Метод системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Оценка 4.6

Метод системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Оценка 4.6
docx
04.01.2021
Метод   системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Статья.docx

Метод   системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

 

За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Особую значимость приобретают в начальной школе личностно - ориентированные педагогические технологии.

 На   своих уроках применяю метод системно-деятельностного подхода, который   осуществляю через использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы .

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке групповая работа. Варьирующие условия создаю за счет: непривычных формулировок заданий, традиционной формулировки, но с материалом повышенной трудности, выполнение заданий, требующих сделать какое-то обобщение, самостоятельный вывод и т.д. Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, предлагаю ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываю на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаю учащимся в случае разногласий задать вопрос мне или в течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.Это небольшое упражнение очень действенно. А провожу его, как и сразу после объяснения мной и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем. В это время осуществляю контроль, т.е. слушаю ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оцениваю их, помогаю ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оцениваю не только отвечающего, но и качественную работу ученика. Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащают, закрепляют свои знания. Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за мной. Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.  Работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Поэтому я считаю, что качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт мне возможность реализовать системно - деятельностный подход в обучении младших школьников.

 Так же особое внимание уделяю применению разноуровневых заданий. Это помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Мои уроки разнообразны, часто использую нестандартные методы и приёмы работы, провожу тестирование, использую мульдимедийные технологии, уроки – презентации, с использованием подготовленных мною слайдов, пользуюсь Интернет – ресурсами. Такие уроки стали традиционными в моей работе, уроки, которые помогают решать в комплексе образовательные и воспитательные задачи, повышающие мотивацию к обучению, формируют навыки, которые будут востребованы в дальнейшем.


 

Метод системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Метод системно- деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед
Скачать файл