Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
10 кл—11 кл
25.08.2022
Методическая разработка
урок с профессиональной направленностью
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПЛОЩАДЬ......docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

 

 

 

 

           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

по теме Вычисление площадей поверхностей геометрических тел      

 

 

          по учебной дисциплине ОУД.04 Математика

          Специальность  23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

       (в рамках областного заочного конкурса методических разработок учебных занятий преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений

 Ростовской области  «Современный урок математики»)

                                                                                                            

Автор:

ФИЛИППОВА ОЛЬГА ЛЬВОВНА;

высшая квалификационная категория

 

Преподаватель математики ГБПОУ РО «РКМ и А»

 

 

                         

 

 

 

2020 год


 

   

 

РЕКОМЕНДОВАНО

к участию  в областном заочном конкурсе методических разработок  учебных занятий преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений Ростовской области  «Современный урок математики»  решение ЦМК Естественнонаучного цикла

протокол № 6 от  10. 01. 2020 г.

Председатель:Мелконова Людмила.Николаевна  .

 

 

 

 

 

               

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 

 

       Образование является неотъемлемой составляющей жизненного пути. Быть образованным — значит уметь разбираться в окружающем мире, иметь определенное мировоззрение, приобретать неповторимый опыт. Для каждого человека смысл этого понятия индивидуален.

     Ростовский колледж металлообработки и автосервиса —  колледж, центр образования и карьеры, обепечивающий образовательную площадку, где можно раскрыть свой потенциал и обрести новые знания.

     Преподавательский состав представляет собой квалифицированных специалистов заинтересованных в творческом подходе к выполнению своей работы и совершенствованию образовательного процесса.

     Я, Филиппова Ольга Львовна, преподаватель высшей категории, реализующая программу общеобразовательной дисциплины ОУД.04 Математика в данном учебном заведении представляю на конкурс «Современный урок математики» методическую разработку учебного занятия для специальности 23.02.07 -----------. Тема «Площадь боковой поверхности многогранников и тел вращения».  

    Представленный урок построен в соответствии с проблемно - развивающей педагогической технологией. Урок –практикум с использованием игровой ситуации разбит условно на четыре основные этапа:

•          Организационно-мотивационный;

•          Подготовительный;

•          Основной :

1.                  актуализация знаний,

2.                  ведение к практическому заданию,

3.                  оперирование знаниями и способами деятельности на практике;

•          Рефлексия .

    Подобное построение  отвечает всем требованиям инновационного построения  урока, вносит в учебный процесс положительный эмоциональный настрой.

   Урок сопровождается мультимедийными средствами, что позволяет сделать его более интересным и динамичным.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ  « ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

              

 СРАВНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФИГУР И

                                                                                      ВЕЛИЧИН СЛУЖИТ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИГР

                                                                                     И ОБУЧЕНИЯ МУДРОСТИ.

 И.Г. ПЕСТОЛОЦИЙ.

 

Тип урока:

·         урок комплексного применения знаний и умений.

Вид урока:

·         урок-практикум с использованием игровой ситуации.

Цель урока

·         повторить формулы площадей многогранников, проверить умение применять формулы на практике при решении задач профессиональной направленности;

·         более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи урока:

·         образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.

·         развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес к математике;

·         воспитательные: воспитывать общую культуру, развивать интерес к профессии. создать условия для реальной самооценки учащихся.

Методы:

            1.Методы обучения: частично-поисковые

·         словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые;

·         пассивные, активные, интерактивные.

2.Методы стимулирования и мотивации: стимулирование интереса через игровую ситуацию

            3.Методы контроля и самоконтроля: устный контроль, сверка с эталоном ответов.

Средства обучения:

         Технические средства обучения:  интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, маркерная (магнитная) доска, маркеры,

         Дидактический материал: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы,  оценочные листы.

                        Модели вертолетов

          Здоровьесберегательные элементы урока:

            оценка настроения.

          Межпредметные связи:

            Общеобразовательные дисциплины:

- Физика;

- История;

            Общепрофессиональные  дисциплины:

- Основы материаловедения.

