Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физика +1
Взрослым
06.04.2017
В своей работе я отдаю предпочтение таким видам учебных проектов; как индивидуальные, долгосрочные, информационные, исследовательские и интегрированные. Хочу привнести пример некоторых из них. Хочется отметить, что метод проектов, положенный в основу УУД, интересен как одна из составляющих технологий развивающего обучения. Буду рада, если мой материал будет полезен учителям.документ
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся.docx
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
(Из опыта работы)
Янченкова Надежда Григорьевна, учитель физики
МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
Как гласит мудрость: «Образование нельзя получить, его берут своими руками». Одним из
действенных способов «взять образование своими руками» является метод учебных проектов.
a) Учебный проект это самостоятельная проектноориентированная работа, в которой
решаются конкретные учебные задачи; исследовательские, культурные, социальные
или прикладные проблемы. Это метод обучения, направленный на формирование
умений, навыков и опыта деятельности.
Что дает проект ученику?
Развивает самостоятельность, ответственность, инициативность
Учит ставить цели и задачи, продумывать способы решения
Стимулирует познавательный интерес, расширяет кругозор
Создает деловые отношения, учит работать в коллективе
Развивает умение работать с ИКТ
Учит работать с информацией и анализировать результаты
Существует целый спектр учебный проектов:
По количеству учащихся, занятых в проекте: индивидуальные, групповые
По продолжительности выполнения: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
По виду деятельности: информационные, исследовательские, конструкторские,
интегрированные.
Чем же еще так интересен метод проектов?
Вопервых, многообразием видов деятельности при выполнении проекта. Это опрос,
экскурсия, решение задач, эксперимент, исследование, диаграммы, презентации и др. Во
вторых, метод проектов полностью отвечает условиям реализации ФГОС –формирует
деятельностный подход к обучению, помогает «ясно мыслить и ясно излагать».
Поэтому не использовать этот метод при обучении просто невозможно.
В своей работе я отдаю предпочтение таким видам учебных проектов; как индивидуальные,
долгосрочные, информационные, исследовательские и интегрированные.
Хочу привнести пример некоторых из них.
В 7 классе при изучении темы «Плотность вещества», учащимся было предложено
экспериментально определить плотность сливочного масла, но подойти к этому творчески. И сколько же этого творчества было проявлено! Были написаны рассказы о сливочном масле,
определен его химический состав, проведены исследования по потреблению масла в одной
отдельно взятой деревне, построены диаграммы, определены сорта и марки масла.
Представлена замечательная презентация о фигурах, выполненных из масла.
Второй проект в том же 7 классе при изучении силы трения. Ребятам было предложено
написать сочинение «Что будем кричать: «Караул!» или «Ура!», если исчезнет сила трения?»
Трудно было даже предположить, сколько информации соберут учащиеся, доказывая, когда
трение «во вред, а когда во благо». Сочинения сопровождались рисунками, фотографиями и
стихами.
В настоящее время в 7 классе осуществляется долгосрочный проект «Я», в котором ребята
изучают свои физические параметры по мере знакомства с физическими величинами. Так они
уже определили такие свои параметры: длину тела, скорость и время движения по школьному
коридору, массу тела, силу тяжести, действующую на них, вес, давление на пол и так далее. В
конце 7 класса планируется провести миниконференцию по лучшим творческим работам.
Не менее интересны информационные проекты старшеклассников «Звездчатые
многогранники», «Движение», проект «Строение атома» и «Площади многоугольников» (по
обобщению изученного материала).
Сельские школьники находятся в особых условиях, их у нас просто очень мало, а поэтому
лучше всего использовать метод интегрированных проектов, над которым работают несколько
учителейпредметников, и в котором отражаются межпредметные и метапредметные связи.
Совместно с учителем истории мы разработали три интегрированных проекта «История
физических открытий», «Оружие победы», «Путешествие по квартире».
В условиях реализации ФГОС я пробую использовать метод проектов и во внеурочной
деятельности с учащимися 13 классов, где веду кружок «Звездный час» интеллектуального
направления.
Мы с ребятами работаем над долгосрочным проектов «Заселяем «Вселенную»», в котором
с помощью наклеек из постера «оживляем» пустой космос: появляются звезды, планеты,
Солнце, малые тела, космические корабли, космонавты, гуманоиды. При изучении Солнца
был выполнен проект « Профессии Солнца», в котором появились рисунки Солнцепечь,
Солнцелампа, Солнцехудожник, Солнцеврач, Солнцекосметолог. Не менее занимательным
был проект «Животные в космосе». С большим интересом ребята работали и над этим
проектом «Созвездия». Изпод их рук вышли аппликации созвездий Ориона, Лебедя, Льва,
Большой Медведицы, Кассиопеи, созвездий, под которыми родился каждый из них. В заключение хочется отметить, что метод проектов, положенный в основу УУД, интересен
как одна из составляющих технологий развивающего обучения. Материал лекций курсовой подготовки учителей физики.
Литература:
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.