Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции»
Оценка 4.9

Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции»

Оценка 4.9
Документация
docx
Детсад
06.04.2020
Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции»
Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции» Итоговое мероприятие Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!». Театрализация сказки
3н.docx

Месяц март

Тема недели «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!». Театрализация сказки

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 16.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.                                     Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                              Беседа: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.                                                              Оздоров. раб. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.                                                                                                                                                                            Рус. нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. г\з  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем

2.    НОД

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Русские народные традиции»

Цель: Познакомить детей с народными традициями и обычаями; учить играть в народные игры,  формировать представления детей об истории своего народа; вызывать интерес и желание узнать новое. Развивать навык составления описательного рассказа по картинке и предметов по предложенному плану. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение заучивания стихотворения, опираясь на опорные картинки, развивать у детей познавательный интерес к культуре русского народа. Развивать диалоговую речь, культуру общения, воображение, сообразительность, внимание, творческие способности, умение обобщать , воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе.

См. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/06/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-podgotovitelnoy конспект

Музыка

По плану муз рук

Работа по ОБЖ /ПДД

«Осторожно гололед»

ЦЕЛЬ: Закреплять навыки поведения на улице во время гололеда

Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки г\з

Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

3.    Прогулка

Наблюдение за не живой природой.

Небо Цель: расширять и уточнять представления детей о не живой природе; закреплять умение наблюдать

Трудовая деятельность

Цель: продолжать развивать трудовые навыки, желание помочь

Подвижные игры

 

 

 

По желанию детей

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: Упражнять . в прыжках из обруча в обруч разными способами

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер: Оздоров. раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Беседа «Быт и традиции русского народа»  Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук

1.Сюжетно-ролевая игра

 

«Семья»

Цель: продолжать развивать игровое взаимодействие, учить подбирать атрибуты.

2.    Индивидуальная работа      

 

По музыкально-ритмическим движениям«Потанцуй»

Цель: Танцевальная импровизация детей под русские народные мелодии.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Художники -иллюстраторы сказок Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева.

Цель: Углубление представлений о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах, с помощью которых он создает художественный образ.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;  делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей и о профилактике респираторных заболеваний. Подготовка детей к театрализации сказки «Теремок» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дима, Лера, Арсений

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Элона, Игорь, Алина

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Денис, Артем

Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Петя, Виталя, Света

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лиза, Саша

Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослав, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

Месяц  март

ВТОРНИК

Дата 17.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздор. работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений  с пальчиками, артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»  Цель: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам.                                                                                                              

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

1.         Индивидуальная работа

 

По ФЭМП Дидактическая игра:  «Много» 

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

См. Метлина, стр.181 – 182 №39

Рисование

Тема «Мальчик с пальчик»

Цель учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закрепить умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

См. Комарова,84.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

Экспериментирование «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Чтение художественной познавательной литературы

Былина  «Садко».

Цель: продолжать знакомить с русским фольклором, жанровыми

особенностями былины, учить детей осмысливать характеры персонажей,

воспитывать любовь народным жанрам.

4.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

Наблюдение за травой

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным

признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире

·      Трудовая деятельность

 

Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком.

Цель: продолжать приобщать детей к самостоятельным трудовым

действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

·      Подвижные игры

 

 

«Карусель»

Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в

самостоятельных играх со сверстниками

«Веселые ребята»

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой

деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать

умение действовать в команде

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Что изменилось  по сравнению с зимой?»

Цель: систематизировать представления о временах года по

существенным признакам, развивать наблюдательность.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.                                      Дежурство по столовой Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие                                                                                                                  Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з  Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер  Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»  Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа

«Математические задачки» Цель: учить самостоятельно решать несложные задачи

1. Индивидуальная работа

 

По развитию связной речи«Составление предложений по картине»

Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные

предложения; развивать речь как средство общения.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

Отгадай сказку

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

«Семья»

Цель: Развивать  и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют)

Прогулка Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны.

«Жмурки с колокольчиком»  Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.Упражнять в прыжках на одной ноге. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Катя, Дима, Лера

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игорь, Денис, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Виталя, Дима, Арсений

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Лиза

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

СРЕДА

Дата 18.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей  Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.                                                                                                                                                                           Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи «Сколько слов»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги

2.НОД

 

Окружающий мир

Тема: «Культура и традиции русского народа»

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, ее культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция; вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше. Познакомить с другими традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие. Обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

См https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/20/kultura-i-traditsii-russkogo-naroda  конспект

Аппликация/ лепка

Тема Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Цель продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность и творчество.

