Как известно, математику должны изучать все дети, но также известно, что дети имеют разные способности, предпочтения и интересы. Трудно порой бывает заинтересовать равнодушных к математике учеников, ещё сложнее их научить замечать красоту в формулах, выражениях и уравнениях. Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует использования особых приёмов запоминания.
Необычные, живые и нестандартные методы усвоения, отличаются возможностью привлечь различные ассоциации, аналогии, обратиться к опыту детей, помочь разобраться в сложном вопросе.
Главная цель – помощь обучающимся при запоминании «сухих» математических фактов, для прочного усвоения и сохранения знаний, для создания каждому ребёнку комфортной атмосферы на уроке.
Усвоение темы "Порядок действий в выражении" представляю при помощи дидактического пособия.
Цель: способствовать усвоению обучающимися последовательности выполнения действий в выражении.
Задачи:
1.познакомить с правилом "слева направо" и его применением в жизни.
2.объяснить приоритетность одних объектов перед другими.
3.соотнести математические действия с действиями, происходящими в жизни.
В первом полугодии ученики второго класса еще не знают действий умножения и деления, поэтому для выполнения им предлагаются выражения вида:
8-3+4
8-(3+4)
(8-3) +4
Данный урок начинаю со знакомства с правилом "Слева направо". В жизни мы его используем очень часто (при чтении, письме, порядковом счёте и т.д.). Это правило необходимо закрепить на доске, чтобы периодически фиксировать на нём внимание. А затем обратиться к жизненному опыту детей.
На доске появляются машинки:
Детям задаётся вопрос:
- Какая машина должна поехать первой?
Ребята отвечают:
- Скорая помощь. Потому что ее ждут пациенты, люди, которым нужно помочь (ставим над машинкой цифру 1).
Какая машина поедет следующей?
- Следующей поедет обычная машина.
Затем учитель усложняет задание.
На доске появляются картинки:
Какая машина должна поехать первой?
- Скорая помощь.
- Но их две.
Дети приходят к выводу, что обеим машинам скорой помощи нужно побыстрее продолжить свой путь. Как же быть? Тут учитель напоминает про правило "слева направо".
- Какая машина скорой помощи встретится нам быстрее слева направо, та и проедет первой, а за ней вторая (учитель демонстрирует движение слева направо и определяет порядок при помощи цифр). Это же правило работает и в отношении обычных машин.
После того, как дети потренируются определять порядок отправления машин, их нужно перевернуть, и ребята увидят на обратной стороне машин скорой помощи действия в скобках ( + ) и ( - ), а на обратной стороне обычных машин действия сложение и вычитание без скобок + и -.
Дети проводят аналогию: в математике действия в скобках — это как машины скорой помощи. Их нужно выполнять в первую очередь, а потом все остальные действия по порядку слева направо.
После знакомства с действиями умножение и деление возникает необходимость введения ещё одного транспортного средства - автобуса с детьми.
На доске появляются картинки:
- Ребята, какая машина должна проехать первой?
- Скорая помощь (ставим цифру 1).
- А затем?
- Автобус с детьми.
- Почему? (ставим цифру 2).
- Какая машина отправится в последнюю очередь? (ставим цифру 3).
Затем учитель усложняет задание.
На доске появляются картинки:
Дети по очереди выходят к доске и определяют порядок действий (при необходимости обращаемся к правилу "слева направо").
После того, как учитель перевернёт картинки, станет понятно, что автобусы с детьми — это действия умножение и деление.
Как показывает практика такая аналогия близка и понятна детям и, встречаясь даже с самым сложным выражением, они её используют и верно справляются с подобного рода заданиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.