- Основы черчения

            Профессиональный цикл:

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

            1.Организационно-мотивационный этап:

            приветствие, определение количества отсутствующих, оценка настроения.

            2.Подготовительный этап:

            постановка целей и задача, определение хода урока, проверка домашнего   задания.

         3.  Основной этап

1.Актуализация знаний:  блиц – турнир.

2.Введение к практическому заданию

3. Оперирования знаниями и способами деятельности на практике.

                     3.1.Представление моделей:

            начальники конструкторских бюро представляют свои вертолёты,

            разбивают вертолёт на геометрические фигуры.

                         3.2. Расчет подъёмной силы летательного аппарата:

·         преподаватель представляет формулу для расчета подъёмной силы летательного аппарата,

·         конструкторские бюро производят измерения и расчеты.

Начальники бюро:

·         организуют работу в свои группах,

·         рассчитывают вес вертолёта,

·         заносят полученные данные в сравнительную таблицу.

Конструктора:

·         делают чертёж ,

·         производят необходимые измерения,

·         рассчитывают массу вертолёта.

Экспертная  комиссия:

·        эксперты проверяют вычисления конструкторских бюро,

·        считают погрешность вычислений,

·        объявляют результаты,

·        делают выводы о возможности полета вертолета,

·         выявляют победившую команду.

4.Подведение итогов урока, оценивание

5.Домашнее задание:

·         озвучивается домашнее задание, разъясняются возникшие вопросы.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия):

·         оценка знаний на конец урока,

·         оценка настроения.

 


Технологическая карта урока  по теме

«ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ».

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

ВРЕ

МЯ

(мин)

ЗАДАЧИ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НЫЙ

 РЕЗУЛЬТАТ

ИНФОРМА

ЦИЯ

НА ЭКРАНЕ

Организа

ционно-мотивационный

 

 

3

 

 

 

Психологическая подготовка к общению.

 

           

           

 

 

Обеспечивает

благоприятный

настрой на работу.

 

           

 

Оцениванивают настроение

Настраиваются  на работу.

 

Словесный.

 

Пассивный.

 

Психологическая готовность.

 

Число.

Тема урока, цели.

 

Подготови

тельный

 

5

 

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Направляющая и  контролирующая.

Объявляется тема урока, его цели, ход проведения.

Проверяется  домашнее задание.

 

Воспринимают информацию.

 

Словесный.

 

Пассивный.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

работать по плану.

 

Число.

Тема урока,

цели.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

 

Актуализация знаний

 

10

Активизация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов (внимание, память).

 

Проводится устный опрос обучающихся. Блиц –турнир.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы.

Эксперты сопоставляют ответы с формулами, вывешивают листы с формулами на маг. доску.

 

Устный.

Активный.

Отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль

Число.

Тема урока,

цели. Появляются формулы на магнитной  доске.

 

Введение к практическому занятию.

 

10

Установление выявление пробелов, неверных представлений. Создание ситуации, успеха, сплоченности команды

 

 

Направляющая, контролирующая, консультативная. Объясняется формула подъёмной силы, расшифровка используемых величин.

 

 

Слушают, отвечают на вопросы, предлагают варианты разрешения проблемы.

Начальники бюро представляют свои вертолёты, разбивают их геометрические объёмные фигуры.

Эксперты анализируют ответы, заносят баллы в оценивающие таблицы.

 

Словесный,проблемно-поисковые

 

Активный.

 

Слушать и понимать речь других;

  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть  диалогической формой речи, - ориентироваться в своей системе знаний, проводить соответствия. 

Портрет Н. Е.Жуковского.

Силы действующие на самолет.

Формула вычисления подъёмной силы летательного аппарата с расшифровкой каждой величины и единицами измерения.

Оценивающие таблицы..

 

Оперирования знаниями и способами деятельности (выполнение практического задания).

 

 

42

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

 

Направляющая, консультативная.

Даются разъяснения какие необходимо сделать измерения, как заполнить технологические карты практического задания.

