Метапредметность информатики
Оценка 4.9

Метапредметность информатики

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—7 кл
07.04.2017
Метапредметность информатики
Исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы, нельзя преподавать ни один предмет без основы на метапредметность. Урок информатики позволяет учащимся перейти к деятельностному восприятию знаний, что и предполагают ФГОС. Ученик занимается проектной, исследовательской деятельностью и решает задачи, относящиеся к различным областям знаний.
Метапредметность информатики_Марук.doc
Метапредметность информатики Марук Светлана Вильгельмовна учитель информатики МБОУ СОШ № 3  г.Красный Сулин Ростовская область «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,  нежели те, которые пришли в голову другим» (Блез Паскаль) Существовавший ранее подход к определению целей образования был ориентирован на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности в современных условиях не может определяться объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе   имеющихся   знаний.   Современное   образование   предполагает   перенос   акцента   с предметных   знаний,   умений   и   навыков   как   основной   цели   обучения   на   формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем, коммуникативная и информационная компетентность.  Установленные   стандартом   новые   требования   к   результатам   образовательной деятельности вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций,  новых заданий, направленных на использование   обобщенных   способов   деятельности   и   создание   учащимися   собственных продуктов   в   освоении   знаний.   В   настоящее   время   формирование   метаумений   становится центральной задачей любого обучения. Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний   на   предметы   к   целостному   образному   восприятию   мира,   к   метадеятельности. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.  Каждый   учебный   предмет   является   информационным.   В   каждой   предметной   области используются средства информатики: формализация, моделирование, систематизация и др. Информатика, как учебная дисциплина, прочно завоевала место в базовом образовании. Целью   обучения   информатике   является   привитие   методологических   и   технологических подходов и навыков, воспитание   соответствующего способа думать, ставить и решать задачу. Такой   подход   к   обучению   позволяет   сформировать   думающего   исследователя. Метапредметность   информатики   заключается   в   том,   что   она   становится   средством информационного описания любого школьного предмета. Основные   приемы   интеграции   заключаются   в   форме   проведения   уроков   в   виде творческих лабораторий, урок наполнен музыкой, графикой, видео. Познавательный   интерес   является   одним   из   значимых   факторов   активизации   учебной деятельности. Только в этом случае учение становится личностно – значимой деятельностью, в которой сам обучающийся заинтересован. В своей деятельности я использую систему творческих заданий. Выполнение творческого задания всегда требует от школьников целеустремлённости, организованности и творчества. Для качественного выполнения творческого задания необходимо пройти несколько этапов: поставить и   решить   познавательную   задачу,   поставить   и   решить   учебную   задачу,   так   как   творческое задание «удерживает»  познавательную и учебную задачи.   Приведу несколько примеров творческих заданий, испльзуемых на уроках «Информатика и ИКТ». Раздел «Графические редакторы».  Творческое задание – «Художник­оформитель». Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Она способствует всестороннему   развитию   личности   ребенка,   активному   познанию   им   окружающего   мира, воспитанию   способности   отражать   свои   впечатления   в   графической   форме.   В   процессе рисования   у   ребенка   развиваются   наблюдательность,   эстетическое   восприятие,   эстетические эмоции,   художественный   вкус,   творческие   способности,   умение   доступными   средствами самостоятельно создавать красивое, видеть прекрасное в произведениях искусства.  Раздел «Кодирование и декодирование информации». Творческое задание: разработать собственную   кодовую   таблицу.   Выполняя   творческое   задание   учащийся   развивает   такие метапредметные   умения   как   использование   знаково­символических   средств   представления информации для решения практических задач; умение работать с разными видами информации: текстом, рисунком, числом, знаком. После представления своего конечного продукта, ребятам предлагается представить себя в новой роли суперагента и применить свои кодовые таблицы для шифрования важных сообщений. Раздел  «Текстовый   редактор».   Творческое   задание:   придумать   сказку   о   путешествии детей   в   стране   Информатика   с   интересным   сюжетом.   Красочно   оформить   ее   с   помощью текстового редактора. Можно добавить подходящие рисунки из интернета, а можно попробовать нарисовать свои в графическом редакторе или отсканированные карандашные рисунки. Раздел «База данных как информационная система» . Творческое задание: Разработать и создать     базу   данных   «Школа».   Выполняя   такое   творческое   задание   ученики   строят   схемы информационного   взаимодействия   в   системе,   выявляют   системообразующие   индикаторы, создают связи между таблтцами в базе данных. Активное   взаимодействие   учителя   и   ученика   на   уроках   информатики   способствует развитию   ситуации   успеха.   У   учащихся   появляется   уверенность   в   своих   силах,   происходит трансформация   мотива   от   «надо»   к   «мне   интересно»,   обостряется   восприятие,   улучшается запоминание. За счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения на уроках   информатики   разноплановых   задач,   появляется   возможность   закреплять   и   углублять знания,  полученные  на других  предметах. При  этом акцент делается  на развитие  мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные   решения.   Информатика,   позволяющая   аккумулировать   знания   из   разных предметных областей, это именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.  Список использованной литературы: 1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего  образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.  — М.: Просвещение, 2008. 2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего  образования.(www.standart.ru) 3.Формирование мотивации учения. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. – М., 1990

Метапредметность информатики

Метапредметность информатики

Метапредметность информатики

Метапредметность информатики

Метапредметность информатики

Метапредметность информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017