Месяц март
Тема недели «Народная культура и традиции»
Итоговое мероприятие Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!». Театрализация сказки
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 16.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Оздоров. раб. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Рус. нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. г\з Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
1. Индивидуальная работа
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем |
|
2. НОД
|
Развитие речи Тема: «Русские народные традиции» Цель: Познакомить детей с народными традициями и обычаями; учить играть в народные игры, формировать представления детей об истории своего народа; вызывать интерес и желание узнать новое. Развивать навык составления описательного рассказа по картинке и предметов по предложенному плану. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение заучивания стихотворения, опираясь на опорные картинки, развивать у детей познавательный интерес к культуре русского народа. Развивать диалоговую речь, культуру общения, воображение, сообразительность, внимание, творческие способности, умение обобщать , воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе. См. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/06/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-podgotovitelnoy конспект Музыка По плану муз рук |
|
Работа по ОБЖ /ПДД |
«Осторожно гололед» ЦЕЛЬ: Закреплять навыки поведения на улице во время гололеда |
|
Чтение художественной познавательной литературы. |
Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки г\з Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. |
|
3. Прогулка |
||
Наблюдение за не живой природой. |
Небо Цель: расширять и уточнять представления детей о не живой природе; закреплять умение наблюдать |
|
Трудовая деятельность |
Цель: продолжать развивать трудовые навыки, желание помочь |
|
Подвижные игры
|
По желанию детей Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
|
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) |
Цель: Упражнять . в прыжках из обруча в обруч разными способами |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
||
Вечер: Оздоров. раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Беседа «Быт и традиции русского народа» Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук |
||
1.Сюжетно-ролевая игра
|
«Семья» Цель: продолжать развивать игровое взаимодействие, учить подбирать атрибуты. |
|
2. Индивидуальная работа
|
По музыкально-ритмическим движениям«Потанцуй» Цель: Танцевальная импровизация детей под русские народные мелодии. |
|
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
|
Художники -иллюстраторы сказок Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева. Цель: Углубление представлений о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах, с помощью которых он создает художественный образ. |
|
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
||
Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей и о профилактике респираторных заболеваний. Подготовка детей к театрализации сказки «Теремок» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок. |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дима, Лера, Арсений |
||
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Элона, Игорь, Алина |
||
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Денис, Артем |
||
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Петя, Виталя, Света |
||
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лиза, Саша |
||
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослав, Ксюша |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
||
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Месяц март
ВТОРНИК
Дата 17.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: Оздор. работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений с пальчиками, артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность |
||
1. Индивидуальная работа
|
По ФЭМП Дидактическая игра: «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух |
|
2. НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. См. Метлина, стр.181 – 182 №39 Рисование Тема «Мальчик с пальчик» Цель учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закрепить умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). См. Комарова,84. Физкультура По плану инструктора |
|
3. Игры – эксперименты |
Экспериментирование «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. |
|
Чтение художественной познавательной литературы |
Былина «Садко». Цель: продолжать знакомить с русским фольклором, жанровыми особенностями былины, учить детей осмысливать характеры персонажей, воспитывать любовь народным жанрам. |
|
4. Прогулка |
||
· Наблюдение за растительным миром
|
Наблюдение за травой Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире |
|
· Трудовая деятельность
|
Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. |
|
· Подвижные игры
|
«Карусель» Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
|
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) |
Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
|
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) |
«Что изменилось по сравнению с зимой?» Цель: систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. |
||
Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа «Математические задачки» Цель: учить самостоятельно решать несложные задачи |
||
1. Индивидуальная работа
|
По развитию связной речи«Составление предложений по картине» Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения. |
|
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики |
«Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук |
|
3.Отгадывание загадок по теме недели
|
Отгадай сказку Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
|
4. Сюжетно-ролевая игра
|
«Семья» Цель: Развивать и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют) |
|
Прогулка Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны. «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.Упражнять в прыжках на одной ноге. Самостоятельная деятельность детей. |
||
Работа с родителями Индивидуальные консультации для родителей Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Катя, Дима, Лера |
||
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игорь, Денис, Максим |
||
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Виталя, Дима, Арсений |
||
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Лиза |
||
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
||
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Месяц март
СРЕДА
Дата 18.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. |
||
1.Индивидуальная работа |
По звуковой культуре речи «Сколько слов» Цель: закреплять умение делить слова на слоги |
|
2.НОД
|
Окружающий мир Тема: «Культура и традиции русского народа» Цель: Закрепить знания детей о названии страны, ее культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция; вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше. Познакомить с другими традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие. Обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям. См https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/20/kultura-i-traditsii-russkogo-naroda конспект Аппликация/ лепка Тема Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность и творчество. См. Комарова 81 Музыка По плану муз рука |
