Метод проектов

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод проектов (от греч. –  путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся   приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в  историю как "метод проблем". Проект учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.
Иконка файла материала Метод проектов.ppt
Метод проектов
Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.»
Из Большого Энциклопедического словаря: Проект – (от лат. projectus, букв. – брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.
Метод проектов (от греч. –  путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся   приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в  историю как "метод проблем".
Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как С.Т.Шацкий, В.Н.Шульгин, М.В.Крупенин) и другие, которые отмечали положительные стороны метода самостоятельности. проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к
Задачи: • формировать и развивать творческие способности ученика; • развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; • создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки.
Что делать учителю, выбравшему методику проектной деятельности учащихся? данными науки по этому вопросу. учащихся. по теме проектной работы. выполняемой учеником работы. учащихся. 1) Составить план работы. 2) Ознакомиться с методами исследования проблемы и 3) Создать положительную мотивацию к работе у 4) Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем 5) Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию 6) Выработать критерии оценки проектной деятельности 7) Составить нормы и требования по оформлению работы. 8) Разработать примерные критерии оценки выступления 9) Составить положения методического подхода к 10) Составить совместно с учащимися список тем для докладчиков на защите проекта. проектной деятельности. проектной деятельности.
Критерии оценки использованной литературы; проведения исследований; проектов: • четкость поставленной цели и задач; • тематическая актуальность и объем • обоснованность выбранных методик для • полнота раскрытия выбранной темы проекта; • обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам; • уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости); • анализ полученных данных; • наличие в работе вывода или практических • качество оформления работы. рекомендаций;
Спасибо за внимание!

Посмотрите также