Метание малого мяча с места

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока Предмет: Физическая культура Класс 5 Программа: Физическая культура В. И. Ляха Раздел программы: Лёгкая атлетика Тема урока: Метание малого мяча с места. Цель урока: Формирование представления о технике метания мало мяча с места. Задачи урока: - рассказ о технике выполнения метания. - показать технику метания -обучить учащихся технике метания. Время: 40 мин Условия проведения: школьный стадион. Материально-техническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки, теннисные мячи.Конспект урока Предмет: Физическая культура Класс 5 Программа: Физическая культура В. И. Ляха Раздел программы: Лёгкая атлетика Тема урока: Метание малого мяча с места. Цель урока: Формирование представления о технике метания мало мяча с места. Задачи урока: - рассказ о технике выполнения метания. - показать технику метания -обучить учащихся технике метания. Время: 40 мин Условия проведения: школьный стадион. Материально-техническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки, теннисные мячи.
Иконка файла материала konspekt_uroka_2015_5_klass.doc
Конспект урока Предмет: Физическая культура Класс 5 Программа: Физическая культура В. И. Ляха Раздел программы: Лёгкая атлетика Тема урока: Метание малого мяча с места. Цель урока: Формирование представления о технике  метания мало мяча с  места. Задачи урока: ­ рассказ о технике выполнения метания.                         ­ показать технику метания                         ­обучить учащихся технике метания. Время: 40 мин Условия проведения: школьный стадион. Материально­техническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки,  теннисные мячи.                                        Вводно­подготовительная часть                                         1.1 Организационный момент Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием Задачи: ­ организация учащихся                             ­ проверить знания учащихся техники безопасности Методы: словесные: указания, команды распоряжения         ОМУ Обратить  внимание на  внешний вид,  форму,  спортивную  обувь Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ­ ка Организует  построение По звонку быстро и  организованно строятся  в шеренгу по одному   1  минута    Знакомит с целью и  задачами урока. Слушают, осознают. 30 сек. Опрашивает учащихся по правилам техники  безопасности: 1 Действия учащихся  в случаи пожара.  Строятся в одну  шеренгу идут за  2  минуты2. Поведение на уроке. Организует измерение  ЧСС. учителем. Не отвлекаться, четко  выполнять задание,  соблюдать дистанцию,  интервал.    По команде учителя  измеряют пульс.  2  минуты Правой рукой  берём запястье  левой руки или  сонную артерию, нащупываем  пульс                                                    1.2 Разминка Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: ­ организовать постепенное включение в работу органов и систем,                  общее разогревание опорно­двигательного аппарата               ­ использовать упражнения, способствующие подготовке организма                    учащихся к предстоящей работе в основной части Методы: словесный (команды, указания, объяснения)                 практический (показ, переменно­интервальный метод) Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ­ ка Даёт команды  «направо», «прямо  шагом марш» Чётко выполняют  поворот, движение  начинают с левой ноги        ОМУ Постановка  стопы с носка на пятку Организует  построение по одному Подаёт команды для  выполнения  упражнений с  заданиями в ходьбе Соблюдая интервал и  дистанцию, строятся по  одному Выполняют задания: 1. на носках, руки на  поясе 2. на пятках, руки в         стороны 3. на внешней стороне  стопы, руки за спину Строятся в колонну по  одному и поочерёдно  выполняют беговые  упражнения: Спина прямая,  ноги в коленях  не сгибать,  подбородок  приподнят   15 м   15 м   15 м30 м   20 м   20 м   20 м   20 м   30 м   30 м На передней  части стопы Вдох через нос,  выдох через рот В Вращение шире Захлёст чаще Бедро выше Руки через  стороны вверх и  вниз Контролирует  правильность  выполнения заданий Организует  выполнение  упражнения на  восстановление  дыхания Командует: «Стой» Поворачивает налево,  подаёт команду « На  1й­2й рассчитайсь» 1. лёгкий бег 2. приставным шагом  правым и левым боком 3. выполняя махи  руками вперёд 4. с захлёстыванием  голени 5. с высоким  подниманием бедра 6. ускорение Выполняют упражнение  на восстановление  дыхания в движении: 2  шага ­ вдох, на 4 шага ­  выдох Останавливаются в  колонне по одному,  поворачиваются,  производят расчёт на  1й­2й, 1е номера делаю  2шага вперёд, 2е  номера­4 шага Объясняет,  демонстрирует  правильность  выполнения ОРУ на  месте Внимательно слушают,  смотрят, анализируют и  выполняют упражнения  вместе с учителем 1. И. п. ­ о. с. Мяч  внизу в обеих  руках,  подбросить и  поймать мяч  двумя руками. 2. То же, но после  отскока мяча. 3. То же, но мяч  ловить однойрукой. 4. И. п. – ноги на  ширине мяч  внизу.  Наклониться  вперед,  прокатить мяч  вокруг правой  ноги, вокруг  левой, вернуться в и. п.  И. п. – ноги на  ширине плеч  мяч перед  грудью.  Повернуться  вправо, отвести  правую руку с  мячом в  сторону,  вернуться. То  же влевую  сторону.  И. п. о.с. мяч  внизу подняться на носки мяч  вытянуть  вперед,  вернуться в и. п. 5. 6. 7. И.п.­о.с.­ мяч  держится  произвольно.  Подбросить  мяч,  повернуться  кругом, поймать его.                                               2. Основная часть Цель: формировать представление  о метании мяча. Задачи: Рассказ, показ, выполнение метание мяча на дальность с места. Методы:  словесный (распоряжения, команды, указания) Критерии: Техника выполнения метания мяча, на заданное расстояние.Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ­ ка 1. Рассказывает о    3 мин техники метание мяча. Воспринимают  информацию,  анализируют.        ОМУ 2. Объясняет и  показывает технику  метания мяча с места. Слушают, смотрят  показ учителя.  Анализируют  двигательные действия. 3 мин 3.дает команду  выполнять имитацию  метания мяча под счет 1­отведение прямой  разноименной руки  назад (занять  положение натянутого лука) 2­ перенести центр  тяжести согнутой  правой ноги на левую,  одновременно согнув  руку с мячом над  затылком. 3­ Выполнить метание, разогнув рук вперед,  закончить движение  кистью руки.  4.  Организует  учащихся к  проведению игры  «Снайперы» 5. Организует  учащихся к  проведению игры  «Стой». Выполняют упражнение  фронтальным методом. 7 мин Обратить  внимание на  правильность  выполнения. Играют по правилам  игры. Играют по правилам  игры. 7 мин2 мин                                              3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное состояние Задачи: ­ снижение деятельности систем организма до нормы               ­ создание установки на предстоящую учебную деятельность               ­ задание на дом Методы: словесный Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ­ ка Показывает  упражнения: На 4 счета – глубокий  вдох, на 4 счета ­  медленный выдох  (спущенный мяч), на 2  счета резкий глубокий вдох, на 4 счета  медленный глубокий  выдох, на 4 счета  глубокий вдох (все  грудью) на 2 счета ­  резкий выдох  (животом) Глазодвигательные  упражнения       ОМУ 2 мин Воспринимают  информацию. Подводит итоги  урока. Отмечает лучших  учащихся. Дает домашнее  задание. 1 мин    Дает команду об  окончании урока. Прощается с  учащимися. Организует выход со  Поворачиваются налево.    Выполнить эти  упражнения  дома по 10 раз  (или в течение 5­ 10 минут)  каждый день Организованный  уход с места  занятия.школьного стадиона.