Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийного
образовательного модуля мультстудии»
Дата проведения: 26.10.2021 г.
Цель: знакомство педагогов с процессом создания мультфильмов с детьми. Задачи:
1) познакомить участников мастер-класса с технологией создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками посредством мультстудии.
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа.
Материалы и оборудование: Детская мультстудия «Kids Animation Desk», ноутбук, проектор, персонажи, лампа, микрофон, видеоредактор. Ulead® VideoStudio® 11
Ход мастер - класса.
Добрый день уважаемые коллеги! Мы представители Центра внешкольной работы и сегодня мы хотели поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми школьного возраста.
Осуществляя поэтапный проект съемки мультфильма, необходимо соблюдать этапы.
Первый этап — подготовительный.
Беседа о тайнах мультипликации, выяснение, что мультипликационные герои - неживые существа и оживляют их люди. Знакомство с названиями профессий людей работающих над созданием мультфильма: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
Второй этап - Работа над сценарием, персонажами и декорациями.
На данном, достаточно длительном этапе, оговаривается место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Мультфильм решили сделать кукльный.
Третий этап - съемка и озвучивание мультфильма.
Из технического оснащения мы используем видеокамеру, микрофон, лампу и ноутбук с программой видеоредактора.
Четвертый этап - Монтаж.
Все части мультфильма монтируются с использованием видиоредактора Улид Видео студио или любым другим.
Четвертый этап- Показ готового мультфильма
Результат работы может быть представлен учащимся Центра и родителям воспитанников на родительском собрании.
Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Практическая часть мастер-класса.
— Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Нам необходимо распределить мульт- профессии: оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.
— Мы предлагаем вам создать сюжет из мультфильма «Колобок». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию.
У Сценарист составляет сценарий-схему.
У Оператора прошу подойти к ноутбуку.
У Актеры берите по персонажу.
У Режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма.
Главный секрет съемки - это техника перекладки: передвигаем каждого персонажа на минимальное расстояние, после команды режиссера убираем руки, оператор делает кадр.
СХЕМА СОЗДАНИЯ СЮЖЕТА МУЛЬТФИЛЬМА К СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
По окончанию съемки осуществляется монтаж мультфильма:
— Сейчас мы загружаем снятый видеоролик с кадрами в программу видеоредактора. Затем помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали я помещаю на аудио дорожку, в начале нашего мультфильма пишу его название «Колобок» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе, на последнем кадре видеоролика размещаем титры.
Просмотр полученного результата.
Заключительная часть:
Работа над технологией создания мультфильма способствует получению детьми:
• Новых знаний (дети узнают об истории мультипликации, технологиях создания мультфильмов, их видах и многих фактах)
• Удивительного опыта (дети своими руками делают мультфильм и знакомятся со всеми этапами создания мультфильма: от придумывания сюжета до озвучки)
• Ярких эмоций (во время занятий в мультстудии дети играют, веселятся, участвуют в интерактивах, фантазируют, знакомятся с другими ребятами)
• Навыка работы в команде (на занятиях ребенок пробует создавать мультфильмы вместе с другими ребятами. Это совместная работа, которая развивает командность и взаимовыручку)
• Психологической разгрузки (Во время мультфильма, у детей происходит избавление от негативных эмоций, страхов и зажимов, занятие мультипликацией - это арт-терапия).
• Происходит всестороннее развитие (во время занятий дети получают знания, своими руками создают персонажа, придумывают сюжет, общаются с другими детьми, воображают и выстраивают сюжетную линию, тем самым задействуют очень широкий спектр качеств и навыков).
На этом, предлагаем закончить. Всем спасибо за работу! До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.