Методическая разработка . Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока.
Оценка 4.7

Методическая разработка . Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока.

Оценка 4.7
docx
28.06.2024
Методическая разработка . Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока.
Метод брейнсторминга.docx

Тема методической разработки:  «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»

Предмет: Химия

Класс:  8 класс

Тема: Процесс растворения – физико-химический процесс.

Авторы учебника: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия 8 класс.- 4-е изд.-М.: Просвещение,2016

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы, которую необходимо решить

Процесс растворения - является физическим или химическим процессом?

2

Цель

Выяснить сущность процесса растворения.Выяснить, насколько применение исследовательской деятельности повысит эффективность и качество процесса обучения, поможет развитию у учащихся критического мышления, логике изложения материала, умение отстаивать собственную точку зрения. Научит  учащихся работать и мыслить самостоятельно, разовьет творческую активность детей, коммуникативные способности, умения планировать работу..

3

Вариант брейнсторминга

Исследовательский (предусматривает эксперимент)

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

Создание  групп (3 группы по 6 человек с одним руководителем):

-определение тем для работы в группах;

-сбор, обработка, анализ и систематизация информации, полученной в ходе работы;                 

  - текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности;

- совместная презентация работы каждой группы.

5

Упражнение для тренировочной разминки

 1.Фронтальная беседа

2. Дискуссия

6

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

Учащиеся дают ответы на вопросы, выполняя исследовательскую работу.

1-я группа – Выяснить доказательства физического взаимодействия компонентов раствора.

2-я группа – Выяснить доказательства химического взаимодействия компонентов раствора.

3-я группа – Выяснить современные представления о процессе растворения.

7

Идеи. Пути решения проблемы (два)

1.Выступления учащихся, в ходе которых они предлагают своё решение проблемы (по группам), закрепляя, уже имеющиеся знания, и развивая (генерируя) новые идеи по проблеме.

2. Учащиеся составляют схему – модель: «Растворение как физико – химический процесс».

8

Концепция решения проблемы

Учителю необходимо:

1.Учитывать возрастные особенности учащихся.

2. Координировать и направлять работу учащихся.

3. На стадии планирования работы четко определить основные направления работы учащихся и методы их реализации.

 


 

Тема методической разработки: «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»

Тема методической разработки: «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024