 

Конструкторские бюро выполняют задание, разделившись по группам на двоих. Заполняют технологические карты. Начальники бюро контролируют работу в группе, выполняют заключительные расчеты, заносят данные на магнитную доску. Эксперты

проверяют ответы команд, оценивают и данные заносят в таблицы, определяют команду, набравшую большее количество баллов. Делают вывод какой вертолёт будет лететь.

 

 

Словесный,

наглядно практический, проблемно-поисковые

письменный.

Интерактивный.

Ориентироваться в конспекте;

 ориентироваться в своей системе знаний;

 проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

 

 

 

 

Вертолёты

МИ-8,

МИ-28,

АН-64.

На обычной доске таблица подведения итогов.

Определения и разъяснения домашнего задания

 

3

 

Обеспечить понимание и

содержания домашнего задания.

Дается домашнее задание и разъясняется его выполнение.

Записывают, задают вопросы.

 

Пассивный.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Число.

Тема урока.

Д/з.

Оценивание.

15

Установление оценки успешности

Оценивается деятельность обучающихся.

Слушают, осознают.

Пассивный.

Осмысление, самокритика.

Итоговая таблица.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2

Установление анализа достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Задаются вопросы по проведению урока, оценке настроения.

Активно отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Устный.

Интерактивный.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Осуществлять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке.

 

Число.

Тема урока.

Виды вертолётов.

Оценивающие таблицы.

 

 

 

 

 

 

Деятельностная карта урока

по теме «ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

ВРЕМЯ

(мин)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1

 

Организационно-мотивационный

 

 

2-3

1..Определение отсутствующих.

2. Проверяет  готовности группы к уроку (наличие моделей вертолетов).

3 Беседует  о вертолетах и социальном партнере с демонстрацией  видеофрагмента с комментариями

- староста докладывает

- демонстрируют модели вертолетов.

-   отвечают на вопросы

- смотрят видеофрагмент

 

2

 

Подготовительный

 

4

- беседа с учащимися

- определение темы урока

- объясняет, цели, ход урока, систему оценивания представляет  экспертов,

 

 

 

- Записывают тему урока.

- Слушают.

3

Основной этап

 

 

3.1.Актуализация знаний:

 

5

- Проводит Блиц-опрос на повторение многогранников и формул площадей боковых поверхностей многогранников

- отвечают устно, эксперты оценивают правильность ответов

 

3.2. Введение к  практическому занятию

6

-Кратко  рассказывает о формуле Жуковского;

- Беседует  с обучающимися о действии сил на тело, о подъемной силе;

- Показывает сложность расчетов по 1 варианту, предлагает найти другой вариант решения (через другую составляющую)

- Задает вопрос: на какие конструктивные элементы можно разделить вертолет ( из курса «Конструкция вертолетов(самолетов))

- Изображает на интерактивной доске эскиз вертолета, предлагает определить соответствие частей вертолета объемным геометрическим фигурам, изображает объемные геометрические фигуры на интерактивной доске

- слушают

– 1 учащийся дает краткую справку о Жуковском

 

- отвечают, предлагают варианты

 

 

- отвечают (носовая часть, фюзеляж, хвостовая балка, лопасти, винт и т.д.)

- предлагают свои варианты (конус, усеченный конус, цилиндр, призма)

 

3.3.Оперирование знаниями и способами деятельности.

 (выполнение практического задания)

22

- Инструктирует коонструкторские бюро по выполнению практического задания

- Наблюдает за выполнением задания

- Комментирует итоги выполнения задания

1.Представление

- начальники бюро  представляют свои модели и изображают на Интер-доске объемные геометрические фигуры, соответствующие конструктивным элементам модели вертолета

2.Расчеты

- команды производят измерения и расчеты. 3.Оценивание

- эксперты подводят итоги выполнения заданий

4

Домашнее задание

 

1-2

1.Изобразить слесарные инструменты в  виде объемных геометрических  фигур:  кернер, молоток, шестигранный ключ.

2.Повторить уравнение сферы, случаи взаимного расположения прямой и сферы по учебнику

 §3,п 58-60 (Атанасян Л.С. и др. Геометрия:учебник для 10-11 класса.-М.:Просвещение, 2017)

 

- записывают

- уточняют

5.

