Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс
Оценка 4.8

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные +4
docx
география +1
6 кл
08.02.2017
Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс
Откр урок Эпоха ВГО - конспект.docx
Тема:  «Эпоха Великих географических открытий» Цель: Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и  историческим личностям, связанным с этой эпохой. Задачи:  изучить основные события эпохи великих географических открытий и их  значение для развития географических знаний;  развивать умения самостоятельно приобретать новые знания, выделять главное, делать выводы, работать с таблицей, атласом, контурной картой;  формировать уважительное отношение к людям с героическими судьбами и  характерами, нравственные чувства. Познавательные УУД: умение делать обобщение, выводы, анализировать,  преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), поиск  информации, работа с текстом. Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со  сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств,  мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение  оценивать достигнутые результаты. Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности,  формировать умение способности к саморазвитию. Тип урока: урок­путешествие с использованием компьютерной демонстрационной  презентации «Великие географические открытия». Термины: Великие географические открытия, колония, метрополия Оборудование: карта, атласы, компьютер, компьютерная презентация, учебник,  раздаточный материал, наглядность Ход урока: I. Организационный момент. 1   слайд.   Звучит   музыка   морского   прибоя.   Учителя   истории   и   географии начинают урок. Учитель истории:   «Есть исторические даты, ставшие как бы вехами на жизненном пути всего человечества. Одна из них – 12 октября 1492 года… Учитель   географии:  мировой географии».  начался   отчет   нового   измерения   во   всемирной   истории   и Учитель географии:  ­ Что объединяет предметы география и математика?  (ответы воспитанников) Учитель   истории:  воспитанников)  ­   Что   объединяет   предметы   история   и   литература?   (ответы Учитель географии:  ­ Что объединяет историю и географию?           (возможный вариант – путешествия, открытия, карты, мореплаватели…)  ­    Сегодня   мы   с   вами   будем   говорить   о   мореплавателях,   о Учитель   истории:  путешествиях, об открытиях новых земель, о целой  Эпохе Великих географических открытий.  (2 слайд) Учитель географии:  ­ А без чего, ребята, ни один корабль не сможет отправиться в путь? Какую единственную вещь  берет с собой капитан, если корабль вдруг терпит крушение?              (бортовой журнал) Учитель истории:   Перед вами лежат бортовые журналы, которые вам необходимо заполнить в течение нашего путешествия. Записали тему урока  в бортовые журналы. (записывают  тему урока) (Прил. 1) ­  Как вы думаете, в чем заключается наша задача сегодня?              (повторить путь великих мореплавателей) Учитель географии:   А ещё перед нами стоит задача выявить самую сплоченную и дружную команду, которая успешно пройдет это путешествие. Вы должны набрать как можно больше жетонов, по количеству которых мы определим самых успешных мореплавателей и самую крепкую команду.           Учитель  истории:  причины и значение эпохи Великих географических открытий.  Наша   задача   –   повторить   путь   опытных   мореходов,   выявить Учитель географии:   три корабля отправляются в путь. Это каравеллы: «Санта­ Габриэль»,   «Виктория»,   «Нинья».     Наши   каравеллы   отправляются   в   первое путешествие   вслед   за   Христофором   Колумбом.   В   ваших   бортовых   журналах   вы найдете таблицу, которую надо заполнить во время сообщений. (Прил. 2)         Сообщение   Хайбуллина   Линара:   Открытие   Колумбом   Америки   (прил.3) Презентация: Христофор Колумб             Учитель   истории:    следующий    путешественник,   за   которым   мы   последуем, Фернандо Магеллан. Пока мы будем смотреть фильм, вы продолжите заполнять свои бортовые журналы. Просмотр фильма.         Физминутка. Тимур Ф. Учитель   географии:    Следующее   значимое   путешествие   в   эпохе   Великих географических открытий принадлежит  Васко да Гаме. Вам предстоит ознакомиться с текстом, лежащем на столе и записать в бортовой журнал  всё, что касается данного открытия.(прил.4)       Учитель географии:  Ребята, мы с вами заполнили первую часть бортового журнала, «путешественники». Ваша задача оценить, насколько сложно и насколько легко было вам   работать   по   каждому   путешественнику.   Тому   путешественнику,   который оказался для вас самым сложным, поставьте три звездочки, самому легкому – одну, и третьему   –   две   звезды   (Выявляем,   какой   канал   у   воспитанников   развит   лучше: слуховой, зрительный или кинетический) Учитель истории:  Без чего не обходилось ни одно плавание в Средние века?  (пираты, приключения, нападения, перестрелки)  Сейчас вам предстоит перестрелка вопросами.  После «перестрелки вопросами» идет подсчет жетонов. Выявляются лучшие. Идет оценивание воспитанников. Рефлексия.  Учитель   географии:  Ребята   вам   предстоит   выбрать   значок,   который   обозначает ваше состояние на данный момент. (прил. 5) Домашнее задание Учитель   истории:    В   бортовых   журналах   у   вас   есть   таблица   «Эпоха   Великих географических открытий», в которой вам надо заполнить. (Приложение №1) Оценка будет выставлена по истории.  Учитель географии:   1. Обозначить на картосхеме пути великих путешественников.  2.   Предлагаем   вам   выполнить   творческое   задание   по   желанию:   найти   точки соприкосновения различных учебных предметов. (Прил.1) Бортовой журнал ученика 6 А класса __________________________________________________  : Эпоха Великих географических Тема   найти и не сдаваться. открытий Приложение 1. Эпиграф: Бороться, искать, Причины: 1.