Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского творчества
Кировского района города Донецка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Занятия по английскому языку в период дистанционного обучения.
Теория и практика»
Педагог дополнительного образования
Живаева Алла Сергеевна
В условиях перехода на дистанционную форму обучения в период
эпидемиологической ситуации обучение по предмету «Английский язык» являлся
одним из сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета,
так и особенностями методики преподавания.
Дистанционное обучение рассматривался как способ организации процесса обучения, основанный на использование современных информационных и телекоммуникационных технологий без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Педагоги начали стремительный переход на новую форму работы. Приходилось продумывать несколько вариантов занятия: для тех, у кого есть возможность работать онлайн и для тех, кто выполняет работу самостоятельно.
Для осуществления процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживали связь с педагогом, использовались разные способы мобильной связи, социальные сети, мобильные приложения. Ребята знакомились с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах, выполняя предложенные задания в установленный педагогом срок, где осуществлялась обратная связь с обучающимися с отправлением отчета о выполненном задании на электронную почту преподавателя.
Отчет можно было отправить в виде: электронного текстового документа, скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания. Аудиозаписи чтения, говорения по заданной тематики или голосовые ответы на вопросы упражнения.
Целью дистанционных занятий является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью различных образовательных платформ.
Ситуация в мире изменила привычные стандарты образования. Если раньше онлайн лекции смотрели только те, кто учился на заочном или занимался самостоятельно, то сегодня дистанционное обучение — новая реальность, к которой надо приспособиться как преподавателям, так и ученикам.
Классические методики преподавания английского требуют обновления и усовершенствования, потому что учителя столкнулись с такими проблемами как:
Таким образом, повышение качества преподавания онлайн — актуальная проблема, от которой зависит уровень знаний населения.
Методики дистанционного преподавания английского языка
Направления изучения иностранного языка остались те же, однако сложившаяся ситуация предполагает изменение подачи материала. Есть 6 основных задач, которые должны быть усвоены при изучении:
1. Грамматика (Grammar);
2. Аудио восприятие (Listening);
3. Чтение и произношение (Reading and Pronunciation);
4. Письмо (Writing);
5. Разговорная речь (Speaking);
6. Живое общение в режиме реального времени (Communication).
Технологии дистанционного обучения иностранному языку
Обучение сегодня основывается на безопасности, скорости и качестве передачи информации. Самыми популярными технологиями признаны:
К вариантам удаленного обучения можно отнести также просмотр видео лекций и аудио записей на CD, чтение и работу со скачанными материалами, регистрация в электронных библиотеках, подготовку самостоятельных проектов на заданную тему.
Как преподавать английский детям онлайн?
Перед тем, как выбрать методику обучения детей, стоит выявить особенности возрастной категории. Детей можно разделить на три группы:
Как учить детей 4-6 лет удаленно?
Ключевая задача педагога c такими маленькими детьми — сделать интересно и показать, зачем язык нужно учить. Можно начать с забавных мультиков по типу Ladybug and Super Cat, рассказать про то, что в англоязычных странах тоже много маленьких детей, с которыми можно дружить, если их понимать. Можно рассказать про интересные игры или домашние правила.
Первые несколько занятий стоит присмотреться к ребенку, чтобы выяснить:
Ребенку не должно быть очень трудно или непонятно. Наилучшим вариантом будет повторение алфавита, базовой лексики, начального уровня грамматики и только потом можно сосредотачиваться на дальнейшем изучении языка.
Учители могут пригодиться такие ресурсы:
Вы можете присылать ссылку на материал, чтобы ребенок посмотрел до занятия либо смотреть вместе с ним во время урока. Если это будет вызывать трудности, некоторое время вы можете просто посвящать разным тематикам. Например, на занятии, посвященном кухонной посуде, еде, фруктам, можно демонстрировать предметы, называть их и описывать их свойства на английском.
В удаленном формате очень удобно учить маленьких детей с помощью рисования, попросив их нарисовать те слова, которые вы произносите на английском.
