методическая презентация "мотивационный этап урока"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 23.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП УРОКА.pptx

использование приемов технологий развивающего обучения на уроках истории-обществознания

Сморыго О.В., методист, учитель истории-обществознания
ГБОУ лицей №533

КОМПОНЕНТЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

МОТИВАЦИЯ
(СТАДИЯ ВЫЗОВА)

- создание учебной ситуации
- актуализация знаний и умений
- формулирование и фиксирование проблемы
- осознание учеником своего незнания

ПЛАНИРОВАНИЕ
И РЕАЛИЗАЦИЯ

- формулирование цели
- планирование деятельности
- работа по достижению цели
- решение проблемы
- учебные действия, выполняемые учениками

РЕФЛЕКСИЯ

- работа по осуществлению рефлексивного действия (находить причины затруднений, обнаруживать незнание)
- осмысление способов деятельности
- оценивание, самооценка, самоконтроль

РОССИЯ В XVII ВЕКЕ






РОССИЯ В XVII ВЕКЕ


ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА


ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА


ЭКОНОМИКА



ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (КУЛЬТУРА)



СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА


ОБРАЗОВАНИЕ


РЕЛИГИЯ


ИСКУССТВО


НАУКА

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ИЗ ПОНЯТИЙ

ПОЗНАНИЕ, ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ, ОЩУЩЕНИЕ,
ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ,
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ,
ВОСПРИЯТИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ,
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

ПОЗНАНИЕ




ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ






ВИДЫ ПОЗНАНИЯ




ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

НАУЧНОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

РЕЛИГИОЗНОЕ

ОЩУЩЕНИЕ

ВОСПРИЯТИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

СУЖДЕНИЕ

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫБОРЫ
В
РОССИИ










10 КЛАСС
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕМА: «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ»

ВЫБОРЫ
В
РОССИИ

ПРЯМЫЕ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
(СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ)

РАВНЫЕ

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ

ВСЕОБЩИЕ

НЕОБРАТИМЫЕ

РЕШАЮЩИЕ

ДОБРОВОЛЬНЫЕ

ТАЙНЫЕ

НЕВСКАЯ БИТВА












НЕВСКАЯ БИТВА

1240 г.

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

ШВЕДЫ

ЯРЛ
БИРГЕР

ОПОЛЧЕНИЕ

ГАВРИЛО ОЛЕКСИЧ

РЕКА НЕВА

САВВА

МИША

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РУСЬ И ЛИТВА»

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… 1) в состав Литовского государства когда-то входили территории современной Белоруссии и Украины? 2) Вильнюс-столица Литвы когда-то соперничал с Москвой в деле объединения русских земель и мог стать столицей нашего государства? 3) русский язык был государственным языком Литвы? 4) большая часть жителей Литвы исповедовала православие?  

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РУСЬ И ЛИТВА»

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Утверждения

До

После

чтения текста

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА»

КАРТА №1

КАРТА №2

«КОЛЬЦА ВЕННА»

ОБЩЕЕ

Задание-индуктор должно отвечать следующим требованиям:
а) актуализация личного жизненного опыта каждого ученика;
б) доступность задания, снимающая внутренние препятствия для включения в деятельность по его выполнению;
в) «открытость» задания, предполагающая возможность выбора вариантов его выполнения;
г) неожиданность, оригинальность задания, вызывающая эффект новизны и эмоциональную привлекательность;
д) внутренняя связь задания с основной идеей урока.

ВЫБОРЫ НУЖНЫ


«.»; «?»; «!», «…,но…»

10 КЛАСС
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕМА: «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ»

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
<; >; =
ЛЮДИ

6 КЛАСС
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕМА: «СОЦИАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА»

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА»

ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ – УЧАСТНИК ЗЕМСКОГО СОБОРА 1613 г.

7 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «ОКОНЧАНИЕ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ»

Святого нашего креста
И ты достоин,
Когда твоя душа чиста,
Отважный воин.
Такое бремя не для тех
Кто глуповат,
Кто в суете земных утех
Погрязнуть рад.
Ты плащ с крестом надел
Во имя добрых дел.
Напрасен твой обет.
Когда креста на сердце нет.

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕМА: «КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ»

ХУДОЖНИК АВИЛОВ М.И. (1943 г.)

6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «КУЛИКОВСКАЯ БИТВА»

«ШКАЛА МНЕНИЙ»

ПОЛНОСТЬЮ
СОГЛАСЕН

СКОРЕЕ СОГЛАСЕН

НЕ ЗНАЮ

ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН

СКОРЕЕ НЕ СОГЛАСЕН

Проблема урока

Можно ли Московское государство XV- н. XVI вв. назвать централизованным?

10 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РОССИЯ В КОНЦЕ XV- н.XVI вв. »

Решение проблемы

Московское государство XV- н.XVI вв. можно назвать централизованным

Московское государство XV- н.XVI вв. нельзя назвать централизованным

аргументы

аргументы

ИГРА
«СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

5 КЛАСС
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕМА: «ТВОИ КЛАССНЫЕ ДРУЗЬЯ»

1) У меня много друзей среди одноклассников.
2) Мой класс можно назвать дружным.
3) В нашем классе случаются конфликты.
4) Мне комфортно в моём классе.
5) Я считаю себя в классе «белой вороной».
6) У меня нет врагов среди одноклассников.
7) Я не хочу выделяться среди одноклассников.
8) Я считаю себя толерантным человеком.