Метапредметный подход в обучении на уроках физики
Оценка 4.6

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физика
10 кл
07.01.2018
Метапредметный  подход в обучении на уроках физики
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Новые образовательные стандарты определяют в требованиях к результатам освоения программы помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.
Метапредметный подход в обучении физики..docx
Метапредметный  подход в обучении   физики. Орлова Лариса Васильевна, Высшая категория, учитель­методист, ОШ I­III ступеней №1, г. Кировское          Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как   можно   больший   багаж   знаний,   сколько   обеспечить   его   общекультурное, личностное   и   познавательное   развитие,   вооружить   таким   важным   умением,   как умение   учиться.   По   сути,   это   и   есть   главная   задача  новых   образовательных стандартов,   которые   призваны   реализовать   развивающий   потенциал   общего среднего образования.   Новые   образовательные   стандарты   определяют   в  требованиях   к   результатам освоения     помимо   предметных   результатов   новую   группу   программы   метапредметных     образовательных   результатов. В     основе   метапредметного подхода   —   понимание   того,   что   главное,   чему   надо   учить   в   школе,   —   это творческое   мышление.    Метапредметный   подход   предполагает,   что   ребенок   не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.              Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны   для того, чтобы решить проблему разобщенности,   оторванности   друг   от   друга   разных   научных   дисциплин   и,   как следствие,   учебных   предметов.Учащиеся   ни   в   коей   мере   не   ограничены   в   своих возможностях   дальнейшей   социализации.   Более   того,   успешное   обучение   по метапредметам   предполагает   хорошее   знание   материала   традиционных   учебных предметов. Но если на обычных учебных предметах превыше всего ценится знание «пройденного»   учебного   материала,   то   на   метапредметах —   акты   спонтанно   свободного   мыслительного   дела­действия, осуществляемого   мышления, осуществляемого индивидуально  и всеми вместе, с равной ответственностью — и учениками, и учителями.           Использование   метапредметных   технологий   в   преподавании   традиционных учебных   предметов   позволяет   демонстрировать   учащимся   процессы   становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные   вопросы,  задачи   и   проблемы,   в   том   числе   значимые   для   молодежи. Редко можно найти учителя, который не стремился бы «давать знания» детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания. Почему? Можно ли построить образовательный процесс так, чтобы наш «отличник» стал в жизни не «ходячей энциклопедией», а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе?   Физика это наука о природе.   В   природе   физические,   химические   и   биологические   явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей. Как оказалось введение метапредметного подхода куда сложнее, чем применение межпредметных связей.          Углубляя собственную предметную специализацию, мы сами порой очень плохо ориентируемся в устройстве другой научной дисциплины и учебного предмета. Мы считаем,   что   главное   –   это   хорошо   знать   свою   область   предметного   знания   и поменьше   «тыркаться»   в   чужую.   Особенно   глубокая   пропасть   пролегает   между гуманитариями   и   представителями   естественнонаучных   дисциплин.   Но   и преподаватели, казалось бы, не столь далеких друг от друга предметов, например, химии   и   физики,   истории   и   литературы,   математики   и   физики   очень   часто   не понимают, какие конкретно способы работы со знаниями они передают учащимся; как эти способы связаны друг с другом и  на развитие каких именно   способностей они   направлены.   Ответ   на   эти   вопросы   требует   как   раз   скоординированной метапредметной   работы   и   введения   метапредметной   составляющей   в   программы традиционных  учебных предметов. к метапредметным результатам освоения основной образовательной Требования Начальная школа активное использование  речевых средств и средств  ИКТ для     решения  коммуникативных и  познавательных задач; программы Основная школа формирование и  развитие  компетентности в  области  использования  информационно­ коммуникационных  технологий (ИКТ) Старшая школа умение использовать  средства  информационных и  коммуникационных  технологий (далее ИКТ)  в решении когнитивных,  коммуникативных и  организационных задач   с соблюдением  требований эргономики,  техники безопасности,  гигиены,   ресурсоснабжения,  правовых и этических  норм, норм  информационной  безопасности. Цели моей  работы: 1.   Вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. 2.     Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. 3.     При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности,   волю,   эмоции,   познавательные   способности   –   речь,   память, внимание, воображение, восприятие, творческое мышление. Одним   из   направлений,   где   я   реализую   метапредметность   достаточно эффективно,   семинарские   занятия,   являются   элективные   курсы, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ. Сферы реализации исследовательской деятельности  на уроках физики. 1.  Астрономические наблюдения  2.  Решение экспериментальных задач, 3.  Решение качественных  задач 4.  Проблемный демонстрационный эксперимент 5.  Факультативная  и кружковая деятельность       Кроме этого у меня реализация метапредметности происходит на уроках, когда при обсуждении некоторых вопросов учащиеся вовлекаются в спор или диспут. Например, при обсуждении понятия пространства учащиеся задаются вопросом: почему в одном разделе физики пространство такое, а другом   ­ такое и как оно связано с понятием, которое используется в геометрии и химии. Создавая  эту  новую  учебную форму  и  соответствующую  ей  новую модель   школы,   нужно     исходить   из   основной   мировоззренческой   идеи выдающегося   психолога   В.   В.   Давыдова,   что  школа   должна   в   первую очередь   учить   детей   мыслить —   причем,   всех   детей,   без   всякого исключения,  несмотря   на   разное   имущественное   и   социальное положение семей, а также наследственных задатков детей.  Метапредметные результаты  обозначают как  освоенные  обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   при   решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:  Мышление                       Воображение                Целеполагание   Понимание         Действие Метапредметная  составляющая   урока  Учебная цель Понимание Запоминание Деятельность Продукт найди;    выдели;  обозначь;  расставь по порядку; задай вопрос;    обсуди; прочитай; Презентация; таблица; модель; книга; рисунок; диаграмма;  чертеж; газета; наблюдай;  назови; запиши. радиопередача; клип. Применение Зарисуй; составь чертеж ­ схему; собери из частей; составь список; проведи эксперимент; Дневник; коллекция; отчет; пазл; фото; слайд –шоу; модель; интеллектуальная Анализ Синтез составь отчет. Исследуй;  рассортируй; классифицируй; сравни;   дай   определение; сопоставь; назови признаки;  составь опросник; прорекламируй. Объедини;   выскажи предположение; выведи гипотезу; аргументируй; докажи;  изобрети; найди  другие способы; сочини; вообрази; создай план, проект; выступи в роли. Оценка Оцени; выбери; предложи варианты; обоснуй; сформулируй свое мнение; составь рекомендации карта; коллаж. Учебная цель Рассказ;   сказка; стихотворение; поэма; песня; мультфильм; фильм; ролик; журнал; компьютерная игра;  программа. Дискуссионная группа; лист рассылки; блог; сайт;   рекомендации; дискуссия; статья; новость;  рецензия; эссе; сравнительная  таблица; лист самооценки; рефлексия.

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики

Метапредметный подход в обучении на уроках физики

Метапредметный  подход в обучении на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018