Также можно использовать игрушки, которые будут «разговаривать» на английском и вести с ребенком беседу.
Не ограничивайте свою фантазию и помните, что детей 4-6 лет не нужно нагромождать лишней информацией — оптимальным вариантом будет просто игровой формат, который не утомит ребенка.
Особенности обучения английскому детей 7-10 лет
Дети этого возраста, как правило, уже ходят в школу, поэтому смогут выдержать полчаса занятия. Но и тут стоит помнить, что английский — это дополнительная нагрузка, поэтому если преподносить информацию сухо, неинтересно — ребенок не захочет учиться. С детьми этого возраста можно применять тактику «приятно и полезно».
Можно чередовать уроки по видам обучения. Например, некоторые уроки можно посвятить слушанию сказок и историй на каналах Story Time for Children, StorylineOnline, под которые ребенок может рисовать сюжет. Другие занятия могут быть посвящены изучению мира, на них можно смотреть видео про путешествия в другие страны, обычаи (vagabrothers, kold, Alex Chacon).
Некоторым детям все еще нравятся мультики, тогда можно посмотреть серию мультфильмов про тигренка (Daniel Tiger's Neighbourhood), ослика Тротро или Машу и медведь на английском. Если у ребенка другие предпочтения, например, Трансформеры или короткометражки — поищите их на английском или включите субтитры.
Можно поиграть в более сложные головоломки и ребусы на eslgamesplus.com.
Интересным вариантом является чтение книг-билингв во время онлайн урока — таким образом можно корректировать произношение.
Вы можете писать электронные письма друг другу или детям из других стран, рассказывать, чем вы занимаетесь на карантине, как боретесь со скукой, как учитесь. Роль «ребенка из другой страны» может некоторое время выполнять сам учитель — даже серьзеному школьнику забавно получить ответ с другого континента.
Как учить английскому детей от 10 до 14 лет?
Эта возрастная группа уже более адаптирована к гаджетам и онлайн-событиям, поэтому с ними можно пробовать самые разнообразные варианты. Можно смотреть отрывки из сериалов, чтобы слушать речь и выписывать современные фразы и выражения, слушать английские песни и переводить их, можно даже читать статьи и посты зарубежных блоггеров и знаменитостей.
Не менее увлекательным вариантом является перевод любимых русскоязычных песен на английский — с одной стороны, это творческое и интересное задание, а с другой — ребенок учиться определять времена глаголов и правильно использовать артикли.
Самыми главными результатами обучения детей этого возраста можно считать достаточный для общения словарный запас и умение верно использовать основные времена.
К счастью, практически все популярные книги такие как Real Life, English Grammar in Use, Speakout, книги для чтения Macmillan Publishers можно найти в электронном варианте, так что классическое образование не пострадает.
Полезные ресурсы для подростков:
Обучающих каналов очень много, но самым важным фактором успеха в работе с ними — вызовет ли контент неподдельный интерес у ребенка. Поэтому только тестирование разных материалов, техник и форматов поможет вам подобрать индивидуальную тактику с подростком.
Рекомендации преподавателям для дистанционного преподавания
Прежде всего не стоит переживать из-за возможного снижения успеваемости учащихся. Если правильно подобрать формат обучения, то проблем не возникнет. Мы подобрали несколько советов, которые активно используются в западных школах:
Вывод:
Современному педагогу важно осознать и принять тот факт, что он уже не является единственным источником знаний, он, скорее, модератор, тьютор, союзник в процессе познания. Гибкость мышления и непрерывное образование – одна из ключевых задач человека 21 столетия, не только учителя. Здесь хочется процитировать американского социолога и футуролога Элвина Тоффлера: «Безграмотными в 21 столетии будут не те, кто не умеет писать и читать, а, те, кто не умеет учиться и переучиваться».
Дистанционное обучение дало понимание того, куда и как двигаться дальше. Какие ошибки исправить, как лучше вести коммуникации с детьми и их родителями в новом формате.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.