Подведение итогов, оценивание, рефлексия

2-3

-Подводит итоги  работы, оценивает работу команд, индивидуальное оценивание

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Печатные издания

1.     Григорьев В.П., Сабурова Т.Н., Математика, 2 – е издание, М - ИЦ Академия, 2018 г.

2.     Богомолов Н.В. Практические занятия по математике, учебное пособие для СПО. М.: «Высшая школа», 2017.

3.     Богомолов Н. В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. М., «ДРОФА», 2017.

     Электронные издания (электронные ресурсы)

-            www.fipi.ru

-            http://www.exponenta.ru/

-            http://www.mathege.ru

-            http://uztest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                          (ЭТАЛОНЫ РАСЧЕТОВ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ)

 

Оценочная ведомость технического эксперта____________________________

Модель

Блиц-турнир

Представление  начальника бюро

Практическое задание

Итог

Абсолютная погрешность

Вывод

Y ? Q

 

Ми-8

 

 

 

 

 

 

Ан-64

 

 

 

 

 

 

Ми-28

 

 

 

 

 

 

           Критерии оценивания

1.Блиц-турнир

 

 

За каждый правильный ответ -

1 балл

2.Представление начальников бюро

 

 

2.1. Устное сообщение

- назначение вертолета

- материал изготовления (основной)

- тех. характеристики

- Эмоциональность выступления

 

1 балл

1 балл

1 Балл

1 балл

 

2.2. Правильность выполнения эскиза

0-2 баллов

3.Практическое задание:

«Расчет подъемной силы вертолета»

 

 

Правильность выполнения эскиза

(за каждый правильный из 3)

 

1 балл

 

Правильность расчетов

(за каждый правильный из 6)

1 балл

 

Аккуратность и четкость заполнения тех.карты

1 балл


Лист эталонов ответов  подъёмной силы вертолётов    сравнительная таблица

 

Название верт.

 

Yрасчетная.

 

 

Yреальная по тех.

характеристике.

абс.

Погр

 

Y?Q

 

МИ-8

 

 

60180

 

60200

 

20

 

Y = Q

 

АН-64

 

 

51750

 

51650

 

– 100

 

Y < Q

 

МИ-28

 

 

80920

 

80950

 

30

 

Y = Q

           

Погрешность:

 от  0  до   50                               Y = Q    вертолёт горизонтально прямолинейно летит;

 больше  (       –  )    50                   Y < Q    вертолёт падает носом вниз;     

 больше  (   +  )    50                   Y > Q    вертолет задирается нос к верху,  переворачивается и падает.

 

 

 

 

Задания для блиц-турнира

  1. Продолжите предложение!
  • Основанием цилиндра является?
  • Основанием конуса является?
  • Основанием усеченного конуса является?
  • Основанием пирамиды является?
  • Основанием усеченной пирамиды является?
  • Основанием призмы является?
  • Основанием тетраэдра  является?

Назовите формулу боковой поверности:

  • Призмы;
  • Параллелепипеда;

 

  • Пирамиды;
  • Усеченной пирамиды;
  • Конуса;
  • Усеченного конуса;
  • Цилиндра;
  • Шара.

 

 

Круги.

Круг.

 

Круги.

Треугольник. Четырехугольник. Пятиугольник. Шестиугольник.

Многоугольниики.

 

Многоугольниики.

Треугольник.

 

 

Sбокповпр   =  Pосн h

S бок.пов. пар    =  4ah

 

S бок.пов. пир   =   Pоснhа

S бок.пов.усеч. пир.=  (P1 +P2) hа

 

S бок.пов. кон.   =  π RL

S бок.пов.усеч. кон.  = π(R1+ R2)L

 

Sц  = 2π Rh

Sш   = 4π R2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист эталонов ответов практического задания:  

  «Расчет подъемной силы вертолета МИ - 28»

(с применением формул площадей боковых поверхностей многогранников и тел вращения)  

*Примечание:   ρ = 2,7г/см3  (плотность дюралюминия)

 

Задание

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

Sобщ

m

(m=Sобщ ρl)

Y=Q,

Q=mq

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

конус 

призма

усеченный конус

 

 

 

 

 

 

Формула  S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

 

Sбок пов к   =  π RL

 

Sбок пов пр   =  Pосн h

 

Sб пв усеч к   = π(R1+ R2)L

 

 

 

Результат расчета

 

89424 см2

 

84602 см2

 

38556см2

 

212582см2

 

8092кг

 

80920Н

Ф.И.О.

