Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» планирование

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» Итоговое мероприятие Создание альбома с иллюстрациями «Зимние игры и забавы» Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»
Иконка файла материала 2н.docx

Месяц январь

Тема недели «Зимние забавы»

Итоговое мероприятие Создание альбома с иллюстрациями «Зимние игры и забавы»

Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 20.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. (г\з)

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Я все делаю сам»

Цель: содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.  

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Здравствуй, гостья Зима»

Цель: познакомить детей с стихотворениями о зиме. Поупражнять  в выразительном чтение стихотворений. Активизировать речь детей. Продолжать приобщать к поэтическому складу речи. Активизировать и обогащать словарь детей.

Музыка

По плану муз.рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

Тренинг по формированию основ ОБЖ     Д/и «Правила безопасности зимой»

ЦЕЛЬ: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение р.н.с. «Снегурочка» (г\з)

Цель:

развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

За  свойствами снега

Цель: упражнять в характеризовании снежинок.

·      Трудовая деятельность

 

Покормить  птиц,  засыпать клумбы снегом.

Цель:

Воспитывать желание трудиться.

·      Подвижные игры

 

 «Затейники» (г\з)

Цель:                                                                           

учить детей изображать зимние виды спорта.

«Льдинка, ветер и мороз»

Цель

воспитывать ловкость, выдержку, развивать внимание, быстроту реакции.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Оздоровительная работа: Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»                                                                  Чтение: А.Усачев «Школа снеговиков» Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по дорожкам «Здоровья»                                               Обсуждение «Приветствие и прощание»Цель: формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.                                                                                                                          Дид. игра «Слова» Цель. Упражнять в определении слогов в слове.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

« В магазин за подарками»

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, подбирать игровой материал

2.    Индивидуальная работа      

 

«Снежный ком»

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развитие координации движений в соответствии музыки и текста

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Рассматривание альбома «Зима»Цель: развивая любознательность, уточнить представления о зиме

Прогулка

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Работа с родителями Г/З Беседы с родителями по теме недели. Оформление информационного листа «Неделя зимних игр и забав». Консультация для родителей  по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Даша, Вероника, Влад Ф.

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар К. Денис, Влад

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арина, Ваня, Катя

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Влад, Артем

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Максим, Ваня, Алина

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Максим А, Денис, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ВТОРНИК

Дата 21.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.   

   Оздр. работа. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» (г\з)

1.         Индивидуальная работа

 

По ФЭМП

«Сосчитай до »  «Найди пару»

Цель: Закреплять порядковый счет.                             

Подбирать предметы по цвету и величине           

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших больше. Закреплять умение называть предыдущее и определять пропущенное число, обозначать их цифрой. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение друг другу.

Рисование

Тема: Иней покрыл деревья

ЦЕЛЬ: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить  рисовать , изображая иней, снег на ветках. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

«Научная лаборатория»

 

Цель:

побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств воды и льда

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение стихотворения «Снежинка на ладошке» Г/З

Цель: 

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать     чуткость к художественному слову.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать формировать знания о жизни

растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

 

·      Трудовая деятельность

 

Трудовые поручения расчистить дорожки

Почистить кормушки

Цель: воспитывать трудолюбие.        

Воспитывать бережное отношение к птицам                                                                  

·      Подвижные игры

 

Зимняя забава «Гонка санок» 

Цель:

Развивать  умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.  

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто быстрее»

Цель:

Продолжать  развивать двигательную активность

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

Печатанье на снегу

Цель:

Развивать  фантазию, воображение, формировать

умение составлять узор на снегу с помощью форм 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа: «Снегопад».Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии Г/З

Оздоровительная работа: Дыхательное упражнение «Снегопад».

Вечер

Беседа «Игры детей зимой».Чтение стихотворения «Зимние забавы»

 Пальчиковая игра «Лыжи»

Рассматривание иллюстраций, репродукций,  картинок.

1. Индивидуальная работа

 

По развитию связной речи

«Слова –родственники» Г/З

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег-снежный, зима-зимний и др.)

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Выложи узор»

Цель: развивать воображение, внимание,  восприятие, мелкую моторику рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

Зимние забавы

Цель:

Развивать логическое мышление, познавательный

интерес.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

«Больница»

Цель:

Продолжать учить работать в коллективе,

расширять представления по сохранению здоровья

Прогулка     снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Х.и «Зимушка –зима» –развивать координацию движений в соответствии с текстом.

П.и. «Гори, гори ясно» –упражнять в звукопроизношении, развивать ловкость

Работа с родителями Г/З

Консультации для родителей  о видах и значении зимних забав, дать рекомендации по их проведению

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину., Арина, Вероника

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Артем, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Артем, Максим, Лера

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Ярослав, Никита

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

СРЕДА

Дата 22.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Оздоровительная работа П.гимн. « Здравствуйте» точечный массаж «Носик» – развивать речь, мелкую моторику рук

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи Стихи о зиме (г\з)

Цель: развивать дикцию, выразительность речи

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема:Зима.

Цель: учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас ( снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст) Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация/ лепка

Тема: фантазеры (по замыслу)

Цель: учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать  творчество и фантазию. Воспитывать самостоятельность.

