ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
(сценарий праздника)
Входит Госпожа Наука.
ГОСПОЖА НАУКА: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я – Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну – Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы). В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(показывает Азбуку (Букварь))
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на "Солнышке"). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)
Входит НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЦКА: Привет-привет!
ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой?
НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь?
НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
ГОСПОЖА
НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
НЕЗНАЙКА:
А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте,
ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
НЕЗНАЙКА:
Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную
книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил
картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я
оторвал страницу…
ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?
НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!
ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно?
НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.
ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу?
НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала!
НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
НЕЗНАЙКА: Это Знайка – мой друг – виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А откуда можно?
ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?
ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
ГОСПОЖА
НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе
сами расскажут.
Дети читают выученные стихи про школу и знания.
ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от
учёбы ждут только хорошего.
НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я
на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в
первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать.
Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак
начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
ГОСПОЖА НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле
сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну,
меня наказали. А за что? Я же не квакал!
ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают)
Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших
первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.
Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик,
растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый
предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из
пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по
парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.
ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из
пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что -
нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете
хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову
то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь,
кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать
задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете,
что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не
ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши
первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты
попробуй отгадать!
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.
НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю.
Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к
выходу, но Госпожа Наука его останавливает)
ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.
НЕЗНАЙКА: Рыбку?
ГОСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!
НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за
игра? Футбол?
ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого
цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть,
какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка,
огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)
НЕЗНАЙКА: А мне?
Госпожа Наука кидает мяч Незнайке.
ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла?
НЕЗНАЙКА: Чёрная!
ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная?
НЕЗНАЙКА: А она гнилая!
ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого
цвета яблоко?
НЕЗНАЙКА: Никакого!
ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?
НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!
ГОСПОЖА НАУКА (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить
надо…
НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело?
НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь
песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без
красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь
и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы
быть ловкими и крепкими.
НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть,
в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
ГОСПОЖА НАУКА: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети
отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать
первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника.
И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.
Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а
дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
|
ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь
вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам
подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки
будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы
детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8
см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по
2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого
ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там
есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для
этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается
дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки
демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно
отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит
по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками.
Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо
рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же
двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и
из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что
в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно
похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на
хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в
моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.