Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
география +2
Взрослым
31.03.2017
Статья "Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки".
Уже несколько лет в своей работе на уроках географии и информатики я использую проектную методику. Она позволяет вовлечь в активный творческий учебный процесс всех учащихся класса и использовать скрытые возможности каждого ребенка.Использование проектной методики.
Статья.docx
Метод проектов как способ развития исследовательских
и творческих способностей учащихся в рамках
предпрофильной подготовки
Бабич Г. А. email: [email protected]
МКОУ Красномолотовская СОШ
Уже несколько лет в своей работе на уроках географии и
информатики я использую проектную методику. Она позволяет
вовлечь в активный творческий учебный процесс всех учащихся класса
и использовать скрытые возможности каждого ребенка. В сегодняшней
статье мне хотелось бы поделиться наработками в рамках элективного
курса «Мультимедиапрезентация», автором которого является
Самофалова И. Н. (гимназия ХЭП г. Волгоград). Курс разработан в
рамках реализации предпрофильной подготовки в 89 классах и
нацелен на формирование умения делать интерактивную презентацию с
помощью программы Microsoft PowerPoint.
Теоретической основой проведения занятий в рамках данного
курса является проблемное обучение и технология деятельностного
подхода, что очень важно при реализации ФГОС в современной школе.
«Основным методом обучения в данном курсе по выбору явля
ется метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить
исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод
проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания
и их практическое применение для решения конкретных проблем
окружающей действительности в совместной деятельности
школьников.
Методологический
использование
объяснительноиллюстративных и личностноориентированных
технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения
учащихся.
включает
аспект
В центре внимания находится ученик.
В преподавании данного курса используются методы, ин
формационнорецептивный, поисковой деятельности, проектный;
практические занятия.
Основные формы организации занятий: лекционнопрактические,
практикум, самостоятельные и групповые работы.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется
по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль в форме защиты проектов. Основой для оценивания деятельности ученика являются ре
зультаты анализа его продукции и деятельности по её созданию.
Критериями оценки:
устные суждения педагога;
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ,
выполненных в группах;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученики.
текущий рефлексивный самоанализ ученика;
публичная защита работ;
итоговая оценка в форме образовательной характеристики в
«портфолио»». [1]
Данный курс по выбору формирует знания и способности к
деятельности, которые актуальны и востребованы практикой,
современным обществом.
Учащиеся учатся работать с изображениями, звуком, видео,
находить информацию, необходимую для разработки и реализации
проекта, строить свою работу в тесном контакте друг с другом и
оценивать результаты своей деятельности.
Сейчас строить занятия нетрадиционно, интересно современно
помогают различные методические источники сети Интернет:
портфолио коллег, видеоуроки, вебинары, интерактивные пособия,
программы анализа результатов деятельности (программы по созданию
тестов, составления кроссвордов), образовательные порталы и сайты.
Взяв за основу данный элективный курс несколько лет назад, я
постаралась творчески подойти к подбору тем и адаптировала
программу к условиям и возможностям своих учеников, технического
оснащения школы, возможностей проектной технологии. Это позволило
расширить круг решаемых задач и повысить качество проектной
деятельности. Учащиеся выбирают темы, разрабатывают и защищают
проекты не формально, а практикоориентированно и творчески.
Каждый находит интересующее его направление деятельности.
Приведу несколько примеров проектных работ учащихся.
Ученица 9 класса Черкасова Яна подготовила и презентовала
ребятам литературную гостиную, посвященную творчеству Булгакова и
его роману «Мастер и Маргарита». Рисунок
1
Рисунок
2
Ученица 9 класса Кривоплясова Инна попыталась в своем
исследовании выяснить: НЛО – миф или реальность и заглянуть в
далекое необозримое будущее.
Рисунок
3
Рисунок
4
Экскурс в Древний Мир совершила ученица 9 класса Афонина
Карина, выступив в качестве экскурсовода в виртуальном музее. Очень
много нового и интересного о семи чудесах света Древнего Мира
прославленных достопримечательностях античной культуры, узнали те,
кто отправился на экскурсию.
Рисунок
5
Рисунок
6 Исследовательский проект об истории своей малой Родины в
годы Великой Отечественной войны был представлен Беспалой Анной,
ученицей 9 класса и высоко оценен слушателями.
Рисунок
7
Рисунок
8
«В древние времена живописную местность Дивногорья
заселяли аланобулгары, древние венгры, потомки сарматов. А само
Дивногорье служило границей Хазарского каганата, о чем и ныне
свидетельствуют построенные в 910 веках приграничные крепости на
Дону.
Позднее, Дивногорье стали заселять славянские племена,
давшие ему название «Дикое поле». Очарование высеченных самой
Природой белых меловых «Див», соседство тёмного дремучего леса,
двух полноводных реккормилиц, множество неизведанных тайников
пещер как магнитом притягивали к себе верующих, ищущих
умиротворения и гармонии» такие подробности поведала в своем
исследовании Костенко Анжеллика о родном крае.
Рисунок
Рисунок
9
Защита проектов всегда ожидаема ребятами, содержит в себе
соревновательный аспект и предполагает большую
интригу,
ответственность за проделанную работу. Литература
1. Фадеева О. М. Сборник программ курсов по выбору по математике и
информатике для предпрофильной подготовки учащихся/ Фадеева О.
М. – Москва: Издательство Глобус, 2007. – 152 с.
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Метод проектов как способ развития исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.