Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игры, которые направлены на формирование математических представлений.
«Конструирование предметов окружающего мира на основе
фантограммы с использованием геометрических фигур».
Цель игры: активизация умственных процессов в развитии творческого потенциала ребёнка; формирование способности создания неизвестного раннее продукта с помощью геометрических фигур, используя приемы моделирования:
Ожидаемые результаты этой игры: развитие нетривиальной логики у детей в процессе работы с фантограммой, развитие вербального и невербального воображения.
Алгоритм игры:
1.Выбрать геометрическую фигуру.
2.Произвести видоизменения геометрической фигуры с помощью приемов, заданных в таблице по горизонтали:
а) увеличить или уменьшить;
б) разъединить или соединить;
в) удлинить;
г) заменить другой фигурой;
д) изменить количественный показатель заданной фигуры.
3.Выбрать объект или предмет окружающей среды.
4.Смоделировать выбранный объект или предмет окружающей среды с помощью того количества измененных геометрических фигур, которое получилось в процессе работы.
5.Создать собственный объект или предмет с помощью измененной геометрической фигуры.
Предложенная технология - алгоритм решения изобретательных задач, решение проблемных ситуаций.
Приёмы изменения Конкрет- ные пока- затели |
Увеличить, уменьшить
|
|
удлинить
|
|
|
Созданный предмет |
Вымышленный предмет |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приёмы изменения Конкрет- ные пока- затели |
Увеличить, уменьшить
|
|
удлинить
|
|
|
|
Вымышленный предмет |
|||
|
|
|
|
|
робот
|
|
«Математическая веревочка».
Цель: формировать у детей умение работать слаженно, подчиняясь одной задаче, учить детей договариваться и согласованно строить результат.
Правила: после чтения четверостишья, следует отгадка, игроки перестраиваются в заданную геометрическую фигуру.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы ... (овал)
Есть такой предмет - угольник,
И всё это – (треугольник)
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил (квадрат).
Смотрите, ровная какая,
Это линия- (прямая).
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается….(точка)
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
«Цепочка»
Цель: формирование навыков у детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Алгоритм игры:
У детей имеется игровой материал: квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел.
Первый вариант игры:
Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пределах 5 в пустой квадрат. Второй игрок решает все примеры по периметру, заполняя пустые квадраты числовыми карточками, и подходит к исходному квадрату. Затем ход переходит к первому игроку, и он завершает это упражнение, решив примеры в кругу. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Второй вариант игры:
Первый игрок задаёт число, следующий решает первый пример, второй решает второй пример, и так, пока не выполнят все задания.
Следующий прием связан с формированием символической функции сознания у дошкольников, развития мышления и знаковой символической деятельностью.
На первом этапе я знакомлю детей с графическими символами.
Второй этап называется «комментированное письмо», на котором дети учатся писать под мою диктовку графическими символами.
И на последнем этапе, при повторном чтении, дети контролируют правильность выполненного задания, обводя каждое высказывание кружком.
Это выглядит так.
- Я иду в школу.
-Я пойду по дороге.
-Перейду через мост.
-Дойду до остановки.
- Сойду с троллейбуса.
-Обойду остановку.
- Подойду к школе.
-Зайду в школу.
-Выйду из школы.
В качестве примера я продемонстрирую использование игровых технологий, формирующих умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
Я показываю два множества и прошу определить, в каком из них больше элементов. Большинство детей считает, что множество В больше множества А. Даю всем детям высказать свое мнение.
Затем путем исключения элементов приходим к выводу, что множества А и В равны. Дети себя чувствуют математиками, способные решать трудные математические задания.
А={ К }
B={ K }
A={ O }
![]() |
B={O }
A={ O }
B={O }
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.