Методическая разработка Быстровой Т. Е. на тему: «Формирование профессиональной идентичности у студентов, обучающихся по специальности техник- электрик, через воспитательную работу»
Оценка 4.8

Методическая разработка Быстровой Т. Е. на тему: «Формирование профессиональной идентичности у студентов, обучающихся по специальности техник- электрик, через воспитательную работу»

Оценка 4.8
pdf
11.01.2025
Методическая разработка Быстровой Т. Е. на тему:  «Формирование профессиональной идентичности у студентов, обучающихся по специальности техник- электрик, через воспитательную работу»
Методическая разработка Быстровой Т.pdf

Методическая разработка Быстровой Т. Е. на тему: 

«Формирование профессиональной идентичности у студентов, обучающихся по специальности техник- электрик, через воспитательную работу» Цели воспитательной работы:

1.                 Формирование устойчивых профессиональных и этических норм поведения у студентов.

2.                 Развитие личной ответственности за свои действия в профессиональной сфере.

3.                 Создание критического мышления и способности к самостоятельному поиску решений в инженерных задачах.

Задачи:

-         Способствовать развитию когнитивных и практических навыков, необходимых для будущей профессии.

-         Создать условия для формирования командного взаимодействия и сотрудничества.

-         Воспитывать уважение к профессии и значению электрических технологий в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

-         Осознание значимости профессии электрика.

-         Повышение мотивации к учебе и практике.

-         Развитие навыков работы в команде и критического мышления.

 

Структура работы

1. Тема: Профессия электрика в современном мире

-                      Методы: лекции, беседы, групповые обсуждения

-                      Содержание: Обсуждение роли электриков в обществе, значимости электрической энергии для повседневной жизни и экономики.

-                      Цель: Осознание студентами значимости своей будущей профессии.

 

 

2. Практические занятия

-                     Методы: практикумы, мастер-классы

-                     Содержание: Проведение мастер-классов по современным технологиям в области электротехники, работа с мультимедийными средствами для создания интерактивных презентаций.

-                     Цель: Развитие практических навыков; закрепление теоретических знаний на практике.

3. Командные проекты

-                     Методы: групповые проекты, обсуждения

-                     Содержание: Разработка проектов, связанных с созданием небольших электрических устройств или систем (например, автоматизация освещения).

-                     Цель:          Формирование    навыков      работы       в        команде,          развитие креативности и инновационного мышления.

4. Встречи с профессионалами

-                     Методы: лекции, интервью, экскурсии

-                     Содержание: Организация встреч с опытными специалистами в области электротехники, экскурсии на предприятия.

-                     Цель: Получение актуальной информации о профессии, налаживание контактов с потенциальными работодателями.

5. Этические и профессиональные нормы

-                     Методы: семинары, обсуждения

-                     Содержание: Обсуждение основ этики и профессиональной ответственности электрика, рассмотрение реальных кейсов из практики.

-                     Цель: Формирование профессиональной идентичности и ответственности.

6. Культурное обогащение

-                     Методы: культурные мероприятия, досуги

-                     Содержание: Организация культурных мероприятий (выставки, конкурсы, театральные постановки), направленных на развитие творческих способностей.

-                     Цель: Формирование гармоничной личности, способной к критическому восприятию профессиональной и культурной среды.

Оценка результатов

-                     Проведение анкетирования и опросов среди студентов для оценки уровня понимания профессии и личной ответственности.

-                     Анализ успешности выполнения групповых проектов.

-                     Обсуждение итогов по завершении воспитательной программы и выявление направлений для улучшения.

 

Заключение

Воспитательная работа со студентами должна быть направлена на создание условий для активного формирования профессиональной идентичности, развития личных и профессиональных качеств. Гибкий подход к организации воспитательных мероприятий, использование различных форм и методов работы позволят достигнуть поставленных целей и задач.

Методическая разработка Быстровой

Методическая разработка Быстровой

Цель: Осознание студентами значимости своей будущей профессии

Цель: Осознание студентами значимости своей будущей профессии

Цель: Формирование профессиональной идентичности и ответственности

Цель: Формирование профессиональной идентичности и ответственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025