исполнителей

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

 Начальник конструкторского бюро: ___________________________________

 

Лист эталонов ответов практического задания: 

   «Расчет подъемной силы вертолета МИ - 8»

(с применением формул площадей боковых поверхностей многогранников и тел вращения)  

*Примечание:   ρ = 2,7г/см(плотность дюраль алюминия)

 

Задание

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

Sобщ

m

(m=Sобщ ρl)

Y=Q,

Q=mq

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

полусфера

цилиндр

 

усеченный конус

 

 

 

 

 

 

Формула  S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

 

Sш   = 2π R2

 

Sц  = 2π Rh

 

Sб пв усеч к   = π(R1+ R2)L

 

 

 

Результат расчета

144549см2

685584см2

278915см2

1109048

см2

6018кг

60180Н

Ф.И.О.

исполнителей

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Начальник конструкторского бюро: ___________________________________

 

Лист эталонов ответов практического задания:  

  «Расчет подъемной силы вертолета АН  - 64»

(с применением формул площадей боковых поверхностей многогранников и тел вращения)  

*Примечание:   ρ = 2,7г/см(плотность дюралюминия)

 

Задание

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

Sобщ

m

(m=Sобщ ρl)

Y=Q,

Q=mq

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

 

усеченная пирамида

призма

усеченный конус

 

 

 

 

 

 

Формула  S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

 

Sбп ус пир=1/2 (P1 +P2) hа

 

Sбок пов пр   =  Pосн h

 

Sб пв усеч к = π(R1+ R2)L

 

 

 

Результат расчета

43642см2

322161см2

135688см2

501491

см2

5175кг

51750Н

Ф.И.О.

исполнителей

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

 Начальник конструкторского бюро: ___________________________________

 

Расчетный лист эталонов ответов практического задания:  

  «Расчет подъемной силы вертолета АН  - 64»

 

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

 

усеченная пирамида

призма

усеченный конус

 

Sбп ус пир =1/2 (P1 +P2) hа         

S=0,5(4 +7)60 x 1152 =4364250мм2 =

=43642см2

 

Sбок пов пр   =  Pосн h

S = 7  x 6 x  115  x 58 x  115 =

= 32216100мм2 =322161см2

 

Sб пв усеч к = π(R1+ R2)L

S = 3 (7 + 11)  115  x 19 x 115 =

= 13568850мм2  = 13568см2

 

Sобщ = 43642 + 322161 + 13568 = 501491см2

m= 501491 x0,2 x 2,7 x19,1 =  5175472гр  = 5175кг

Y = Q,  Q = mq

Y= 5175Н

 

 

 

 

 

 

Расчетный лист эталонов ответов практического задания:

«Расчет подъемной силы вертолета МИ - 8»

 

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

полусфера

цилиндр

 

усеченный конус

 

Sш   = 2π R

S1 = 2х3х13,5х115х115 =

= 14461537мм2 = 144549см2

 

 

Sц  = 2π Rh

S2 = 2х3х13,5х64х1152 =

= 68558400мм2 = 685584см2

 

Sб пв усеч к   = π(R1+ R2)L

S3 = 3(13,5 + 5)38х115х115 =

= 27891525мм2 = 278915см2

Sобщ = 144549 + 685584 + 278915 = 1109048см2

m= 1109048 x0,2 x 2,7 x10,5  = 6018803гр  = 6018кг

Y = Q,  Q = mq

Y= 60180Н

 

 

 

 

 

 

Расчетный лист  эталонов ответов практического задания:  

  «Расчет подъемной силы вертолета МИ - 28»

