Метод аналогии при изучении темы "Выражение" в начальной школе
Оценка 4.8

Метод аналогии при изучении темы "Выражение" в начальной школе

Оценка 4.8
docx
25.03.2021
Метод аналогии при изучении темы "Выражение" в начальной школе
Метод аналогии при изучении темы ВЫРАЖЕНИЕ в начальной школе .docx

Как известно, математику должны изучать все дети, но также известно, что дети имеют разные способности, предпочтения и интересы. Трудно порой бывает заинтересовать равнодушных к математике учеников, ещё сложнее их научить замечать красоту в формулах, выражениях и уравнениях. Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует использования особых приёмов запоминания.

        Необычные, живые и нестандартные методы усвоения, отличаются возможностью привлечь различные ассоциации, аналогии, обратиться к опыту детей, помочь разобраться в сложном вопросе.     

Главная цель – помощь обучающимся при запоминании «сухих» математических фактов, для прочного усвоения и сохранения знаний, для создания каждому ребёнку комфортной атмосферы на уроке.

Усвоение темы "Порядок действий в выражении" представляю при помощи дидактического пособия.

Цель: способствовать усвоению обучающимися последовательности выполнения действий в выражении.

Задачи:

1.познакомить с правилом "слева направо" и его применением в жизни.

2.объяснить приоритетность одних объектов перед другими.

3.соотнести математические действия с действиями, происходящими в жизни.

В первом полугодии ученики второго класса еще не знают действий умножения и деления, поэтому для выполнения им предлагаются выражения вида:

8-3+4

8-(3+4)

(8-3) +4

Данный урок начинаю со знакомства с правилом "Слева направо". В жизни мы его используем очень часто (при чтении, письме, порядковом счёте и т.д.). Это правило необходимо закрепить на доске, чтобы периодически фиксировать на нём внимание. А затем обратиться к жизненному опыту детей.

На доске появляются машинки:

Овал: 1
Овал: 2
 


https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.png

Детям задаётся вопрос:

- Какая машина должна поехать первой?

 Ребята отвечают:

- Скорая помощь. Потому что ее ждут пациенты, люди, которым нужно помочь (ставим над машинкой цифру 1).

Какая машина поедет следующей?

- Следующей поедет обычная машина.

Затем учитель усложняет задание.

На доске появляются картинки:

Овал: 3 Овал: 2
Овал: 1 Овал: 4
 


https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.pnghttps://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.png

Какая машина должна поехать первой?

- Скорая помощь.

- Но их две.

Дети приходят к выводу, что обеим машинам скорой помощи нужно побыстрее продолжить свой путь. Как же быть? Тут учитель напоминает про правило "слева направо".

- Какая машина скорой помощи встретится нам быстрее слева направо, та и проедет первой, а за ней вторая (учитель демонстрирует движение слева направо и определяет порядок при помощи цифр). Это же правило работает и в отношении обычных машин.

После того, как дети потренируются определять порядок отправления машин, их нужно перевернуть, и ребята увидят на обратной стороне машин скорой помощи действия в скобках ( + ) и ( - ), а на обратной стороне обычных машин действия сложение и вычитание без скобок +  и -.

Дети проводят аналогию: в математике действия в скобках — это как машины скорой помощи. Их нужно выполнять в первую очередь, а потом все остальные действия по порядку слева направо.

После знакомства с действиями умножение и деление возникает необходимость введения ещё одного транспортного средства - автобуса с детьми.

На доске появляются картинки:

Овал: 1
Овал: 3 Овал: 2
 


https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://samarik-skazki.ru/wp-content/uploads/2017/08/deti02.jpghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.png

- Ребята, какая машина должна проехать первой?

- Скорая помощь (ставим цифру 1).

- А затем?

- Автобус с детьми.

- Почему? (ставим цифру 2).

- Какая машина отправится в последнюю очередь? (ставим цифру 3).

Затем учитель усложняет задание.

Овал: 4 Овал: 2 Овал: 5 Овал: 1 Овал: 6 Овал: 3 На доске появляются картинки:

 

https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.pnghttp://samarik-skazki.ru/wp-content/uploads/2017/08/deti02.jpghttps://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/koconmus_Syrena_1.pnghttp://pngimg.com/uploads/ambulance/ambulance_PNG45.pnghttp://samarik-skazki.ru/wp-content/uploads/2017/08/deti02.jpg

Дети по очереди выходят к доске и определяют порядок действий (при необходимости обращаемся к правилу "слева направо").

После того, как учитель перевернёт картинки, станет понятно, что автобусы с детьми — это действия умножение и деление.

Как показывает практика такая аналогия близка и понятна детям и, встречаясь даже с самым сложным выражением, они её используют и верно справляются с подобного рода заданиями.

 


 

Как известно, математику должны изучать все дети, но также известно, что дети имеют разные способности, предпочтения и интересы

Как известно, математику должны изучать все дети, но также известно, что дети имеют разные способности, предпочтения и интересы

А затем обратиться к жизненному опыту детей

А затем обратиться к жизненному опыту детей

После того, как дети потренируются определять порядок отправления машин, их нужно перевернуть, и ребята увидят на обратной стороне машин скорой помощи действия в скобках (…

После того, как дети потренируются определять порядок отправления машин, их нужно перевернуть, и ребята увидят на обратной стороне машин скорой помощи действия в скобках (…

После того, как учитель перевернёт картинки, станет понятно, что автобусы с детьми — это действия умножение и деление

После того, как учитель перевернёт картинки, станет понятно, что автобусы с детьми — это действия умножение и деление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021