См. Комарова 81

Музыка

По плану муз рука

Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: В книжный уголок выставить сборник сказок, иллюстраций к сказкам, д/и «Расскажи сказку»Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

Чтение художественной познавательной литературы

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок г\з Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;формировать реальные представления о жизни птиц.

Способы: худ. слово, наблюдение, описание.

Трудовая деятельность

Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде.                                                 Цель: развивать трудовые навыки.

Подвижные игры

 

«Три веселых братца»

Цель: продолжать учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.                                   

«Птички и кошка»

Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)                     

«Попади в цель»

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пальчиковая гимнастика    «Пальчики здороваются»  Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.                                  Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»  Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа

Вечер Оздоров. работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс

упражнений .Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Цель: Формировать

представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе

закаливающих процедур.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома

Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д\и «Подбери матрешке бусы» Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

2. Сюжетно-ролевая игра

 

По желанию детей

Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: развивать  движения, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Света, Катя,  Виталя

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Дима, Ярослав

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Алина, Максим

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Лиза, Дима

Способы и направления поддержки детской инициативы

.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 21.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Беседа «Что такое сказка?» г\з Цель: обобщить знания о характерных особенностях сказки, расширять словарь, воспитывать любовь к сказкам.

Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» г\з Цель: закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.                                                                                                                                                                Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Сосульки!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики Д/и «Назови одним словом»

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку и учить подбирать слова на заданный звук

2.НОД

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки, закрепить знание последовательности дней недели. Закрепить о прямой и обратной последовательности чисел до 10, учить называть последующее и предыдущее число, понимать выражение «до» и «после», закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости.

См. Метлина, стр. 182-184 № 40-41

Рисование

Тема «Кем ты хочешь быть?»

Цель учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

См. стр 86.Комарова

Физкультура

По плану инстр

Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/игра «Угадай русскую народную сказку» г\з

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.  г\з

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

 

Подкормка птиц.

Цель: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

·      Подвижные игры

 

«Пастух и волк» «Лошадки»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Как одеваются народы России». Цель: Упражнять в умении находить и называть 

национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…

Игровая ситуация  «Вежливая просьба»  Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Минутки безопасности: Беседа: «Знай и соблюдай»  Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме.

Д/и «Узнай героя по описанию».г\з  Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.                                                                                         «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели

1.Индивидуальная работа

 

По конструированию/ручному труду«Сказочные дома»

Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

 

Цель: продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

 

Дом, изба, хоромы

Цель: продолжать учить творческому конструированию

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Ксюша, Арсений, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света, Алина, Саша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Дима, Алина

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 22.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с аксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей.                                                                      

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать  потребность в хороших делах, поступках

Беседа «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?»  Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность

Коммутативная игра «Найди себе пару» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

1.Индивидуальная работа

 

По развитию внимания, памяти, мышления«Помоги кошке добраться до мышки»

ЦЕЛЬ: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

2.НОД

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Ярмарка»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь. Учить составлять описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

См http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/16092.html конспект

Физкультура  по плану инстр

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Народная культура и традиции»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка» г\з

Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега

Трудовая деятельность

 

Трудовое поручение – сбор мусора.

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

 

«Замри»

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Развлечь  детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Определи по запаху»  Цель: формировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных.

Средства: лук, морковь, огурец, чеснок, яблоко.

Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»  Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

«Поляна сказок»  г\з Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

1.Индивидуальная работа

 

По физическому развитию«Попади мешочком в круг»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Театрализация сказки «Теремок» г\з

Воспитывать  нравственные качества у детей дошкольного возраста

через театрализацию русской народной сказки Теремок. Развивать  речь, память, мышление, внимание, умение передавать

образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой,

развивать артистические способности.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о природе                                                     Подвижная игра «Карусель». Цель:воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства.                                                                                                                                                                                                         Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Сережа, Влад П.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Богдан

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Ксюша, Ваня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника,

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции»

Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Месяц март ВТОРНИК Дата 17

Месяц март ВТОРНИК Дата 17

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Цель: развивать трудовые навыки

Цель: развивать трудовые навыки

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Формировать умения выполнять различные трудовые поручения

Формировать умения выполнять различные трудовые поручения

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020