Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению и личный интерес. Учащиеся 8-10 классов осуществили интегрированный проект в рамках изучения английского языка, литературы, истории, МХК, искусства. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предметам для последующего углубления знаний учащихся и подготовки литературно-музыкальной композиции.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Язык, подаренный Шекспиром»
Предмет: английский язык, литература, история, МХК, искусство.
Классы: 2-10.
Время работы над проектом: март-апрель.
Форма работы: урочно — внеурочная.
Цель: изучить историю, литературу, искусство Англии XVI-XVII веков и определить роль эпохи и личностей, оказавших влияние на их развитие.
Задачи:
Образовательная
· совершенствовать навыки ораторского искусства и литературного перевода;
· активизировать изученный лексико - грамматический материал;
· учить вести поиск информации в Интернете.
Воспитательная
· уважать культуру других стран, вести «диалог культур»;
· учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернете.
Развивающая
· развивать интерес к предметам: английский язык, литература, история, МХК, искусство;
· развивать креативные способности, умение проектировать.
Мотивация к работе: личный интерес учащихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом и участием.
Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на русском и английском языках, аудиозаписи сонетов Шекспира на русском и английском языках, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.
ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером, Интернетом, умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию проекта в форме литературно-музыкальной композиции)
Работа над проектом
I этап – организационный.
Учителя знакомят учащихся с тематикой недели английского языка. В ходе уроков учащиеся кратко знакомятся с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира, творческим наследием. Учителя английского языка предлагают учащимся выполнить проект, связанный с жизнью и творчеством Шекспира, исторической эпохой того времени. Вместе с преподавателями учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований, согласно своим интересам, планируют деятельность групп и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта, распределяют сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем: Яндекс http://www.yandex.ru, Google http://www.Google.com Рамблер http://www.rambler.ru Апорт http://www.aport.ru
В ходе работы учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал.
1. Стратфорд – на Эвоне и Шекспир – http://turizm.lib.ru/img/n/novak
2. Биография Шекспира –http://shakespeare.palomar.edu/sitemap, http://the–tech.mit.edu/Shakespeare
3. Лондон XVI века – www.wikipedia.org/wiki
4. Елизавета I и искусство. www.krugosvet.ru/articles, www.luminarium.org/renlit
5. Театры Лондона – www.bardweb.net/globe.html, http://ise.uvic.ca/Theater/
6. Творческое наследие Шекспира – http;//libelli.narod.ru/sonnetce/ , www.stihi-rus.ru/World/shekspir/ , http://www.bl.uk/
7. Шекспир и современность – www.ysp.org, http://shakespeare.palomar.edu/festival.
8. Тест «Что вы знаете о Шекспире?» - http://shakespeare.palomar.edu/quiz/bioquiz
Роль учителей — направляющая на основе мотиваций.
Таким образом, был определён план проведения недели английского языка:
20 — 27 апреля:
· организация работы кинозала «В гостях у героев Шекспира» (просмотр мультипликационных и художественных фильмов по произведениям Шекспира);
· конкурс рисунков «Любимые герои Диснея» для младших школьников по просмотренным мультфильмам (2-4 классы);
· Викторины «Шекспир. По страницам его произведений» 6-10 классы (презентации учащихся);
23 апреля:
· литературные чтения, посвященные дню рождения Шекспира (8-9 классы);
26 апреля:
· игра «Поле чудес» по теме «Шекспир на все времена» (6-7 классы);
27 апреля:
· литературно — музыкальная композиция «Язык, подаренный Шекспиром» (8-10 классы).
II этап – поисково – исследовательский и творческий.
Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу по темам исследования на английском и русском языках, готовили рисунки для оформления выставки, иллюстрации по произведениям Шекспира, оформили тематические стенды в рекреации английского языка («Англо — говорящие страны», «Мир Диснея и его героев», «О значимости английского языка в метапредметной связи»), провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов: «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на русском и английском языках, аудиозаписи сонетов Шекспира (102 и 130)
III этап – подготовка к презентации мини проектов.
Учащиеся документировали результаты исследований, готовили и оформляли материалы для мобильных стендов, представляли свои исследования в виде презентаций, разработали сценарий проведения литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром».
IV этап – предъявление проекта: проведение недели английского языка в школе, литературно-музыкальной композиции (сценарий прилагается)
V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжетов литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром»
Анализ и выводы:
Разработка данного проекта — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию предметной деятельности. Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся получили глубокое удовлетворение от своих исследований, своего творчества и своего участия в создании проекта. Работа над проектом способствовала развитию творческой активности учащихся, определению социальной позиции ребенка. Осуществление данного проекта позволило учащимся развивать свои навыки работы не только с учебной литературой, но и с художественной, навыки работы с компьютером. Кроме рисунков учащиеся подготовили мини-проекты (презентации) по темам:
· Стратфорд – на Эвоне и Шекспир.
· Биография Шекспира.
· Лондон XVI века.
· Елизавета I и Золотой век в искусстве.
· Театры Лондона. Глобус.
· Творческое наследие Шекспира.
Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов, - они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».
На последующих уроках английского языка была проведена рефлексия. Учителя и учащиеся обменялись мнениями о проекте, что позволит скорректировать возможные неудачи в следующих проектах.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.