Метапредметные технологии

  • Лекции
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль. • Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для молодежи.
Иконка файла материала 5.doc
Метапредметные   технологии  ­   педагогические   способы   работы   с мышлением,   коммуникацией,   действием,   пониманием   и   рефлексией учащихся.  Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль.  Использование   метапредметных   технологий   в   преподавании традиционных   учебных   предметов   позволяет   демонстрировать учащимся   процессы   становления   научных   и   практических   знаний, переорганизовывать   учебные   курсы,   включая   в   них   современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для молодежи. Метапредметное обучение Предполагает следующие формы работы с детьми:  Антропологические экспедиции,  Турниры способностей,  Организационно – деятельностные игры,  Проекты. Метапредметное   обучение  –  это  отечественная   технология, позволяющая  реально повышать  качество  образовательного  процесса  через работу со способностями учащегося. Основные идеи метапредметного подхода:  Знания  в   структуре   познания   играют   роль   знаков   психики   для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания.  Метазнания,  выступающие   как   целостная   картина   мира   с   научной точки   зрения,   лежат   в   основе   развития,   интегрируя   образное   и теоретическое. Метапредметность  позволяет   формировать   целостное   образное видение   мира,   избегая   дробления   знаний   и   «дидактических дрессировок».  Мониторинг  призван   отслеживать   индивидуальный   уровень   развития теоретического мышления. Особенности интегрированного занятия: 1. Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. 2. Содержание   составляют   деятельностные   единицы,   носящие универсальный   характер:   понятия,  модели,  схемы,  задачи,  проблемы   и т.д. 3. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.