Метапредметный урок "Через знания к звездам"
Оценка 5

Метапредметный урок "Через знания к звездам"

Оценка 5
docx
13.01.2023
Метапредметный урок "Через знания к звездам"
Урок Через знания к звездам.docx

Метапредметный урок «Через знания к звездам»

Игнатьева Людмила Георгиевна

 учитель физики (высшая категория) 

МБОУ «Шоркасинская СОШ»

 Канашского района Чувашской республики

Цель: Привитие интереса учащихся к астрономии, физике через знакомство с космонавтами – земляками.

Задачи: 1Рассказать  учащимся о космонавтах Чувашии, расширить их понятие о развитии космонавтики.

2.Увеличить интерес обучающихся к изучению физики,  развивать  познавательную и творческую активность.

3.Воспитывать чувство гордости, любви и уважение к родному краю, Малой Родине  и своему народу.

Этапы  урока:

1 О жизни и деятельности   героев космоса.

2. Решение  задач, связанных с космосом

3.Ответы на вопросы

4.Тайна черного ящика

5 Разгадывание кроссворда

6. А знаете ли вы что…

7.Любимая песня А.Г.Николаева

8.Рефлексия

9.Вывод

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Мы с вами знаем, что согласно Указу Главы ЧР 2022 год в Чувашии объявлен….. 

Ответ обучающегося: Годом выдающихся земляков - известных выходцев из республики.

 Учитель: Правильно, ребята, сегодня будем говорить о наших земляках. Мы знаем, что наша  Чувашская земля поистине богата талантами. Конкретно, о каких талантливых людях будем говорить, вам помогут эти слова

Дорогие наши земляки,

Полеты вы  совершали бессмертные свои.

Вами, сыновья крылатые, славится  вся Чувашия,

Гордится и Россия вами, дорогие наши земляки.

Обучающиеся : о космонавтах

 Учитель: Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о космонавтах.

Сегодняшнее занятие   посвящается дню космонавтики. Мы всегда гордимся людьми, связавшими  свою жизнь с опасным, но благородным делом – полётами в космос, гордимся своими земляками, космонавтами из Чувашии. О них нам сегодня расскажут наши ребята.

1этап  Жизнь и деятельность   героев космоса

(Выступление лекторской группы в составе четырех обучающихся рассказывают о жизни и деятельности А.Г.Николаева, Н.М.Бударина и о М.Х.Манарова.)

Учитель: Спасибо лекторской группе за интересный рассказ о наших героях космоса. Из выступления ребят мы узнали  о летчиках- космонавтах много интересного. А теперь проверим, ваши знания при решении задач, связанных с космосом.

II этап Решение  задач, связанных с космосом.

Задача1.  Космонавт Андриан Николаев на корабле "Восток-3" пролетел 2600000 км за 94 ч 22 мин. Определите среднюю скорость, с которой двигался корабль. (км/мин)

Задача2.Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км

Задача3.Космический корабль один раз облетел орбиту Земли
орбиту   Земли на средней высоте 315 километров со скоростью 28000 км/ ч, а затем вновь вошел в атмосферу.  Время полета 
Юрия Гагарина   в космосе составило всего 108 минут. В 11:05 он приземлился в Саратовской области на правом берегу реки Волги. Зная основные параметры полёта корабля, пилотируемого космонавтом, рассчитать длину орбиты полёта.

Задача 4. Первый в мире выход из космического корабля в космическое пространство совершил А.Леонов. Давление в скафандре космонавта составляло 0,4 от нормального атмосферного давления. Определите числовое значение этого давления (нормальное атмосферное давление принять равным 101300 Па).

5.Существует ли выталкивающая сила в космосе?

6. Почему на космической орбите масса есть, а веса нет?

7. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос переговариваться обычным способом?

8. Можно ли взвешивать тела на космической станции обычными весами? (после ответа обучающихся учитель расскажет о специальном приборе, которого используют в космосе для измерения массы )

III этап. Ответы на вопросы

1. Изобретатель первых советских космических кораблей. 

2. В каком году состоялся первый полёт человека в космос?

3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 

4. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны?

5. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 

 6. Назовите планеты солнечной системы.

7. Назовите ближайшую звезду.

8. В каком созвездии находится Полярная звезда?

9. Какая самая яркая звезда ночного неба?

10. Днем спит, ночью глядит.

11.Летит Жар-птица, хвостом гордится.

12. Красивое коромысло над лесом нависло.

IV этап. Тайна черного ящика

В классе раздается грохот , что-то падает.

Обучащийся: Ой-ой, что это? Неужели упал  метеорит?  Ой,  это к нам какой-то ящик прилетел. Такой он красивый, ой,  а на  нем имеется  записка: «…Ребята, загляните в этот ящик, вам покажется, что он пуст. Но это не так,  там есть то, без чего вы не сможете жить. У меня есть и вес, и масса. Даже обидно…» 

Учитель: Что в черном ящике?

V.Разгадывание кроссворда

По горизонтали
2.Второй космонавт Чувашии

3. Снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды
7 Первый человек в мире, вышедший в открытый космос
9 Космический корабль Ю.А.Гагарина

По вертикали
1. Летательный аппарат

2 Русский ученый, основоположник космонавтики
4. Первая женщина космонавт
5.Первый космонавт из республики Чувашия

6 Конструктор Востока

8.Гагарин _______ Алексеевич

 

 

 

 

8

 

 

 

 

10

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап. А знаете ли вы что…

-скафандр космонавта весит 50 кг.

-в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.

-космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.

-первая женщина-космонавт- Валентина Терешкова

-космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

-космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.

-первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

-конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.

-сердцем космической ракеты является реактивный двигатель.

-космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.

-позывной первого космонавта был «КЕДР».

-первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос, была Светлана Савицкая.

VII этап Любимая чувашская песня А.Г.Николаева

                    Вӗҫ,вӗҫ, куккук, вӗҫ, куккук,

                    Вӑрман хӗрне ҫитиччен.

                     Вӑрман хӗрне ҫитсессӗн

                      Юман ҫине ларса кан.(песня звучит в исполнении обучающихся)

VIII этап. Рефлексия.

IX этап..Вывод:                      

 На Земле есть более 40000 профессий. Наши земляки выбрали профессию космонавта, которая самая трудная, опасная,  ответственная и благородная.. Как отметила лекторская группа, мы будем помнить своих героев , гордиться ими и равняться на них. Надеемся, что мы с такой же гордостью  будем говорить и о вас, дорогие наши.

Спасибо большое вам за активную работу на занятии. Я желаю вам здоровья крепкого, успехов в учебе, в спорте и  пусть ваши мечты сбудутся.


 

Метапредметный урок «Через знания к звездам»

Метапредметный урок «Через знания к звездам»

Вами, сыновья крылатые, славится вся

Вами, сыновья крылатые, славится вся

Определите числовое значение этого давления (нормальное атмосферное давление принять равным 101300

Определите числовое значение этого давления (нормальное атмосферное давление принять равным 101300

Учитель: Что в черном ящике?

Учитель: Что в черном ящике?

VI этап. А знаете ли вы что… -скафандр космонавта весит 50 кг

VI этап. А знаете ли вы что… -скафандр космонавта весит 50 кг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.