Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ
Оценка 4.9

Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ

Оценка 4.9
Научные работы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
24.09.2019
Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ
Порой педагогу очень сложно держать под контролем все текущие процессы коммуникации среди воспитанников. Один из этих процессов - конфликт. Именно поэтому педагогу важно дать знания и умения дошкольникам конструктивно разрешить спор самостоятельно, при этом получив от разрешения конфликта положительный опыт.
Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ.docx
Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ Детский сад для ребенка – первая ступень становления в социуме. И как в любом социуме   в   нем   не   всегда   возможно   избежать   конфликтных   ситуаций,   которые   могут перерасти в конфликт.  Но   так   ли   это   страшно   для   ребенка   быть   участником   конфликта?  В   ссорах   со сверстниками   ребята   учатся   находить   компромиссы,   отстаивать   свое   мнение,   что, несомненно, пригодится им в будущем. Основная же задача для педагога в детском саду дать те знания и навыки, при помощи которых ребенок сможет разрядить конфликт без физического воздействия и крика. Зачатую педагог сталкивается с такой проблемой когда, дома ребенка уже «научили» как вести себя в конфликтной ситуации. Так, это может быть: «дать сдачи», «не играй с обидчиком». Либо это может быть необъективное отношение к своему чаду, то есть родители даже не допускают мысли, что их ребенок может быть зачинщиком ссоры. В данном случае конфликт будет носить деструктивный характер, а значит, его участники получат лишь негативный опыт. Вот почему педагогу так важно уметь   управлять   конфликтом,   целенаправленно   воздействовать   на   устранение (минимизацию) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта,   изменению их   целей.   Управление   конфликтами   включает   в   себя: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение конфликта.  К   сожалению,   педагог   не   всегда   может   предупредить   конфликт,   но   если   личные границы   ребенка   все   же   были   нарушены   необходимо   выстроить   правильную   модель поведения. Педагог может выступить в качестве арбитра, который поможет разобраться в причине конфликта. Взрослому необходимо попросить участников конфликта рассказать, что они чувствовали, какие эмоции испытывали,  чтобы  помочь понять причины своего поведения. Что бы помочь конфликтующим сторонам разобраться в своем поведении, необходимо задать направляющие вопросы.  Помогая участникам конфликта разобраться в ситуации педагог помогает получить  позитивный опыт, а значит конфликт будет носить конструктивный характер.

Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ

Регулирование конфликтов среди сверстников в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019