Метапредметная карта урока "Алгоритмическая конструкция «следование» и программирование линейных алгоритмов на языке Scratch"
Оценка 4.6

Метапредметная карта урока "Алгоритмическая конструкция «следование» и программирование линейных алгоритмов на языке Scratch"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
8 кл
14.11.2023
Метапредметная карта урока "Алгоритмическая конструкция «следование» и программирование линейных алгоритмов на языке Scratch"
sledovanie.docx

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Предмет информатика

Тема урока Алгоритмическая конструкция «следование» и программирование линейных алгоритмов на языке Scratch (2 урок по теме).

Класс 8

Цель урока Научиться создавать линейные алгоритмы для запуска квадрокоптера согласно полётного  задания

Планируемые результаты:

предметные: 

представление  алгоритмической конструкции следование, умение создания простых линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд на языке Scratch; подключать квадрокоптер к ноутбуку по Wi-Fi;  запускать квадрокоптер согласно полётному заданию.

метапредметные:

умение показывать линейные алгоритмы в различных процессах;

практическое применение программирования;

развитие логических УУД.

личностные:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

 

Этап урока

Название пед. технологии

Название приема

Описание приема

Применение приема

Как сформировать УУД

Что делает учитель и ученики на уроке

Чему ученики научатся

УУД

Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать УУД

 

 

Организационный

 

 

 

 

Личностные:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

 

Сегодня пройдет  интегрированный урок информатики и «Точки роста». Мы с вами на уроке познакомимся с алгоритмической конструкцией «Следования» и как применять ее на практике.

Отвечают на приветствие, настраиваются на урок.

 

Актуализация опорных знаний

Технология критического мышления

«Знаю, хочу узнать, узнал»

Отвечают на вопросы

Что знаю по данной теме

Что хочу узнгать.

Начинают заполнять таблицу

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

 

 

.

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Какую тему мы будем изучать на уроке информатики?

Какой язык программирования изучаем в центре «Точка роста»

Алгоритмическая конструкция «Следование»

Языке программирования Scratch

Заполняют таблицу

«Знаю, хочу узнать,»

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и целей урока.

 Сегодня на уроке мы узнаем:

·         Для чего нужны алгоритмы в нашей жизни.

·         Для чего нужно уметь программировать.

·         Применим знания на практике.

 

Записывают тему в тетрадь

 

Алгоритмическая конструкция «Следование»

 

Программирование линейных алгоритмов на языке Scratch.

 

Изучение нового материала

Технология интегрированного обучения

Ученик-ученику

Подготовленные учащиеся объясняют и показывают работу квадракоптеров

Работа в группах по количеству квадрокоптеров

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

Создание блок-схем

Учитель организует изучение нового материала( задания детям даются заранее, до урока):

Подготовленные ученики(занимающиеся в «Точке роста») показывают работу квадрокоптеров. Объясняют из чего состоит квадрокоптер

Пробуют управлять с помощью джойстика

 

 

 

 

 

 

 

Учитель с более сильными учениками помогают остальным ученикам создавать программу полета

Работают в парах

Создавать линейные алгоритмы на языке Scratch

 

 

 

 

 

Регулятивные:

наблюдать и анализировать собственную деятельность и деятельность других.

 

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

организовывать учебное взаимодействие в группе;

Коммуникативные:

формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Сейчас мы все попробуем запустить квадрокоптер  согласно полётному заданию.

 

Квадрокоптер должен взлететь, подняться вверх на 80 см. Далее пролететь вперёд на 100 см, повернуться влево, ещё вперёд на 150 см, опять повернуться влево. И так последовательно прилететь в исходную точку.

 

Для этого нам нужно:

Составить линейный алгоритм полёта квадрокоптера и записать его в виде блок-схемы.

Написать программу полёта  квадрокоптера на языке Scratch

Подключить квадрокоптер к ноутбуку по Wi-Fi;  запустить квадрокоптер

Составляют блок-схему линейного алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассаживаются за компьютеры, открывают программу Scratch и составляют программу

Ученики начинают запуск квадрокоптеров

Создавать блок-схему

Программировать линейные алгоритмы

Проверять полученное задание на практике

Рефлексия

Технология критического мышления

«Знаю, хочу узнать, узнал»

Заполняют таблицу

Анализировать свои знания и умения

Регулятивные:

 

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Заполнение оценочного листа

Ученики должны сами оценить полученные знания по теме урока

Заполняют оценочный лист

«Знаю, хочу узнать, узнал»

 

Итог урока

 

 

 

 

Регулятивные:

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Анализируют свои оценки и учителя

Организует подведение итогов урока.

Определяет с учащимися достижение цели урока лично для каждого.

Выставляет отметки

Обсуждают итог урока.

Подводить итоги проделанной работе

 


 

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА Предмет информатика

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА Предмет информатика

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа в группах по количеству квадрокоптеров

Работа в группах по количеству квадрокоптеров

Wi-Fi; запустить квадрокоптер

Wi-Fi; запустить квадрокоптер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023