Пояснение метода интервалов на основании понятия пределов функции, и ее непрерывности в точке. Объяснение метода интервалов, раскрытие понятия кратности корней, определения периодов знакопостоянства функции. Подробное решение нескольких примеров с описанием метода интервалов и метода "лепестков", который упрощает определение промежутков знакопостоянства функции.
Презентация Метод интервалов 181.pptx
Метод интервалов
Непрерывность функции.
Решение неравенств с
помощью метода
интервалов
Метод интервалов
Определение 1:
Если lim f(x) = f(x0) при х х0, то функцию f(x)
называют непрерывной в точке х0.
Определение 2:
Если функция непрерывна в каждой точке некоторого
промежутка I , то ее называют непрерывной на этом
промежутке (промежуток I называют промежутком
непрерывности функции). График функции на этом
промежутке представляет собой непрерывную линию,
о которой говорят, что ее можно «нарисовать, не
отрывая карандаша от бумаги».
Метод интервалов
Метод интервалов основан на свойствах непрерывных
функций.
Если на интервале (a; b) функция f(х) непрерывна и не
обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет
постоянный знак.
Пусть функция f (х) непрерывна на интервале I и
обращается в нуль в конечном числе точек этого
интервала. По сформулированному выше свойству
непрерывных функций этими точками I разбивается на
интервалы, в каждом из которых непрерывная
f(х) сохраняет постоянный знак. Чтобы
функция
определить этот знак, достаточно вычислить значение
функции f в какойлибо одной точке из каждого такого
интервала.
Метод интервалов
Алгоритм решения неравенств методом интервалов
• Найти область определения функции f(x);
• Найти нули функции f(x);
• На числовую прямую нанести область определения и нули функции.
Нули функции разбивают ее область определения на промежутки, в
каждом из которых функция непрерывна и сохраняет постоянный
знак;
• Найти знаки функции в полученных промежутках, вычислив
значение функции в какойлибо одной точке из каждого промежутка;
• Записать ответ.
Метод интервалов
Решим неравенство
x
1
5
x
2
x
2
x
3
x
x
2
1
0.
x
x
2
2
x
5
x
(5
)(
x x
2) 0,
1) Найдем область определения неравенства:
2,
x
3) Находим корни многочлена и определяем их
кратность:
х =1 (четная кратность), корни 3, -1, 0, 5, -2 (нечетная
кратность).
откуда
0,
x
x
5.
+
М
-2
–
ММ
+
-1
0
Н М
–
–
1
3
+
– М
5
x
4) Определим знак многочлена при х = 10, и расставим
остальные знаки с учетом кратности корней.
5) Запишем ответ:
3;5 .
x
; 2
U U
1
U
1;0
Метод интервалов
Обобщая ваши наблюдения, делаем
выводы:
1
2
3
Для решения неравенства важно знать,
является ли k четным или нечетным
числом.
При четном k многочлен справа и слева
от х0 имеет один и тот же знак
(знак многочлена не меняется).
При нечетном k многочлен справа и
слева от х0 имеет противоположные
знаки
(знак многочлена изменяется).
Метод интервалов
Решим неравенство
x
1
5
x
2
x
2
x
3
x
x
2
1
0.
Находим корни многочлена и определяем их
кратность:
х =1 (четная кратность), корни 3, -1, 0, 5, -2
(нечетная кратность).
–
–
+
–
+
+
–
+
-1
0
-2
x
1
3
5
Метод «лепестков» наглядно показывает, что
правило перемены знаков применимо и при
наличии корня четной кратности, а так же сводит
возможность пропустить интервал к минимуму.
Запишем ответ:
x
; 2
U
1;0
U U
1
3;5 .
Метод интервалов
Решите неравенство
1 вариант:
3
x
4
x
2 вариант:
9
x
2
x
5
2
x
2
7
x
10
0.
5
2
x
3
6
x
0.
1
Сделайте выводы о смене
знака на интервалах, в
зависимости от степени
кратности корня.
Метод интервалов
Решить неравенство:
(2
x
5)(
x
x
29
3
x
42
х
х
2
х
5
x
3) 0;
2 0.
12
0
3
6
x
2
x
x
2
1
x
5
3
0.
Метод интервалов
Всем
спасибо за
урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.