______________________________________________________________________________                              2._______________________________________________________________________________         3.________________________________________________________________________________ Этапы:     __________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________     Значения и последствия: _________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________ Домашнее задание: 1. Обозначить на карте пути,  пройденные Колумбом,  Магелланом и Васко да Гама Биология – математика Русский язык – география История – химия Литература ­ физика  Творческое задание: найти точки  соприкосновения различных  учебных предметов­ Приложение 2 Путешественник 1. Родина  путешественника 2. Цель путешествия  (для чего он  отправился в  плавание) 3. Время  путешествия 4. Что было открыто 5. Печальные  моменты  путешествия 6. Заслуга  путешественника  (итог плавания) Приложение 3. Желая опередить португальцев, испанцы искали морской путь в Индию в западном направлении.  В  это  время  мореплаватели   заинтересовались   предположением   древних ученых, что Земля имеет форму шара. Колумба утверждал, что, плывя на запад, можно добраться до Индии даже более коротким путем, чем путь вокруг Африки. А  Индия представала для европейцев сказочной страной, обещавшей несметные богатства…           Христофор Колумб  был первым европейским мореплавателем, который попытался добраться до Индии, плывя на запад. Он родился в Италии, близ Генуи, в семье ткача. В молодости  Колумб   участвовал   в  нескольких   плаваниях,  затем  женился   на   на   дочери португальского исследователя, работы которого, возможно, и заинтересовали Колумба возможностью открытия новых земель.                    Поселившись в Испании  8 (!) лет Колумб добивался   у королевского двора разрешения   предпринять   экспедицию   через   Атлантический   океан   на   поиски   морского пути   в   Индию.   Наконец,   король   Фердинанд   и   королева   Изабелла   дали   это   согласие: мореплаватель назначался правителем всех открытых им стран и должен был получить десятую часть добычи.          Летом 1492 года три каравеллы «Санта­Мария», «Пинта»  и «Нинья» с командой 90 человек отплыли из Испании. Попутный ветер быстро гнал флотилию, проходили недели, но   земля   не   показывалась…   Матросы   роптали   и   требовали   возвращения   домой.   Но Колумб   твердо   шел   вперед,  через   два   с  лишним   месяца   с  корабля  «Пинта»  матросы увидели землю.            Испанские корабли пристали к маленькому острову, который в последствии назвали Сан­Сальвадор   (Святой   спаситель).   Отсюда   в   поисках   золота   Христофор   Колумб отправился на юг, здесь были открыты большие острова  Куба  и  Гаити.  Жители были простодушны и настроены дружелюбно. Они, по словам капитана, «с большой охотой отдавали   всё,   чем   владели».   Испанцы   за   безделушки,   даже   осколки   битой   посуды, отдавали ценные вещи.            К концу путешествия у Колумба из трех кораблей остался один  ­ «Нинья», на котором и вернулся домой Христофор. Торжественно встреченный королевским двором, Колумб обещал привезти из новых путешествий огромные богатства.                     Великий мореплаватель предпринял ещё три путешествия на запад. Он открыл много островов в Карибском море и исследовал часть материка, но ни золота, ни других сказочных богатств Колумб не нашел… Испанское правительство было разочаровано и лишило Христофора всех его званий. Имущество Колумба пошло на уплату его долгов, сделанных при снаряжении кораблей.                      До конца своей жизни мореплаватель не знал, что открыл новый материк. Открытые земли он называл  «Индией»,  а жителей –  «индейцами».  Это название так и закрепилось за коренными жителями Америки. И только итальянский путешественник – Америго Веспуччи доказал, что открытые земли – новый материк. Новый материк, был назван именем Америго – Америка. Приложение 4. «Португальский   король   отправил   новую   экспедицию   на   поиски   морского   пути   в Индию   во   главе   с   Васко   да   Гамой.   Его   корабли   были   приспособлены     для   долгого плавания, снабжены лучшими картами и приборами, имели опытных матросов.               Через четыре с половиной месяца португальцы обогнули Африку и вышли к её восточному   побережью.   Они   встретили   в   городах   жителей,   говоривших   на   арабском языке.  В одном порту на португальские корабли было совершено нападение, но моряки отбили нападавших. Сильные бури и встречные течения затрудняли плавание. Матросы страдали   от   тропической   жары,  умирали   от   болезней.    Васко   да   Гаме  удалось   найти опытного лоцмана (проводника в море), который провел корабли через Индийский океан.                 В мае 1498 года португальские корабли бросили якоря у индийского города Каликут.     Васко   да   Гама   побывал   на   приеме   раджи   и,   получив   от   него   разрешение, приказал матросам закупать на берегу пряности, жемчуг и драгоценные камни.        Нагрузив корабли восточными товарами, пртугальцы двинулись в обратный путь. К концу двухлетнего плавания погибло две трети матросов. Но привезенный груз пряностей стоил в 60 раз  дороже, чем обошлась организация экспедиции». Приложение 5.   1. Я для себя многое открыл, мне понравилась моя работа. 2. Я узнал много, но мог бы работать лучше                3. Мне было скучно

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс

Метапредметный урок по ФГОС география-история "Великие географические открытия" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017