Методическая разработка "Будь бережливым"

  • doc
  • 20.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Будь бережливым.doc

«Будь бережливым!»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование бережного отношения к школьному имуществу.

Задачи:

- мотивировать обучающихся на  положительное  отношение к школьным принадлежностям;

- создать условия для формирования выполнения правил поведения в школе и классе;

- вспомнить правила поведения в школе и классе.

Оборудование: тест  «Отношение к порядку», карточки со словами..

   Ход мероприятия.

1. Организационный момент воспитательного занятия.

2. Введение в тему.

   Я предлагаю вам самим узнать тему воспитательского мероприятия. Из отдельных  слов вам нужно собрать  предложение. Чья команда быстрее  справиться, та и прочитает, что получилось. (! Мин.)

Бережное  отношение к школе делает её местом, где приятно находится.

- Как вы понимаете это утверждение?

(Нужно беречь школу, не ломать, не разрушать школьное имущество.)

   Мы с вами проведём тест «Отношение к порядку».

Вам нужно поставить «+» или «-».

1. Все мои учебники и тетради в обложках.

2. Если я взял в библиотеке повреждённую книгу, то я её заклею.

3. Свои  собственные учебники я не жалею.

4. Я сам заправляю свою постель.

5. Я всегда дежурю в классе на «5».

6. Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в классе.

7. Писать на парте – это здорово!

8. Я  считаю  себя ответственным за свой класс.

9. Мне неприятно, когда в классе грязно.

10. Мне всё равно, чистая ли в классе доска.

11. Меня не касается, кто и как дежурит в классе.

12. Дома и в классе у меня на рабочем столе всегда порядок.

13. Я сам могу  сделать уборку в классе.

14. Мои школьные принадлежности быстро ломаются.

15. Если возле моей парты  лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё.

16. В школьном дворе нет урн, поэтому обёртки и фантики можно бросать на землю.

17. Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят.

18. Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание.

19. Я часто опаздываю на уроки.

20. Мои учебники сильно потрёпаны.

21. После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы.

 

«+» - 1 балл;

«-» - 0 баллов.

 

Подсчитайте баллы. (1 мин.)

 1 – 14 баллов – бережливость и аккуратность у вас не развиты.

 

15 – 19 баллов – вы равнодушны.

 

20 – 21 – вы уважаете себя и окружающих.

   В нашем классе больше тех, кто бережно относится к имуществу. Молодцы!

   На самом деле во всех школах существует большая проблема – отношение к школьному имуществу. Важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и принесло пользу. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики  в отношении между одноклассниками и взрослыми и беречь школьное имущество. Я уверена в том, что вы не будете его портить, будете бережно к нему относиться.   Послушайте басню и сделайте выводы.

Автор: Из парты капнула слеза,

Смолистая, густая.

Тут к парте глобус проявил участье.

Глобус: О чём ты плачешь дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза…

Да расскажи мне про своё несчастье.

Автор: И парта скрипнула в ответ:

Парта: Не мил мне белый свет.

Боюсь, к весне пойду на слом.

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год

Пока алфавит весь пройдёт!

Автор: Мораль из басни вы, подумав,

Сами выводите!

Она относиться, увы!

Не к одному лишь Вите!

Ребята, давайте будем бережно относиться к школьному имуществу.