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Книжкина больница»

Цель:

Развитие аккуратного пользования книгами, стремления беречь и сохранять книги при работе с ними

4.Чтение художественной познавательной литературы

Показ театра «Теремок» с участием детей (г.з)

Цель:

Создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за зимующими птицами

Цель:

Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

·      Трудовая деятельность

 

Покормить  птиц, организовать помощь в  расчистке участка для малышей Цель: Воспитывать желание трудиться

·      Подвижные игры

 

 «Мышеловка», «Два Мороза»

 

Игра малой подвижности: «Крокодил» (г.з)

Цель:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, умение изображать разных животных

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Снежки»

Цель: Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию  глазомера, координации движений.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?».  Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.                                                                                     Ситуативный разговор: «Любимые зимние виды спорта»,  «Где можно и где нельзя играть в хоккей»

Вечер                                                                                                                                                                        Оздоровительная работа: со спортивными атрибутами. Цель: содействовать развитию двигательной активности.

Настольно -печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».                      

 Цель:   Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.                                                          Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Цель: подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».                                                                                                                                                 

 Организация игровой ситуации по желанию детей. Цель: Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

1.Индивидуальная работа

 

 

По изодеятельности

«Удивительный мир морозных узоров»

Цель: побудить воспитанников к творческой деятельности на заданную тему

2. Сюжетно-ролевая игра

 

С.р.и.«Почта»

Цель: самостоятельно подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы)-формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Прослушивание  песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». (г\з)

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Прогулка                                                                                                                                                                       Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний»  Цель: ориентировка в пространстве, внимание.                                                                                                                                                 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.                                                               Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями Г\з

Индивидуальные  консультации для родителей  о видах и значении зимних забав, дать рекомендации по их проведению.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Данил, Костя, Влад Т

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вероника, Лиза, Артем

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим А, Даша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Ваня Т, Влад Ф

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

ЧЕТВЕРГ

Дата 23.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам. Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. (г\з)                                                                                                                                     Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала).(г\з)

Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики «Клубочек»

ЦЕЛЬ:

Развитие  фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: учить составлять арифметические задачи. Закреплять видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память логическое мышление.

Рисование

Тема: Сказочный дворец

ЦЕЛЬ: учить детей передавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить  замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков и цветов.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Который час»

Цель:

Актуализировать  знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

А. Введенский «На лыжах», И.Суриков «Детство».

Цель:

Формировать  умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 

Наблюдение за одеждой людей

Цель:

Способствовать  формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда

·      Трудовая деятельность

 

Расчистить  от снега кормушки, насыпать корма

для птиц

Цель:

Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

·      Подвижные игры

 

По  желанию детей

Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле»

Цель: Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель:

Развивать глазомер, координацию движений.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Оздоровительная работа: Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» . Цель: формировать

представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Дид. игра «Четвертый лишний»  Цель: содействовать развитию логического мышления, воображения.

Вечер                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная  работа. Ходьба по массажным коврика. Массаж спины «Свинки», «Рельсы» Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. .лит.                                                                                                                                                                             Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

1.Индивидуальная работа

 

По конструированию/ручному труду «Рукавичка»

Цель: учить детей составлять узор, используя готовые детали из геометрических форм

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

Цель: способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры

3. Строительные игры

 

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель:

Формировать  умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.

Работа  с родителями Г/з

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.

Домашнее задание – вырезать или нарисовать вместе с ребенком снежинку. Изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Арина, Данил

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Сережа, Лиза

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Влад П, Ваня Т, Назар

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад Ф, Даша, Максим М

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ПЯТНИЦА

Дата 24.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».(г\з)

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Игровая деятельность  «Есть ли помощники в труде»  Цель: организовать применение детьми в игре знания о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе.

Оздоровительная работа: массаж «Носик-курносик», дых.гим.»Ветерок»

Практическое упражнение «Аккуратно моем руки»  Цель: побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления«Что к чему».

ЦЕЛЬ:

Способствовать  закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

2.НОД

 

 

 

Развитие речи

Тема: Игра-ситуация «Что снится медведю?»

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей, воображение. Побуждать  к сюжетосложению, учить обыгрывать придуманный сюжет. Развивать речь, фантазию, навыки импровизации, творчества.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Внести альбом с зимними видами спорта

Цель:

Побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Художественное  произведение Н. Носова «На горке».

Цель:

Формировать  умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к произведениям

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель:

Полюбоваться заснеженными деревьями

Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

·      Трудовая деятельность

 

Расчистить  дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.

Цель:

Воспитывать желание трудиться на общую пользу

·      Подвижные игры

 

«Лиса в курятнике», «Заморожу».

Катание на санках, ведение шайбы.

Цель:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба на лыжах

Цель: Содействовать развитию координации движений

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Народные игры и забавы» Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения. Расширять представление детей о культуре своего народа Обогащать словарный запас

Оздоровительная работа: « Пастушок дудит в рожок» - игровое упражнение профилактика заболеваний дыхательной системы

Вечер Оздоровительная работа: Босохождение (точечный массаж)

Викторина «Зимние виды спорта ,развлечения и забавы». Цель  Систематизировать знания детей     Дид. игра «Опасно – безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Игровая деятельность по желанию детей. Цель: Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу.

1.Индивидуальная работа

 

 

По физическому развитию Прыжки разного вида

Хождение

Равновесие

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

Труд  в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

В  уголке природы: полив растений

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

П/игра «Зимние забавы» Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята»  Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.                                                                                                                                                                  Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Работа с родителямиГ/З

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Влад, Богдан

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Денис, Тимур

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим А, Влад П, Ваня К

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника,Женя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru