Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)
Оценка 5

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
14.06.2017
Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)
Целью данного мероприятия является развитие интереса к чтению в целом, знакомство с творчеством французского сказочника Шарля Перро, развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей. В процессе подготовки к мероприятию учащиеся читают сказки Шарля Перро, знакомятся с его биографией, делятся на команды, выполняют домашнее задание.
По дорогам сказок Шарля Перро.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56 С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ» Г.САРАТОВА Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1­х классов По дорогам сказок Шарля Перро Автор разработки:  учитель начальных классов  высшей категории Прыткова Марина Юрьевна г.Саратов Ход занятия Девочка с книжкою сказок Шарля Перро Нетерпеливо читает ее на ходу. Губы в алой улыбке, кудряшки на бархатном лбу… Девочка с книжкой Шарля Перро. Век сменит век, плоть столетья сомнут,  Статуи рушит война, бьет в осколки стекло,  Только всегда будет жить, а тираны умрут, Девочка с книжкой Шарля Перро. Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки ­ стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию. Где огонь в камине создаёт уют. И на книжной полке чудеса живут. Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро. 1.  Биография писателя        Более трехсот лет назад в 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки   моей   матушки   Гусыни,   или   История   и   сказки   былых   времен   с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет. Шарль  Перро (1628­1703) родился в Париже в семье чиновника. Он был младшим   из   семи   детей.  Родители   Шарля   Перро   были   озабочены   образованием своих   детей,  и  в  возрасте   восьми  лет  он  был  отправлен  в  колледж.  Учился  он прекрасно, и за всё время обучения ни разу не был бит розгами, что в то время было очень редко. После окончания колледжа Шарль Перро выучился на юриста и стал работать адвокатом. Всемирную славу ему принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Всего  перу  сказочника  принадлежит  11 сказок,   основанных   на   народных   сюжетах.   Большая   их   часть   относится   к французскому   фольклору   (   «Красная   шапочка»,   «Ослиная   шкура»,   «Спящая красавица»,   «Феи»,   «Золушка»,   «Синяя   борода»),   «Кот   в   сапогах»   ­   к итальянскому, «Мальчик с пальчик» ­ из германских преданий. В России сказки Ш.Перро   впервые   были   переведены   в   1768   году.   А.С.Пушкин   воспользовался   и   о   семи   богатырях», сюжетом   и   создал   «Сказку   о   мертвой   царевне   В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка». 2. Вспомним   сказки.  Назовите   знакомые   сказки   Ш.Перро, встретившиеся вам в сюжете У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым. Вот   послала   его   как­то   мать   проведать   бабушку.   Взял   он   корзинку   с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.  Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит. В   нем   жил   Людоед.   Вернулся   вечером   Людоед   домой,   нашел   принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать. Тут   в   дом   постучал   кот.   Он   сказал,   что   шел   мимо   и   решил   выразить Людоеду свое почтение. Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.  Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.  Добрая   фея   подарила   ей   прекрасное   бальное   платье   и   хрустальные туфельки.  (по сказкам: «Рикке – хохолок» «Красная шапочка» «Мальчик с пальчик» «Кот в сапогах» «Спящая красавица» «Подарки феи»). 3.Фрагмент сказки «Спящая красавица»          Королева   с   королем   сидят   с   младенцем   и   принимают   поздравления   и подарки фей. 1 фея. Я дарю крестнице красоту – принцесса будет прекраснее всех на свете! 2 фея. А я дарю малышке доброту – у нее будет самое нежное и доброе сердце. 3   фея.  Мой   подарок–   грациозность:   каждое   движение   принцессы   будет вызывать восторг! 4 фея. Наша красавица будет прекрасно танцевать! 5 фея. А я добавлю прекрасный голос­ принцесса будет петь, как соловей! 6   фея.  А   ещё   она   будет   играть   на   всех   музыкальных   инструментах   с одинаковым искусством. Старая фея. Но король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет!  7 фея. Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц. Король.  Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю   всем   своим   подданным   прясть   пряжу   и   хранить   у   себя   в   доме веретена и прялки. 3. Викторина по произведениям Ш.Перро  "КОТ В САПОГАХ" 1) Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Братья смогут честно зарабатывать себе на хлеб, а ему достался только кот). 