Методическая разработка Быстровой Т. Е. на тему:
«Формирование профессиональной идентичности у студентов, обучающихся по специальности техник- электрик, через воспитательную работу» Цели воспитательной работы:
1. Формирование устойчивых профессиональных и этических норм поведения у студентов.
2. Развитие личной ответственности за свои действия в профессиональной сфере.
3. Создание критического мышления и способности к самостоятельному поиску решений в инженерных задачах.
Задачи:
- Способствовать развитию когнитивных и практических навыков, необходимых для будущей профессии.
- Создать условия для формирования командного взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитывать уважение к профессии и значению электрических технологий в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- Осознание значимости профессии электрика.
- Повышение мотивации к учебе и практике.
- Развитие навыков работы в команде и критического мышления.
Структура работы
1. Тема: Профессия электрика в современном мире
- Методы: лекции, беседы, групповые обсуждения
- Содержание: Обсуждение роли электриков в обществе, значимости электрической энергии для повседневной жизни и экономики.
- Цель: Осознание студентами значимости своей будущей профессии.
2. Практические занятия
- Методы: практикумы, мастер-классы
- Содержание: Проведение мастер-классов по современным технологиям в области электротехники, работа с мультимедийными средствами для создания интерактивных презентаций.
- Цель: Развитие практических навыков; закрепление теоретических знаний на практике.
3. Командные проекты
- Методы: групповые проекты, обсуждения
- Содержание: Разработка проектов, связанных с созданием небольших электрических устройств или систем (например, автоматизация освещения).
- Цель: Формирование навыков работы в команде, развитие креативности и инновационного мышления.
4. Встречи с профессионалами
- Методы: лекции, интервью, экскурсии
- Содержание: Организация встреч с опытными специалистами в области электротехники, экскурсии на предприятия.
- Цель: Получение актуальной информации о профессии, налаживание контактов с потенциальными работодателями.
5. Этические и профессиональные нормы
- Методы: семинары, обсуждения
- Содержание: Обсуждение основ этики и профессиональной ответственности электрика, рассмотрение реальных кейсов из практики.
- Цель: Формирование профессиональной идентичности и ответственности.
6. Культурное обогащение
- Методы: культурные мероприятия, досуги
- Содержание: Организация культурных мероприятий (выставки, конкурсы, театральные постановки), направленных на развитие творческих способностей.
- Цель: Формирование гармоничной личности, способной к критическому восприятию профессиональной и культурной среды.
Оценка результатов
- Проведение анкетирования и опросов среди студентов для оценки уровня понимания профессии и личной ответственности.
- Анализ успешности выполнения групповых проектов.
- Обсуждение итогов по завершении воспитательной программы и выявление направлений для улучшения.
Заключение
Воспитательная работа со студентами должна быть направлена на создание условий для активного формирования профессиональной идентичности, развития личных и профессиональных качеств. Гибкий подход к организации воспитательных мероприятий, использование различных форм и методов работы позволят достигнуть поставленных целей и задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.