Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Оценка 4.8

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
география +2
Взрослым
31.03.2017
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Статья "Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки". Уже несколько лет в своей работе на уроках географии и информатики я использую проектную методику. Она позволяет вовлечь в активный творческий учебный процесс всех учащихся класса и использовать скрытые возможности каждого ребенка.Использование проектной методики.
Статья.docx
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки Бабич Г. А. e­mail: [email protected] МКОУ Красномолотовская СОШ Уже   несколько   лет   в   своей   работе   на   уроках   географии   и информатики   я   использую   проектную   методику.     Она   позволяет вовлечь в активный творческий учебный процесс всех учащихся класса и использовать скрытые возможности каждого ребенка. В сегодняшней статье мне хотелось бы поделиться наработками в рамках элективного курса   «Мультимедиа­презентация»,   автором   которого   является Самофалова И.  Н. (гимназия ХЭП г. Волгоград).  Курс разработан в рамках   реализации   предпрофильной   подготовки   в   8­9   классах   и нацелен на формирование умения делать интерактивную презентацию с помощью программы Microsoft PowerPoint.  Теоретической  основой   проведения   занятий   в  рамках  данного курса   является   проблемное   обучение   и   технология   деятельностного подхода, что очень важно при реализации ФГОС в современной школе. «Основным методом обучения в данном курсе по выбору явля­ ется   метод   проектов.   Проектная   деятельность   позволяет   развить исследовательские   и   творческие   способности   обучающихся.   Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и   их   практическое   применение   для   решения   конкретных   проблем окружающей   действительности   в   совместной   деятельности школьников. Методологический     использование объяснительно­иллюстративных   и   личностно­ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся. включает аспект   В центре внимания находится ученик. В   преподавании   данного   курса   используются  методы,  ин­ формационно­рецептивный,   поисковой   деятельности,   проектный; практические занятия. Основные формы организации занятий: лекционно­практические, практикум, самостоятельные и групповые работы. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Итоговый контроль ­ в форме защиты проектов. Основой   для   оценивания   деятельности   ученика   являются   ре­ зультаты анализа его продукции и деятельности по её созданию.  Критериями оценки: ­ устные суждения педагога; ­ взаимооценка   учащимися   работ   друг   друга  или   работ, выполненных в группах; ­ текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученики. ­ текущий рефлексивный самоанализ ученика; ­ публичная защита работ; ­ итоговая оценка в форме образовательной характеристики  в «портфолио»». [1] Данный   курс   по   выбору   формирует   знания   и   способности   к деятельности,   которые   актуальны   и   востребованы   практикой, современным обществом. Учащиеся   учатся   работать   с   изображениями,   звуком,   видео, находить   информацию,   необходимую   для   разработки   и   реализации проекта,   строить   свою   работу   в   тесном   контакте   друг   с   другом   и оценивать результаты своей деятельности. Сейчас строить  занятия  нетрадиционно, интересно современно помогают   различные   методические   источники   сети   Интернет: портфолио   коллег,   видеоуроки,   вебинары,   интерактивные   пособия, программы анализа результатов деятельности (программы по созданию тестов, составления кроссвордов), образовательные порталы и сайты. Взяв за основу данный элективный курс несколько лет назад, я постаралась   творчески   подойти   к   подбору   тем   и   адаптировала программу к условиям и возможностям своих учеников, технического оснащения школы, возможностей проектной технологии. Это позволило расширить   круг   решаемых   задач   и   повысить   качество   проектной деятельности. Учащиеся выбирают темы, разрабатывают и защищают проекты   не   формально,   а   практикоориентированно   и   творчески. Каждый находит интересующее его направление деятельности.  Приведу несколько примеров проектных работ учащихся. Ученица  9  класса  Черкасова  Яна  подготовила и  презентовала ребятам литературную гостиную, посвященную творчеству Булгакова и его роману «Мастер и Маргарита». Рисунок 1 Рисунок 2 Ученица   9   класса   Кривоплясова   Инна   попыталась   в   своем исследовании   выяснить:   НЛО   –   миф   или   реальность   и   заглянуть   в далекое необозримое будущее.        Рисунок 3 Рисунок 4 Экскурс в Древний Мир совершила ученица 9 класса Афонина Карина, выступив в качестве экскурсовода в виртуальном музее. Очень много нового и интересного о семи чудесах  света Древнего  Мира ­ прославленных достопримечательностях античной культуры, узнали те, кто отправился на экскурсию.       Рисунок 5 Рисунок 6 Исследовательский проект об истории своей малой Родины в годы Великой Отечественной войны был представлен Беспалой Анной, ученицей 9 класса и высоко оценен слушателями.      Рисунок 7 Рисунок 8 «В   древние   времена   живописную   местность   Дивногорья заселяли  алано­булгары,   древние  венгры,  потомки  сарматов.   А  само Дивногорье   служило   границей   Хазарского   каганата,   о   чем   и   ныне свидетельствуют построенные в 9­10 веках приграничные крепости на Дону. Позднее,   Дивногорье   стали   заселять   славянские   племена, давшие   ему   название   «Дикое   поле».   Очарование   высеченных   самой Природой белых меловых «Див», соседство тёмного дремучего леса, двух полноводных рек­кормилиц, множество неизведанных тайников­ пещер   как   магнитом   притягивали   к   себе   верующих,   ищущих умиротворения   и   гармонии»   ­   такие   подробности   поведала   в   своем исследовании Костенко Анжеллика о родном крае.            Рисунок Рисунок 9 Защита проектов всегда ожидаема ребятами, содержит в себе   соревновательный   аспект   и   предполагает   большую интригу, ответственность за проделанную работу. Литература 1. Фадеева О. М. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся/ Фадеева О. М. – Москва: Издательство Глобус, 2007. – 152 с.

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017