Конспект урока
Предмет: Физическая культура Класс 5
Программа: Физическая культура В. И. Ляха
Раздел программы: Лёгкая атлетика
Тема урока: Метание малого мяча с места.
Цель урока: Формирование представления о технике метания мало мяча с места.
Задачи урока: - рассказ о технике выполнения метания.
- показать технику метания
-обучить учащихся технике метания.
Время: 40 мин
Условия проведения: школьный стадион.
Материально-техническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки, теннисные мячи.Конспект урока
Предмет: Физическая культура Класс 5
Программа: Физическая культура В. И. Ляха
Раздел программы: Лёгкая атлетика
Тема урока: Метание малого мяча с места.
Цель урока: Формирование представления о технике метания мало мяча с места.
Задачи урока: - рассказ о технике выполнения метания.
- показать технику метания
-обучить учащихся технике метания.
Время: 40 мин
Условия проведения: школьный стадион.
Материально-техническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки, теннисные мячи.
Конспект урока
Предмет: Физическая культура Класс 5
Программа: Физическая культура В. И. Ляха
Раздел программы: Лёгкая атлетика
Тема урока: Метание малого мяча с места.
Цель урока: Формирование представления о технике метания мало мяча с
места.
Задачи урока: рассказ о технике выполнения метания.
показать технику метания
обучить учащихся технике метания.
Время: 40 мин
Условия проведения: школьный стадион.
Материальнотехническое обеспечение: свисток, иллюстрационные карточки,
теннисные мячи.
Вводноподготовительная часть
1.1 Организационный момент
Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием
Задачи: организация учащихся
проверить знания учащихся техники безопасности
Методы: словесные: указания, команды распоряжения
ОМУ
Обратить
внимание на
внешний вид,
форму,
спортивную
обувь
Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ка
Организует
построение
По звонку быстро и
организованно строятся
в шеренгу по одному
1
минута
Знакомит с целью и
задачами урока.
Слушают, осознают.
30 сек.
Опрашивает учащихся
по правилам техники
безопасности:
1 Действия учащихся
в случаи пожара.
Строятся в одну
шеренгу идут за
2
минуты2. Поведение на уроке.
Организует измерение
ЧСС.
учителем.
Не отвлекаться, четко
выполнять задание,
соблюдать дистанцию,
интервал.
По команде учителя
измеряют пульс.
2
минуты Правой рукой
берём запястье
левой руки или
сонную артерию,
нащупываем
пульс
1.2 Разминка
Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части
Задачи: организовать постепенное включение в работу органов и систем,
общее разогревание опорнодвигательного аппарата
использовать упражнения, способствующие подготовке организма
учащихся к предстоящей работе в основной части
Методы: словесный (команды, указания, объяснения)
практический (показ, переменноинтервальный метод)
Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ка
Даёт команды
«направо», «прямо
шагом марш»
Чётко выполняют
поворот, движение
начинают с левой ноги
ОМУ
Постановка
стопы с носка на
пятку
Организует
построение по одному
Подаёт команды для
выполнения
упражнений с
заданиями в ходьбе
Соблюдая интервал и
дистанцию, строятся по
одному
Выполняют задания:
1. на носках, руки на
поясе
2. на пятках, руки в
стороны
3. на внешней стороне
стопы, руки за спину
Строятся в колонну по
одному и поочерёдно
выполняют беговые
упражнения:
Спина прямая,
ноги в коленях
не сгибать,
подбородок
приподнят
15 м
15 м
15 м30 м
20 м
20 м
20 м
20 м
30 м
30 м
На передней
части стопы
Вдох через нос,
выдох через рот
В
Вращение шире
Захлёст чаще
Бедро выше
Руки через
стороны вверх и
вниз
Контролирует
правильность
выполнения заданий
Организует
выполнение
упражнения на
восстановление
дыхания
Командует: «Стой»
Поворачивает налево,
подаёт команду « На
1й2й рассчитайсь»
1. лёгкий бег
2. приставным шагом
правым и левым боком
3. выполняя махи
руками вперёд
4. с захлёстыванием
голени
5. с высоким
подниманием бедра
6. ускорение
Выполняют упражнение
на восстановление
дыхания в движении: 2
шага вдох, на 4 шага
выдох
Останавливаются в
колонне по одному,
поворачиваются,
производят расчёт на
1й2й, 1е номера делаю
2шага вперёд, 2е
номера4 шага
Объясняет,
демонстрирует
правильность
выполнения ОРУ на
месте
Внимательно слушают,
смотрят, анализируют и
выполняют упражнения
вместе с учителем
1. И. п. о. с. Мяч
внизу в обеих
руках,
подбросить и
поймать мяч
двумя руками.
2. То же, но после
отскока мяча.
3. То же, но мяч
ловить однойрукой.
4. И. п. – ноги на
ширине мяч
внизу.
Наклониться
вперед,
прокатить мяч
вокруг правой
ноги, вокруг
левой, вернуться
в и. п.
И. п. – ноги на
ширине плеч
мяч перед
грудью.
Повернуться
вправо, отвести
правую руку с
мячом в
сторону,
вернуться. То
же влевую
сторону.
И. п. о.с. мяч
внизу подняться
на носки мяч
вытянуть
вперед,
вернуться в и. п.
5.
6.
7. И.п.о.с. мяч
держится
произвольно.
Подбросить
мяч,
повернуться
кругом, поймать
его.
2. Основная часть
Цель: формировать представление о метании мяча.
Задачи: Рассказ, показ, выполнение метание мяча на дальность с места.
Методы: словесный (распоряжения, команды, указания)
Критерии: Техника выполнения метания мяча, на заданное расстояние.Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ка
1. Рассказывает о
3 мин
техники метание мяча.
Воспринимают
информацию,
анализируют.
ОМУ
2. Объясняет и
показывает технику
метания мяча с места.
Слушают, смотрят
показ учителя.
Анализируют
двигательные действия.
3 мин
3.дает команду
выполнять имитацию
метания мяча под счет
1отведение прямой
разноименной руки
назад (занять
положение натянутого
лука)
2 перенести центр
тяжести согнутой
правой ноги на левую,
одновременно согнув
руку с мячом над
затылком.
3 Выполнить метание,
разогнув рук вперед,
закончить движение
кистью руки.
4. Организует
учащихся к
проведению игры
«Снайперы»
5. Организует
учащихся к
проведению игры
«Стой».
Выполняют упражнение
фронтальным методом.
7 мин
Обратить
внимание на
правильность
выполнения.
Играют по правилам
игры.
Играют по правилам
игры.
7 мин2 мин
3. Заключительная часть
Цель: приведение организма в оптимальное состояние
Задачи: снижение деятельности систем организма до нормы
создание установки на предстоящую учебную деятельность
задание на дом
Методы: словесный
Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз ка
Показывает
упражнения:
На 4 счета – глубокий
вдох, на 4 счета
медленный выдох
(спущенный мяч), на 2
счета резкий глубокий
вдох, на 4 счета
медленный глубокий
выдох, на 4 счета
глубокий вдох (все
грудью) на 2 счета
резкий выдох
(животом)
Глазодвигательные
упражнения
ОМУ
2 мин
Воспринимают
информацию.
Подводит итоги
урока.
Отмечает лучших
учащихся.
Дает домашнее
задание.
1 мин
Дает команду об
окончании урока.
Прощается с
учащимися.
Организует выход со
Поворачиваются налево.
Выполнить эти
упражнения
дома по 10 раз
(или в течение 5
10 минут)
каждый день
Организованный
уход с места
занятия.школьного стадиона.