МЕТОД СТОРИТЕЛЛИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Оценка 4.6

МЕТОД СТОРИТЕЛЛИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Оценка 4.6
docx
06.11.2023
МЕТОД СТОРИТЕЛЛИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
сторителлинг.docx статья инфоурок.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МЕТОД СТОРИТЕЛЛИНГА

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Борькина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т.п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)

Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

Техника    «сторителлинга» очень    многогранная,   многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных  задач. Можно использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад                в                Европе                придумали                фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё. Она интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир    фантазий,     иллюзий      и приключений.                    Каждый     рисунок     -          это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Для детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно сделать свои «Кубики историй». Больших затрат не требуется. Игра получается интересная и эффективная, может использоваться в любом месте и в любое время.

Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки). Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, печатаются на самоклеющейся фотобумаге и обклеиваются ими грани 9-ти кубиков, складываются в


 

 

 

красочную шкатулку. Так получается замечательная и увлекательная игра для детей.

 

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбирается история, учитывая детский интерес, программную тематику, о ком будет история, т.е. выбирается главный герой, а также выбирается жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные     способности.   Поэтому   сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.


 

 

 

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» «

Н и для к ого н е сек р е т, что п ро блема р аз в и т ия р е ч и…

Н и для к ого н е сек р е т, что п ро блема р аз в и т ия р е ч и…

Так п о л уч ае т ся заме ч а т ел ь ная и ув ле к а т ел ь на я…

Так п о л уч ае т ся заме ч а т ел ь ная и ув ле к а т ел ь на я…

Р ассказы в а ни е и ст ори й и м ее т и пси хо п ро ф и ла кт и ч…

Р ассказы в а ни е и ст ори й и м ее т и пси хо п ро ф и ла кт и ч…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023