Методическая разработка

  • docx
  • 10.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружевные сказки.docx

Елена Тринова - Кружевные сказки

В школьные годы я жила среди вологодских кружевниц, могла изо дня в день любоваться их удивительным искусством. Что ни кружево, то целая сказка. Невольно становишься сказочницей.

И я стала сказочницей несколько лет спустя — в августе — сентябре 1941 года, на Ленинградском фронте. Тогда я работала военфельдшером в полевом госпитале. Мы стояли в лесу. За брезентовой стенкой госпитальной палаты отчётливо слышались разрывы авиабомб, гул артиллерийских орудий. Осколки зенитных снарядов щёлкали по стволам деревьев. Раненые волновались, прикидывали, как далеко идёт бой. И вот, чтобы отвлечь их от этих мыслей, успокоить, я начала складывать для них сказки, вспоминая северную строгую красоту вологодских кружев.

Семь таких сказок и вошли в сборник «Кружевные сказки».

Автор

Рисунки В. Куприянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область: Коммуникация

Развитие речи

Конспект

Тема: Пересказ сказки Е.Триновой «Долгий путь домой».

Цель: Овладение основными коммуникативными способностями.

Задачи: Связная речь: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей;

Словарь и грамматика: учить объяснять значение пословиц; подбирать синонимы и антонимы.

Развивать представления об авторской сказке, знакомить с творчеством Елены Триновой.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение книги «Кружевные сказки» Елены Триновой, рассматривание иллюстраций художника В. Куприяновой, рассказ воспитателя о вологодском кружевном промысле.

Материал: Книга Е.Триновой «Кружевные сказки», иллюстрации, отснятые из книги, изображения настоящих вологодских кружев.

Ход:

Воспитатель читает сказку Е.Триновой «Долгий путь домой». Задает вопросы.

Вопросы

1.     Почему это произведение называется сказкой?

2.     Как вы понимаете название сказки – «Долгий путь домой»? Почему она так называется?

3.     О чем рассказывается в этой сказке?

4.     Вспомните, как называется в сказке родина соловья? Расскажите, как старались цари оставить соловья у себя.

5.     Какими словами можно рассказать о главном герое? Как ему удалось вернуться на родину?

6.     Что вам больше всего понравилось в сказке?

Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать четверых детей. Они сами распределяют роли, воспитатель играет роль ведущего. Повторить пересказ с другими детьми. Воспитатель, опираясь на высказывания детей, анализирует пересказ.

Физминутка «Ручеек» народная игра.

Словесная игра «Противоположности» на подбор антонимов.

Работа с пословицами:

Всякому мила своя сторона.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Золоту – старости нет, родине - цены нет.

Высказывания детей о том, как они понимают пословицу. Объяснения воспитателя смысла пословицы, если дети затрудняются.

Словесная игра «Подбери словечко» на подбор синонимов.

Чтение воспитателем послесловия в книге сказок.

 

 

Область: Художественное творчество

Рисование

Тема: Вологодские узоры.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне действительности и удовлетворении потребности детей в самовыражении.

Задачи: Развивать умение составлять узор в квадрате.

Продолжить формировать навык рисования кончиком кисти тонких плавных линий.

Воспитывать интерес народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение книги «Кружевные сказки» Елены Триновой, рассматривание иллюстраций художника В. Куприяновой, рассказ воспитателя о вологодском кружевном промысле.

Материал: Изображения настоящего вологодских кружевных узоров в разных геометрических формах, листы бумаги 15 на 15 см синего или фиолетового цвета, гуашь белая, кисти №3 на каждого ребенка, вода.

Ход:

Воспитатель предлагает детям стать кружевницами и придумать свой узор для платка и зарисовать его на квадрате. Самые красивые узоры разместят на выставке в уголке для чтения.

Воспитатель обращает внимание детей на особенности строения кружева, просит детей высказаться о том, каким образом изобразить основу узора и его края.

Для подготовки к работе руки с кистью проводится пальчиковая гимнастика (содержание на усмотрение воспитателя).

Воспитатель приглашает детей приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с затрудняющимися на всех этапах работы.

Рассматривание и обсуждение работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru