Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» планирование
Оценка 4.9

Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» планирование

Оценка 4.9
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» планирование
Месяц январь Тема недели «Зимние забавы» Итоговое мероприятие Создание альбома с иллюстрациями «Зимние игры и забавы» Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»
2н.docx

Месяц январь

Тема недели «Зимние забавы»

Итоговое мероприятие Создание альбома с иллюстрациями «Зимние игры и забавы»

Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 20.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. (г\з)

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Я все делаю сам»

Цель: содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.  

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Здравствуй, гостья Зима»

Цель: познакомить детей с стихотворениями о зиме. Поупражнять  в выразительном чтение стихотворений. Активизировать речь детей. Продолжать приобщать к поэтическому складу речи. Активизировать и обогащать словарь детей.

Музыка

По плану муз.рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

Тренинг по формированию основ ОБЖ     Д/и «Правила безопасности зимой»

ЦЕЛЬ: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение р.н.с. «Снегурочка» (г\з)

Цель:

развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

За  свойствами снега

Цель: упражнять в характеризовании снежинок.

·      Трудовая деятельность

 

Покормить  птиц,  засыпать клумбы снегом.

Цель:

Воспитывать желание трудиться.

·      Подвижные игры

 

 «Затейники» (г\з)

Цель:                                                                           

учить детей изображать зимние виды спорта.

«Льдинка, ветер и мороз»

Цель

воспитывать ловкость, выдержку, развивать внимание, быстроту реакции.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Оздоровительная работа: Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»                                                                  Чтение: А.Усачев «Школа снеговиков» Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по дорожкам «Здоровья»                                               Обсуждение «Приветствие и прощание»Цель: формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.                                                                                                                          Дид. игра «Слова» Цель. Упражнять в определении слогов в слове.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

« В магазин за подарками»

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, подбирать игровой материал

2.    Индивидуальная работа      

 

«Снежный ком»

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развитие координации движений в соответствии музыки и текста

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Рассматривание альбома «Зима»Цель: развивая любознательность, уточнить представления о зиме

Прогулка

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Работа с родителями Г/З Беседы с родителями по теме недели. Оформление информационного листа «Неделя зимних игр и забав». Консультация для родителей  по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Даша, Вероника, Влад Ф.

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар К. Денис, Влад

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арина, Ваня, Катя

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Влад, Артем

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Максим, Ваня, Алина

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Максим А, Денис, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ВТОРНИК

Дата 21.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.   

   Оздр. работа. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» (г\з)

1.         Индивидуальная работа

 

По ФЭМП

«Сосчитай до »  «Найди пару»

Цель: Закреплять порядковый счет.                             

Подбирать предметы по цвету и величине           

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших больше. Закреплять умение называть предыдущее и определять пропущенное число, обозначать их цифрой. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение друг другу.

Рисование

Тема: Иней покрыл деревья

ЦЕЛЬ: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить  рисовать , изображая иней, снег на ветках. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

«Научная лаборатория»

 

Цель:

побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств воды и льда

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение стихотворения «Снежинка на ладошке» Г/З

Цель: 

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать     чуткость к художественному слову.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать формировать знания о жизни

растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

 

·      Трудовая деятельность

 

Трудовые поручения расчистить дорожки

Почистить кормушки

Цель: воспитывать трудолюбие.        

Воспитывать бережное отношение к птицам                                                                  

·      Подвижные игры

 

Зимняя забава «Гонка санок» 

Цель:

Развивать  умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.  

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто быстрее»

Цель:

Продолжать  развивать двигательную активность

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

Печатанье на снегу

Цель:

Развивать  фантазию, воображение, формировать

умение составлять узор на снегу с помощью форм 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа: «Снегопад».Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии Г/З

Оздоровительная работа: Дыхательное упражнение «Снегопад».

