Тема методической разработки: «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока»
Предмет: Химия
Класс: 8 класс
Тема: Процесс растворения – физико-химический процесс.
Авторы учебника: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия 8 класс.- 4-е изд.-М.: Просвещение,2016
№ |
Этапы брейнсторминга |
Содержание |
1 |
Формулировка проблемы, которую необходимо решить |
Процесс растворения - является физическим или химическим процессом? |
2 |
Цель |
Выяснить сущность процесса растворения.Выяснить, насколько применение исследовательской деятельности повысит эффективность и качество процесса обучения, поможет развитию у учащихся критического мышления, логике изложения материала, умение отстаивать собственную точку зрения. Научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, разовьет творческую активность детей, коммуникативные способности, умения планировать работу.. |
3 |
Вариант брейнсторминга |
Исследовательский (предусматривает эксперимент) |
4 |
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга |
Создание групп (3 группы по 6 человек с одним руководителем): -определение тем для работы в группах; -сбор, обработка, анализ и систематизация информации, полученной в ходе работы; - текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности; - совместная презентация работы каждой группы. |
5 |
Упражнение для тренировочной разминки |
1.Фронтальная беседа 2. Дискуссия |
6 |
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два) |
Учащиеся дают ответы на вопросы, выполняя исследовательскую работу. 1-я группа – Выяснить доказательства физического взаимодействия компонентов раствора. 2-я группа – Выяснить доказательства химического взаимодействия компонентов раствора. 3-я группа – Выяснить современные представления о процессе растворения. |
7 |
Идеи. Пути решения проблемы (два) |
1.Выступления учащихся, в ходе которых они предлагают своё решение проблемы (по группам), закрепляя, уже имеющиеся знания, и развивая (генерируя) новые идеи по проблеме. 2. Учащиеся составляют схему – модель: «Растворение как физико – химический процесс». |
8 |
Концепция решения проблемы |
Учителю необходимо: 1.Учитывать возрастные особенности учащихся. 2. Координировать и направлять работу учащихся. 3. На стадии планирования работы четко определить основные направления работы учащихся и методы их реализации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.