацию в одном цветовом стиле, при этом лучше использовать контрастные цвета. Необходимо избегать образы, которые будут отвлекать слушателей от излагаемого материала;
4. вставлять больше иллюстраций. Это увеличивает наглядность и насмотренность у студентов;
5. нумеровать слайды. Содержание позволит быстрее разобраться, к какому месту презентации относится вопрос зрителя, если он будет задан в конце выступления;
6. выделять нужную информацию различными способами, а именно цветом, размером шрифта, рисунками, иконками, стрелками, схемами и т.д.;
7. чередовать слайды – с текстом, изображениями, диаграммами, схемами, чтобы презентация была насыщенная и разнообразная.
Если соблюдать все эти нехитрые правила, то презентация будет интересной и для студентов и великолепным помощником для самого преподавателя.
Информационные технологии в современном уроке помогает привнести элемент новизны, повысить интерес студентов к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на обучающихся в учебном процессе.
Уверена, что современный преподаватель должен уметь работать с новыми средствами обучения. Информационные технологии рассматриваются как одни из компонентов целостной системы обучения. Они облегчают доступ к информации, также открывают возможности вариативности учебной деятельности и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех сторон обучения.
Внедрение современных информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.
Список используемой литературы:
1. Гарр, Рейнольдс Искусство презентаций: идеи для создания и проведения выдающихся презентаций / Рейнольдс Гарр. - М.: Диалектика / Вильямс, 2014. - 110 c.
2. Дуарте, Нэнси Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 288 c.
3. Зеньковский, В. А. 3D-эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов / В.А. Зеньковский. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 584 c
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.