 

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

конус 

призма

усеченный конус

 

Sбок пов к   =  π RL

S1 = 3х 12,5х46х72х72 = 8942400мм2 =

= 89424см2

 

 

Sбок пов пр   =  Pосн h

S2 = 4х6х68х72х72 =

= 8460288мм2 = 84602см2

 

Sб пв усеч к   = π(R1+ R2)L

S3 = 3( 6 + 11,5)72х85х72 = 38855600мм2 =

= 388556см2

Sобщ =  89424  +  84602  +  388556  =  212582 см2

m= 212582 x0,2 x 2,7 x70,5  = 8092996 гр  = 8092кг

Y=Q,  Q=mq   Q =8092х10 =  80920Н

Y= 80920Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

(ЗАДАНИЯ, СООБЩЕНИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ ГРУПП)

 

 

 

 

 

Практическое задание:     «Расчет подъемной силы вертолета______________»

(с применением формул площадей боковых поверхностей многогранников и тел вращения)  

Заполните технологическую карту

1.      Произведите необходимые измерения

2.      С использование соответствующих формул произведите расчеты площадей боковых поверхностей геометрических тел

3.      Занесите данные в таблицу

*Примечание:   ρ = 2,7г/см(плотность дюралюминия)

 

Задание

 

Носовая часть

 

Фюзеляж

 

Хвостовая балка

Обшаяплощадь поверхности вертолета

m

 (m=Sобщ ρl)

Y=Q,

Q=mq

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула  S (площади) бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры

 

 

 

 

 

 

Результат расчета

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

исполнителей

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

 Начальник конструкторского бюро: ___________________________________

 

 

Жуковский Николай Егорович (1847–1921), российский ученый в области механики, создатель аэродинамики как науки.

         Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918 — Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894).

          Первая научная работа Жуковского вышла в 1876  диссертация Кинематика жидкого тела.

          В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

          В 1905 году он был избран президентом Московского математического общества.           15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 году он опубликован в виде отдельной научной работы.

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА САМОЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ

 

 

 

 

 

 

СЛЕСАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

(который можно представить в виде совокупности геометрических тел)

                                                                     

Кернер                                                    Зубило

Метчик   

 

                                           Вороток                          Лерка

 В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А "Апач" поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса.

Фюзеляж цельнометаллический из алюминиевых сплавов.

 Броня изготовлена из материалов на основе бора.

Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов.

Год принятия на вооружение — 1984.Длина — 14,97 м.Высота — 4,66 м.Экипаж  — 2 чел.Скорость  — 365 км/ч

Ми-8 —российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Ми-8П - пассажирский вертолет, с кабиной для 28 пассажиров.Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Фюзеляж цельнометаллический  из алюминиево-литиевых сплавов.

Лопасти МИ -8  цельнометаллические.

Рулевой  винт представляет собой  крупногабаритные дюралюминиевые штамповки и клеесварные соединения.

Экипаж      3

Длина вертолёта                     16 , 2м

Высота вертолета 5,65 м

Максимальная скорость                   250 км/час

 

Ми-28 (по классификации НАТО - «Опустошитель») — российский ударный вертолёт.

Ми- 28 предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Производство МИ-28 началось в 1985.

Цельнометаллический  фюзеляж.

 В конструкции кабины применена  высокостойкаяброня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12.7мм и осколков 23-мм снарядов.

Несущий винт вертолета имеет пять выполненных из стеклопластика лопастей, снабженных титановыми противоабразивными накладками.

 Экипаж: 2чел, 17.2м, длина,  высота: 3.82м, максимальная скорость: 300км/ч,

Формулы площадей многогранников

и тел вращения.

 

Sбок пов пр    =  Pосн h

Sбок пв пар    =  4ah

 

Sбок пов пир   =   (1 )/2  Pосн hа

Sбок пов усеч пир   = 1/2 (P1 +P2) hа

 

Sбок пов к   =  π RL

Sбок пов усеч к   = π(R1+ R2)L

 

Sц  = 2π Rh

Sш   = 4π R2        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ «ДЮРАЛЬ АЛЮМИНИЙ»

 

 

 

        Алюминий очень мягкий металл, поэтому в чистом виде не применяется.