Вечер

Беседа «Игры детей зимой».Чтение стихотворения «Зимние забавы»

 Пальчиковая игра «Лыжи»

Рассматривание иллюстраций, репродукций,  картинок.

1. Индивидуальная работа

 

По развитию связной речи

«Слова –родственники» Г/З

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег-снежный, зима-зимний и др.)

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Выложи узор»

Цель: развивать воображение, внимание,  восприятие, мелкую моторику рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

Зимние забавы

Цель:

Развивать логическое мышление, познавательный

интерес.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

«Больница»

Цель:

Продолжать учить работать в коллективе,

расширять представления по сохранению здоровья

Прогулка     снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Х.и «Зимушка –зима» –развивать координацию движений в соответствии с текстом.

П.и. «Гори, гори ясно» –упражнять в звукопроизношении, развивать ловкость

Работа с родителями Г/З

Консультации для родителей  о видах и значении зимних забав, дать рекомендации по их проведению

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину., Арина, Вероника

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Артем, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Артем, Максим, Лера

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Ярослав, Никита

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

СРЕДА

Дата 22.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Оздоровительная работа П.гимн. « Здравствуйте» точечный массаж «Носик» – развивать речь, мелкую моторику рук

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи Стихи о зиме (г\з)

Цель: развивать дикцию, выразительность речи

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема:Зима.

Цель: учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас ( снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст) Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация/ лепка

Тема: фантазеры (по замыслу)

Цель: учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать  творчество и фантазию. Воспитывать самостоятельность.

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Книжкина больница»

Цель:

Развитие аккуратного пользования книгами, стремления беречь и сохранять книги при работе с ними

4.Чтение художественной познавательной литературы

Показ театра «Теремок» с участием детей (г.з)

Цель:

Создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за зимующими птицами

Цель:

Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

·      Трудовая деятельность

 

Покормить  птиц, организовать помощь в  расчистке участка для малышей Цель: Воспитывать желание трудиться

·      Подвижные игры

 

 «Мышеловка», «Два Мороза»

 

Игра малой подвижности: «Крокодил» (г.з)

Цель:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, умение изображать разных животных

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Снежки»

Цель: Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию  глазомера, координации движений.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?».  Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.                                                                                     Ситуативный разговор: «Любимые зимние виды спорта»,  «Где можно и где нельзя играть в хоккей»

Вечер                                                                                                                                                                        Оздоровительная работа: со спортивными атрибутами. Цель: содействовать развитию двигательной активности.

Настольно -печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».                      

 Цель:   Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.                                                          Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Цель: подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».                                                                                                                                                 

 Организация игровой ситуации по желанию детей. Цель: Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

1.Индивидуальная работа

 

 

По изодеятельности

«Удивительный мир морозных узоров»

Цель: побудить воспитанников к творческой деятельности на заданную тему

2. Сюжетно-ролевая игра

 

С.р.и.«Почта»

Цель: самостоятельно подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы)-формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Прослушивание  песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». (г\з)

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Прогулка                                                                                                                                                                       Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний»  Цель: ориентировка в пространстве, внимание.                                                                                                                                                 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.                                                               Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями Г\з

Индивидуальные  консультации для родителей  о видах и значении зимних забав, дать рекомендации по их проведению.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Данил, Костя, Влад Т

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вероника, Лиза, Артем

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим А, Даша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Ваня Т, Влад Ф

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

ЧЕТВЕРГ

Дата 23.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам. Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. (г\з)                                                                                                                                     Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала).(г\з)

Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики «Клубочек»

ЦЕЛЬ:

Развитие  фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: учить составлять арифметические задачи. Закреплять видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память логическое мышление.

Рисование

Тема: Сказочный дворец

ЦЕЛЬ: учить детей передавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить  замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков и цветов.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Который час»

Цель:

Актуализировать  знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

А. Введенский «На лыжах», И.Суриков «Детство».

