Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".
Проект учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.
Метод проектов.ppt
Метод проектов
Метод проектов
Метод проектов
Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе
не научился сам ничего творить, то и в
жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые
бы, научившись копировать, умели сделать
самостоятельное приложение этих
сведений.»
Метод проектов
Из Большого Энциклопедического
словаря:
Проект –
(от лат. projectus, букв. – брошенный
вперед), 1) совокупность документов
(расчетов, чертежей и др.) для создания
какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо
документа.
3) Замысел, план.
Метод проектов
Метод проектов (от греч. – путь
исследования) – это система обучения, при
которой учащиеся приобретают знания в
процессе планирования и выполнения
постепенно усложняющихся практических
заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в
историю как "метод проблем".
Метод проектов
Известна целая школа ведущих русских
педагогов (таких, как С.Т.Шацкий,
В.Н.Шульгин, М.В.Крупенин) и другие, которые
отмечали положительные стороны метода
самостоятельности.
проектов. Это – развитие инициативы
школьников, навыков к плановой работе,
умение взвешивать обстоятельства и
учитывать трудности. Проект учит их
настойчивости в достижении цели, приучает к
Метод проектов
Задачи:
• формировать и развивать творческие
способности ученика;
• развивать умения и навыки в постановке
проблем и нахождения способов их
решений;
• создать мотивирующий фактор в
обучении и самообразовании;
• заложить основы чувства
индивидуальной ответственности за свои
поступки, принятые решения и действия;
• постараться развить у ученика
коммуникативные умения и навыки.
Метод проектов
Что делать учителю, выбравшему
методику проектной деятельности
учащихся?
данными науки по этому вопросу.
учащихся.
по теме проектной работы.
выполняемой учеником работы.
учащихся.
1) Составить план работы.
2) Ознакомиться с методами исследования проблемы и
3) Создать положительную мотивацию к работе у
4) Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем
5) Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию
6) Выработать критерии оценки проектной деятельности
7) Составить нормы и требования по оформлению работы.
8) Разработать примерные критерии оценки выступления
9) Составить положения методического подхода к
10) Составить совместно с учащимися список тем для
докладчиков на защите проекта.
проектной деятельности.
проектной деятельности.
Метод проектов
Критерии оценки
использованной литературы;
проведения исследований;
проектов:
• четкость поставленной цели и задач;
• тематическая актуальность и объем
• обоснованность выбранных методик для
• полнота раскрытия выбранной темы проекта;
• обоснованность выводов и их соответствие
поставленным задачам;
• уровень представленных данных, полученных
в ходе исследования выбранной проблемы
(объекта), их обработка (при необходимости);
• анализ полученных данных;
• наличие в работе вывода или практических
• качество оформления работы.
рекомендаций;
Метод проектов
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.