При изготовлении летательных аппаратов в виду своего малого удельного веса широко используется сплавы алюминия с другими металлами.

         Самый распространенным является дюраль алюминий.

Это  сплав алюминия, марганца, магния, меди. Обозначается большой русской буквой Д.

 

Д = AL +CU +MG +MR

 

         Дюраль алюминий хорош деформируется как в горячих так и в холодных состоянии, принимает закалку после чего повышается механические свойства сплава.

         

         Плотность дюраль алюминия  ρ = 2,7г/см3 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

(ИНФОРМАЦИЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕКОМЕНДОВАНО к участию в областном заочном конкурсе методических разработок учебных занятий преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений

РЕКОМЕНДОВАНО к участию в областном заочном конкурсе методических разработок учебных занятий преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип урока: · урок комплексного применения знаний и умений

Тип урока: · урок комплексного применения знаний и умений

Организационно-мотивационный этап: приветствие, определение количества отсутствующих, оценка настроения

Организационно-мотивационный этап: приветствие, определение количества отсутствующих, оценка настроения

Технологическая карта урока по теме «

Технологическая карта урока по теме «

Актуализация знаний 10Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память)

Актуализация знаний 10Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память)

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала

Рефлексия (подведение итогов занятия ) 2

Рефлексия (подведение итогов занятия ) 2

Подготовительный 4- беседа с учащимися - определение темы урока - объясняет, цели, ход урока, систему оценивания представляет экспертов, -

Подготовительный 4- беседа с учащимися - определение темы урока - объясняет, цели, ход урока, систему оценивания представляет экспертов, -

Домашнее задание 1-2 1

Домашнее задание 1-2 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (ЭТАЛОНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (ЭТАЛОНЫ

Блиц-турнир

Блиц-турнир

Лист эталонов ответов подъёмной силы вертолётов сравнительная таблица

Лист эталонов ответов подъёмной силы вертолётов сравнительная таблица

Продолжите предложение! Основанием цилиндра является?

Продолжите предложение! Основанием цилиндра является?

Геометричес-кая фигура (название, эскиз) конус призма усеченный конус

Геометричес-кая фигура (название, эскиз) конус призма усеченный конус

Формула S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

Формула S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

Формула S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

Формула S (площади бок.поверхнос-ти геометричес-кой фигуры)

S бп ус пир =1/2 (P 1 +P 2 ) h а

S бп ус пир =1/2 (P 1 +P 2 ) h а

S общ = 144549 + 685584 + 278915 = 1109048см 2 m= 1109048 x0,2 x 2,7 x10,5 = 6018803гр = 6018кг

S общ = 144549 + 685584 + 278915 = 1109048см 2 m= 1109048 x0,2 x 2,7 x10,5 = 6018803гр = 6018кг

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (ЗАДАНИЯ, СООБЩЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (ЗАДАНИЯ, СООБЩЕНИЯ

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

Геометричес-кая фигура (название, эскиз)

Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики

Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики

Методическая разработка

Методическая разработка

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА

СЛЕСАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. (который можно представить в виде совокупности геометрических тел)

СЛЕСАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. (который можно представить в виде совокупности геометрических тел)

В начале 1984 года первая группа вертолетов

В начале 1984 года первая группа вертолетов

Ми-8 —российский многоцелевой вертолёт, разработанный

Ми-8 —российский многоцелевой вертолёт, разработанный

Ми-28 (по классификации НАТО - «Опустошитель») — российский ударный вертолёт

Ми-28 (по классификации НАТО - «Опустошитель») — российский ударный вертолёт

Формулы площадей многогранников и тел вращения

Формулы площадей многогранников и тел вращения

СООБЩЕНИЕ «ДЮРАЛЬ АЛЮМИНИЙ»

СООБЩЕНИЕ «ДЮРАЛЬ АЛЮМИНИЙ»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 (ИНФОРМАЦИЯ НА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 (ИНФОРМАЦИЯ НА

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022