Цель:

Формировать  умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 

Наблюдение за одеждой людей

Цель:

Способствовать  формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда

·      Трудовая деятельность

 

Расчистить  от снега кормушки, насыпать корма

для птиц

Цель:

Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

·      Подвижные игры

 

По  желанию детей

Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле»

Цель: Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель:

Развивать глазомер, координацию движений.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Оздоровительная работа: Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» . Цель: формировать

представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Дид. игра «Четвертый лишний»  Цель: содействовать развитию логического мышления, воображения.

Вечер                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная  работа. Ходьба по массажным коврика. Массаж спины «Свинки», «Рельсы» Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. .лит.                                                                                                                                                                             Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

1.Индивидуальная работа

 

По конструированию/ручному труду «Рукавичка»

Цель: учить детей составлять узор, используя готовые детали из геометрических форм

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

Цель: способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры

3. Строительные игры

 

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель:

Формировать  умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.

Работа  с родителями Г/з

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.

Домашнее задание – вырезать или нарисовать вместе с ребенком снежинку. Изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Арина, Данил

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Сережа, Лиза

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Влад П, Ваня Т, Назар

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад Ф, Даша, Максим М

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ПЯТНИЦА

Дата 24.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».(г\з)

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Игровая деятельность  «Есть ли помощники в труде»  Цель: организовать применение детьми в игре знания о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе.

Оздоровительная работа: массаж «Носик-курносик», дых.гим.»Ветерок»

Практическое упражнение «Аккуратно моем руки»  Цель: побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления«Что к чему».

ЦЕЛЬ:

Способствовать  закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

2.НОД

 

 

 

Развитие речи

Тема: Игра-ситуация «Что снится медведю?»

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей, воображение. Побуждать  к сюжетосложению, учить обыгрывать придуманный сюжет. Развивать речь, фантазию, навыки импровизации, творчества.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Внести альбом с зимними видами спорта

Цель:

Побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Художественное  произведение Н. Носова «На горке».

Цель:

Формировать  умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к произведениям

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель:

Полюбоваться заснеженными деревьями

Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

·      Трудовая деятельность

 

Расчистить  дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.

Цель:

Воспитывать желание трудиться на общую пользу

·      Подвижные игры

 

«Лиса в курятнике», «Заморожу».

Катание на санках, ведение шайбы.

Цель:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба на лыжах

Цель: Содействовать развитию координации движений

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Народные игры и забавы» Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения. Расширять представление детей о культуре своего народа Обогащать словарный запас

Оздоровительная работа: « Пастушок дудит в рожок» - игровое упражнение профилактика заболеваний дыхательной системы

Вечер Оздоровительная работа: Босохождение (точечный массаж)

Викторина «Зимние виды спорта ,развлечения и забавы». Цель  Систематизировать знания детей     Дид. игра «Опасно – безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Игровая деятельность по желанию детей. Цель: Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу.

1.Индивидуальная работа

 

 

По физическому развитию Прыжки разного вида

Хождение

Равновесие

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

Труд  в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

В  уголке природы: полив растений

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

П/игра «Зимние забавы» Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята»  Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.                                                                                                                                                                  Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Работа с родителямиГ/З

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Влад, Богдан

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Денис, Тимур

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим А, Влад П, Ваня К

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника,Женя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Месяц январь Тема недели «Зимние забавы»

Месяц январь Тема недели «Зимние забавы»

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме

Беседа «Игры детей зимой».Чтение стихотворения «Зимние забавы»

Беседа «Игры детей зимой».Чтение стихотворения «Зимние забавы»

НОД Окружающий мир

НОД Окружающий мир

Сюжетно-ролевая игра С.р.и.«Почта»

Сюжетно-ролевая игра С.р.и.«Почта»

ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: учить составлять арифметические задачи

ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: учить составлять арифметические задачи

Строительные игры Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу

Строительные игры Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу

НОД Развитие речи Тема:

НОД Развитие речи Тема:

Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020