|
Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) |
Цель: В книжный уголок выставить сборник сказок, иллюстраций к сказкам, д/и «Расскажи сказку»Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице |
|
Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок г\з Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. |
|
Прогулка |
||
· Наблюдение за животным миром
|
Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;формировать реальные представления о жизни птиц. Способы: худ. слово, наблюдение, описание. |
|
Трудовая деятельность |
Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде. Цель: развивать трудовые навыки. |
|
Подвижные игры
|
«Три веселых братца» Цель: продолжать учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Птички и кошка» Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
|
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) |
«Попади в цель» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа |
||
Вечер Оздоров. работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений .Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур. Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д\и «Подбери матрешке бусы» Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета |
||
1.Индивидуальная работа
|
По изодеятельности Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание |
|
2. Сюжетно-ролевая игра
|
По желанию детей Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета. |
|
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. |
Цель: развивать движения, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
|
Прогулка Наблюдение за прохожими. Народные игры. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
||
Работа с родителями Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Света, Катя, Виталя |
||
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Дима, Ярослав |
||
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Алина, Максим |
||
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Лиза, Дима |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
||
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Месяц март
ЧЕТВЕРГ
Дата 21.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения Беседа «Что такое сказка?» г\з Цель: обобщить знания о характерных особенностях сказки, расширять словарь, воспитывать любовь к сказкам. Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» г\з Цель: закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. |
|
1.Индивидуальная работа
|
По развитию словаря и грамматики Д/и «Назови одним словом» ЦЕЛЬ: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку и учить подбирать слова на заданный звук |
2.НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки, закрепить знание последовательности дней недели. Закрепить о прямой и обратной последовательности чисел до 10, учить называть последующее и предыдущее число, понимать выражение «до» и «после», закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости. См. Метлина, стр. 182-184 № 40-41 Рисование Тема «Кем ты хочешь быть?» Цель учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. См. стр 86.Комарова Физкультура По плану инстр |
Игры на развитие внимания, памяти, мышления. |
Д/игра «Угадай русскую народную сказку» г\з Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. |
Чтение художественной познавательной литературы
|
Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. г\з Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. |
Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций |
· Трудовая деятельность
|
Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения. |
· Подвижные игры
|
«Пастух и волк» «Лошадки» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) |
Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Как одеваются народы России». Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги… Игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. |
|
Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Минутки безопасности: Беседа: «Знай и соблюдай» Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме. Д/и «Узнай героя по описанию».г\з Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели |
|
1.Индивидуальная работа
|
По конструированию/ручному труду«Сказочные дома» Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
|
Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры
|
Дом, изба, хоромы Цель: продолжать учить творческому конструированию |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Артем |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Ксюша, Арсений, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света, Алина, Саша |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Дима, Алина |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц март
ПЯТНИЦА
Дата 22.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с аксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать потребность в хороших делах, поступках Беседа «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность Коммутативная игра «Найди себе пару» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
|
1.Индивидуальная работа
|
По развитию внимания, памяти, мышления«Помоги кошке добраться до мышки» ЦЕЛЬ: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие. |
2.НОД
|
Развитие речи Тема: «Ярмарка» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь. Учить составлять описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру. См http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/16092.html конспект Физкультура по плану инстр |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели |
«Народная культура и традиции» Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России. |
4.Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» г\з Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. |
Прогулка |
|
Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. |
Цель: Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега |
Трудовая деятельность
|
Трудовое поручение – сбор мусора. Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда |
· Подвижные игры
|
«Замри» «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) |
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Определи по запаху» Цель: формировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных. Средства: лук, морковь, огурец, чеснок, яблоко. |
|
Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. «Поляна сказок» г\з Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. |
|
1.Индивидуальная работа
|
По физическому развитию«Попади мешочком в круг» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. |
2.Хозяйственно-бытовой труд |
Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)
|
Театрализация сказки «Теремок» г\з Воспитывать нравственные качества у детей дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок. Развивать речь, память, мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
|
Работа с родителями Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Сережа, Влад П. |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Богдан |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Ксюша, Ваня |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника, |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.