использование приемов технологий развивающего обучения на уроках истории-обществознания
Сморыго О.В., методист, учитель истории-обществознания
ГБОУ лицей №533
КОМПОНЕНТЫ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ |
МОТИВАЦИЯ | - создание учебной ситуации |
ПЛАНИРОВАНИЕ | - формулирование цели |
РЕФЛЕКСИЯ | - работа по осуществлению рефлексивного действия (находить причины затруднений, обнаруживать незнание) |
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (КУЛЬТУРА)
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЕ
РЕЛИГИЯ
ИСКУССТВО
НАУКА
СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ИЗ ПОНЯТИЙ
ПОЗНАНИЕ, ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ, ОЩУЩЕНИЕ,
ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ,
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ,
ВОСПРИЯТИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ,
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ПОЗНАНИЕ
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
НАУЧНОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
РЕЛИГИОЗНОЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПОНЯТИЕ
СУЖДЕНИЕ
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫБОРЫ
В
РОССИИ
ПРЯМЫЕ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
(СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ)
РАВНЫЕ
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ
ВСЕОБЩИЕ
НЕОБРАТИМЫЕ
РЕШАЮЩИЕ
ДОБРОВОЛЬНЫЕ
ТАЙНЫЕ
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…1) в состав Литовского государства когда-то входили территории современной Белоруссии и Украины?2) Вильнюс-столица Литвы когда-то соперничал с Москвой в деле объединения русских земель и мог стать столицей нашего государства?3) русский язык был государственным языком Литвы?4) большая часть жителей Литвы исповедовала православие?
6 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РУСЬ И ЛИТВА»
Задание-индуктор должно отвечать следующим требованиям:
а) актуализация личного жизненного опыта каждого ученика;
б) доступность задания, снимающая внутренние препятствия для включения в деятельность по его выполнению;
в) «открытость» задания, предполагающая возможность выбора вариантов его выполнения;
г) неожиданность, оригинальность задания, вызывающая эффект новизны и эмоциональную привлекательность;
д) внутренняя связь задания с основной идеей урока.
ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ – УЧАСТНИК ЗЕМСКОГО СОБОРА 1613 г.
7 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «ОКОНЧАНИЕ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ»
Святого нашего креста
И ты достоин,
Когда твоя душа чиста,
Отважный воин.
Такое бремя не для тех
Кто глуповат,
Кто в суете земных утех
Погрязнуть рад.
Ты плащ с крестом надел
Во имя добрых дел.
Напрасен твой обет.
Когда креста на сердце нет.
6 КЛАСС
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕМА: «КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ»
Проблема урока
Можно ли Московское государство XV- н. XVI вв. назвать централизованным?
10 КЛАСС
ИСТОРИЯ РОССИИ
ТЕМА: «РОССИЯ В КОНЦЕ XV- н.XVI вв. »
Решение проблемы
Московское государство XV- н.XVI вв. можно назвать централизованным | Московское государство XV- н.XVI вв. нельзя назвать централизованным |
аргументы | аргументы |
ИГРА
«СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
5 КЛАСС
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕМА: «ТВОИ КЛАССНЫЕ ДРУЗЬЯ»
1) У меня много друзей среди одноклассников.
2) Мой класс можно назвать дружным.
3) В нашем классе случаются конфликты.
4) Мне комфортно в моём классе.
5) Я считаю себя в классе «белой вороной».
6) У меня нет врагов среди одноклассников.
7) Я не хочу выделяться среди одноклассников.
8) Я считаю себя толерантным человеком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.