• Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль.
• Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для молодежи.
Метапредметные технологии педагогические способы работы с
мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией
учащихся.
Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание,
преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль.
Использование метапредметных технологий в преподавании
традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать
учащимся процессы становления научных и практических знаний,
переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные
вопросы, задачи и проблемы, значимые для молодежи.
Метапредметное обучение
Предполагает следующие формы работы с детьми:
Антропологические экспедиции,
Турниры способностей,
Организационно – деятельностные игры,
Проекты.
Метапредметное обучение – это отечественная технология,
позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через
работу со способностями учащегося.
Основные идеи метапредметного подхода:
Знания в структуре познания играют роль знаков психики для
ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания.
Метазнания, выступающие как целостная картина мира с научной
точки зрения, лежат в основе развития, интегрируя образное и
теоретическое. Метапредметность позволяет формировать целостное образное
видение мира, избегая дробления знаний и «дидактических
дрессировок».
Мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития
теоретического мышления.
Особенности интегрированного занятия:
1.
Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а
с целью передачи способов работы со знанием.
2.
Содержание составляют деятельностные единицы,
носящие
универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и
т.д.
3.
Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на
три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же
типа, но из химии или физики.