2) Зачем коту понадобились сапоги? (Чтобы удобно было ходить по кустам). 3)   Как   кот   сумел   попасть   к   королю?   (Преподнес   ему   кроликов,   потом куропаток) 4) Каким именем он назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас). 5) Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры). 6) Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь). "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА" 1) Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7) 2) Почему не позвали  восьмую  фею? (Она 50 лет не выходила ив дома и все думали, что она умерла) 3) Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет) 4) Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет) 5) Как  случилось,  что принцесса уколола палец? (Она забрела в заброшенную бывшую   дворца   и   встретила  старую  женщину,   которая   пряла   пряжу,   взяла веретено и уколола палец). 6) Почему замок казался неприступным? (Вокруг вырос густой лес) «РИКЕ С ХОХОЛКОМ» 1) Почему королева огорчилась при рождений сына? (Он был уродлив) 2) Как волшебница успокоила королеву? (Сказала, что принц будет очень умен и наградит этим даром свою невесту). 3) Почему соседняя королева была и обрадована и огорчена одновременно? (Ее дочь была красива, а вторая очень некрасива). 4) Почему младшая сестра ­ дурнушка пользовалась у людей большим успехом, чем красавица? (Она была умна). 5)   Как   случилось,   что   глупая   принцесса   поумнела?   (Она   встретила   Рике   и обещала ему выйти за него замуж). 6) Как она вспомнила о своем обещании выйти замуж за Рике? (Она услышала голоса и увидела под землей кухню, где готовились к свадьбе). "МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК" 1) Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)  2) Чем занимался его отец? (Он был дровосеком). 3) Почему родители решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить). 4)  Как  дети  сумели  вернуться  домой  в первый  paз? (Они  нашли  дорогу  по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с Пальчик) 5) Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев ив леса во второй paз? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а те склевали птицы). 6) Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людоеда сапоги­ скороходы). "ЗОЛУШКА" 1)   Почему   падчерицу   прозвали   Золушкой?   (Выполнив   работу   по   дому,   она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой). 2) Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила   тыкву   в   карету,   мышей   в   лошадей,   ящериц   в   лакеев,   а   крысу   в кучера). 3)   Какое   условие   должна   была   выполнить   Золушка?   (Она   должна   была вернуться до 12 часов ночи). 4)   Как   принцу   удаюсь   разыскать   Золушку?  (По   его   приказу   всем   девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу) 5) Что сделали сестры, узнав: что Золушка ­ невеста принца? (Они бросились ей в ноги) 6)   Как   Золушка   показала,   что   она   не   только   хороша,   но   и   добра?   (Она   их простила за то, что сестры плохо относились к ней). "ПОДАРКИ ФЕИ" 1) Сколько дочерей было у вдовы? (2) 2) Где младшая дочь встретила фею? (У источника) 3)   Почему   девушка   показалась   фее   воспитанной   и   доброжелательной?   (Она сполоснула кувшин, набрала самой чистой воды и подала, придерживая кувшин) 4) Как женщина отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни). 5) Услужила ­ ли фее старшая девушка? (Нет, нагрубила) 6) Какую награду получила девушка? (После каждого грубого слова изо рта падали змеи, жабы). 4. Разгадывание кроссворда 1. Девочка, у которой были хрустальные туфельки 2. Какой   драгоценный   камень   падал   с   губ   доброй   девушки   в   сказке   «Подарки феи»? 3. Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах? 4. Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»? 5. Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»? 6. Что потребовал для себя Кот от своего хозяина? 7. Кем была тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»? 8. Кем был отец Мальчика с пальчик? 9. Кем был хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?   З О Л У Ш К А       А Л М А З К А Р А Б А С С А П О Г И О С Ё Л В О С Е М Ь Ф Е Я Д Р О В О С Е К К Р Ё С Т Н А Я Л Ю Д О Е Д 5. Перевертыши. Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.  «Черный берет» («Красная шапочка»)  «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)  «Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)  «Красные усы» («Синяя борода»)  «Девочка­великанша» («Мальчик­с­пальчик»)  «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица») 6. Подведение результатов  7. Исполнение песенки Красной шапочки

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)

Метадическая разработка внеклассного меропрятия "По дорогам сказок Шарля Перро" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017