Метод проектов в ДОУ
Оценка 4.6

Метод проектов в ДОУ

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
01.01.2019
Метод проектов в ДОУ
Польза технологии метода проектов неоценима, так как данная технология дает возможность более свободно осуществлять педагогический процесс. Каждый педагог сам волен выбирать методику для достижения результата. Данная статья позволяет углубить свои познания о данном методе. Данные в статье позволяют более компетентно освоить технологию метода проектов.
Метод проектов в ДОУ.docx
Метод проектов в ДОУ Что такое метод проектов? Какова его польза в работе с детьми? «Проект» – это комплекс мероприятий, направленных на создание  уникального продукта. Таким образом, в результате итогом проекта служит  конечный результат.  Дидактической единицей служит проблема, решение  которой возможно лишь общими усилиями, на основе объединения знаний из  других областей жизнедеятельности. Основная идея проектного метода звучит как: «Все что познается, должно  быть понятно для чего это необходимо, а также где и как это содержание  применить. То есть знания, полученные в процессе обучения, должны быть не  только новыми, но и практически значимыми для ребенка. Целью же проектной деятельности служит развитие личности дошкольника,  готовой к жизнедеятельности в условиях технологического общества. Немаловажным в данном методе является конкретизация целей. Не создав  конкретной проблемы, невозможно будет получить конечный продукт  деятельности. Можно выделить три основных вопроса, которые решает метод проектов: «Зачем? Чему? Как?». А именно: целеполагание, содержание самого проекта, совокупность способов его исполнения, контрольно­оценочная деятельность педагога и самооценка  дошкольника. Особенностями проектного метода являются: диалогичность,  проблемность, интегративность, контекстность. Значимая роль принадлежит педагогу, т.к. тот уже не является  самостоятельным обладателем знаний. На смену авторитарной педагогике  приходит педагогика сотрудничества; Знания структурируются в соответствии с иерархичностью познаваемых  объектов, знания должны быть не объектом, а способом развития обучаемого. Как и в любой другой педагогической технологии в технологии метода  проектов существуют свои требования: ­ педагогический процесс строится не в логике изучаемого предмета, а в  логике деятельности; ­ комплексный подход в разработке проектов способствует уравновешенному  развитию основных функций ребенка, овладению необходимых типов  деятельности; Осознанное освоение полученных знаний достигается благодаря  универсальному их использованию в различных обстоятельствах. Этапы осуществления проектной деятельности: ­ совместный поиск проблемы; ­ разрешение данной проблемы, непосредственно реализация проекта; ­ подведение итогов, саморефлексия. Компетентное применение проективной технологии дает возможность: ­ создавать более свободные условия для обучения; ­ способствовать развитию критического мышления; ­ дает возможность высказывать предположения; ­ способствовать развитию пытливости ума; ­ формировать исследовательские умения, аналитическое мышление. Итак, актуальность данного метода состоит в следующем: ­ развитии непроизвольной культуры у дошкольников, ­ умении оценить себя и сотрудничать в «команде», ­ развитии доброжелательного общения со сверстниками, ­ умении слушать других, находить единое решение или отстаивать свое  мнение.

Метод проектов в ДОУ

Метод проектов в ДОУ

Метод проектов в ДОУ

Метод проектов в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2019