Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Развитие умений различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами; совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Блиц-опрос. – Выполните в рабочей тетради задания № 1–3, тема 8. Выполните самопроверку. Учитель может поместить на слайде (доске) правильные варианты ответов. При необходимости (если многие не справились с заданием) можно провести анализ, выяснить причины ошибок (невнимательно прочитали задание, плохо поняли материал, плохо выучили местоимения и таблицу отнесения местоимений к определённому лицу и числу).
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur89_+.doc
Русский язык МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 89 (80). Тема: Местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица. Правописание предлогов с местоимениями   –  Развитие   умений   различать   местоимения  1­го,   2­го,   3­го   лица,   образовывать   формы   личных   местоимений   и устанавливать соотношение между начальной и другими формами; совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1.  Блиц­опрос. –  Выполните   в   рабочей   тетради   задания   №   1–3,   тема   8.   Выполните самопроверку. Учитель может поместить на слайде (доске) правильные варианты ответов. При необходимости (если многие не справились с заданием) можно провести анализ, выяснить причины ошибок (невнимательно Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2014 1прочитали   задание,   плохо   поняли   материал,   плохо   выучили местоимения   и   таблицу   отнесения   местоимений   к   определённому лицу и числу). учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 2.  Ученики представляют разные способы передачи информации в рамках. Например, рука поднятая – я, две поднятые – мы, протянутая в сторону –  ты,   две   протянутые   –  вы,   рука,   протянутая   к   девочке,   –  она,   к мальчику – он, к яблоку – оно, к мальчику и девочке – они. 3. Словарная работа. Введение слова горох. – Как вы объясните значение слова горох? –  Образуйте   однокоренные   слова,   выделите   суффиксы,   обозначьте орфограмму. Гороховый, горошек, горошина, горошинка. –  Запишите   под   диктовку   скороговорку,   обозначьте   знакомые орфограммы. В огороде рос горох, а за речкой гречка. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   На слайде (доске) загадка. – Прочитайте загадку. Отгадайте её. Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  © ООО «Баласс», 2014 2(Ю. Кушак) – Какие местоимения встретились в загадке? (Я, меня.) –  Это   одно   местоимение   или   разные?   (Одно.)   Что   такое  меня  по отношению к я? (Форма местоимения я.) работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний. –  Сформулируйте   основной   вопрос   урока.   (Какие   формы   есть   у местоимений? – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми планирует свою деятельность на уроке. 2    3   4    5    2 Наблюдение над изменением местоимений. 1. – Давайте пронаблюдаем, как изменяются местоимения. а)  Ученики   работают   в   группах   (6–7   групп   –   обязательно   должны быть местоимения разных лиц и чисел). На   доске   записаны   слова­действия   и   вопросы.   Образец   с местоимением я разбирается коллективно устно. – Поставьте местоимение я в нужную форму. Был (кто?) (я) спросил (у кого?) (у меня) подошёл (к кому?) (ко мне) спрятался (за кого?) (за меня) ходил (с кем?) (со мной) думал (о ком?) (обо мне) –  Как вы напишете местоимения с предлогом? Почему? (Предлоги со всеми словами пишутся раздельно.) б) – Проверьте ваши предположения, прочитав текст в рамке на с. 66. Далее ученики самостоятельно в группах изменяют местоимения с © ООО «Баласс», 2014 3помощью этих слов­действий и вопросов. В тетрадях записывают только местоимения в разных формах (без слов­действий и вопросов). – Прочитайте, что у вас получилось. (Читают представители каждой группы.) – Какие выводы можно сделать? (Местоимение – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. У местоимений 3­го лица появляется буква н – у него, к ним, за неё.) 2. «Обратная» работа с формами местоимений по учебнику. а)  Упр. 295  –  развивается  умение  устанавливать  начальную  форму местоимений. Ученики читают местоимения с предлогами самостоятельно, устно называют основную  (начальную) форму,  записывают,  как  в образце, только   те   формы,   которых   не   было   в   тетрадях.   Обозначают орфограмму­раздельное написание предлогов с местоимениями. б)  Упр.   296   –   развивается   умение   соотносить   начальную   и   другие формы местоимений. Комментированная запись. IV. Развитие  умений. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр. 297 – развивается умение находить личные местоимения, в том числе и их формы, в тексте. Самостоятельное выполнение с коллективной проверкой. 2. Упр. 298 – развивается умение отличать личные местоимения от слов других частей речи. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и © ООО «Баласс», 2014 4целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Запись: Я, ты, он (мест.) Мнём, мну, мни (гл.) Нас, нами, нам (мест.) Воз, вес, вол (сущ.) Оно, она, они (мест.) Примечание. Во второй группе слов можно не указывать часть речи, если её название не вводилось, указать, что это слова­названия действий. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 –  Как   ответите   на   вопрос   урока?   В   чём   отличие   всех   других   форм местоимений от начальной? (Образуются от других основ.) – Какую новую орфограмму узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 2, с. 71. 2. Задания № 4, 7, тема 8 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2014 6

Посмотрите также