Методическая разработка детско-родительского мероприятия "Карусель"
Оценка 4.8

Методическая разработка детско-родительского мероприятия "Карусель"

Оценка 4.8
docx
24.03.2023
Методическая разработка детско-родительского мероприятия "Карусель"
Фишова Н.И мет.разработка с детьми мл.дош.возраста Карусель.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

«Веселая карусель»

 

 

 

 

                                                                                                                                      Фишова Надежда Ильинична

                                                                                                                                      Педагог-психолог

 

Котлас, 2020

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную Приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета №1 от 06.09.2017). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

 

Актуальность методической разработки

Основной задачей педагога - психолога является сохранение психологического здоровья детей, через развитие эмоциональной сферы. В отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Ребёнок 3-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало и принимает только того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность  обучения ребенка зависит от того, сложился ли у него контакт с педагогом,  испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

          Для детей 3-4 лет детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Взрослые, педагоги и родители, удовлетворяют потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому предпочтительнее организовывать игровое взаимодействие совместно с педагогами и родителями. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.

         С учетом актуальности заявленной проблемы, результатов диагностики была разработана данная методическая разработка по организации игрового взаимодействия родителей и детей младшего дошкольного возраста, которая направлена на формирование эмоциональной сферы детей 3-4 лет через игру (посредством игровой деятельности).  Данная  форма  работы с семьей  дает  возможность  побудить интерес к жизни детей в детском саду, помогает  разобраться родителям в вопросах воспитания детей.

           Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми, в данную разработку включены разнообразные формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых заданий: развивающие, коммуникативные, речевые и музыкальны игры и упражнения, включено  игровое взаимодействие взрослого с детьми, метод продуктивной деятельности. А наличие определенной темы, единого сюжета  настраивает и заинтересовывает малышей и родителей, создает определенный эмоциональный микроклимат, что сказывается на качестве и желании участвовать в выполнении предложенных заданий. Игровая форма детско-родительского мероприятия способствует привлечению родителей к сотрудничеству со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем группы), повышению у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приемов эффективного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста, приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.

          Практическая значимость  данной методической разработки заключается в возможности применения ее в повседневной практике любого дошкольного учреждения.

Авторская новизна состоит в том, что родители являются для своих детей главными партнерами по игре, что способствует более эффективному развитию эмоциональной сферы ребенка и детско-родительских взаимоотношений.

Методическая разработка занятия предназначена для детей 3-4 лет их родителей.

Длительность занятия составляет 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН  2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.

Представленные материалы, предлагаемые в игровой и тематической форме, могут использоваться в работе педагога-психолога, социального педагога, воспитателей ДОУ, родителей.

Проект занятия
Педагог-психолог: Фишова Надежда Ильинична (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Предмет: игровое детско-родительское взаимодействие педагога-психолога с воспитателем группы

Группа: 2-ая младшая.

Тема совместного детско-родительского мероприятия: «Веселая карусель»

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста через игру

Задачи:

 Образовательная (обучающая)

1.Обучать детей начальным игровым действиям посредством совместной деятельности

2. Активизировать речь, развивать умение слушать

Развивающая

3.Развивать  у детей пространственные  представления  («верх», «низ»)

4.Развивать половые принадлежности (гендерное воспитание)

5.Развивать мелкую моторику и координацию движений

Воспитывающая

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми  и взрослыми, создавая положительный эмоциональный настрой в группе

Социализация

- учить детей оказывать помощь другим, при помощи взрослого находить общее решение проблемы

Индивидуализация

- стимулировать положительный настрой на совместную детско-родительскую игровую деятельность, радоваться успешному решению проблемы, стимулировать проявление эмоционального  и тактильного контакта между родителями и детьми

- развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности

- стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми

Оздоровительная

- снизить эмоциональное и мышечное напряжение у участников мероприятия

Оборудование:

-   дидактические игрушки: игрушка (кукла бибабо) «Петрушка» или костюм Петрушки (в данном занятии для педагога-психолога);  мягкие игрушки (белочки - для девочек, зайчики -  для мальчиков) для каждого ребенка, мишка – для воспитателя; игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

 - демонстрационный материал: бельевые прищепки синего цвета (для каждого мальчика), бельевые прищепки желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;

- раздаточный материал: разрезные картинки по количеству детей (с учетом усложнения)

- ТСО: музыкальный центр, ноутбук

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, средний уровень эмоционального развития  имеют 70% детей, высокий уровень эмоционального развития имеют 10 % малышей, детей с низким уровнем эмоционального развития выявлено 20 %

Результат усвоения материала (8-10 человек):

- справились самостоятельно со всеми заданиями – 5-7 человек

- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека

Предполагаемые риски:

- удержать внимание детей на протяжении всего мероприятия

- эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми

-  недостаточно активное участие и посещение родителями данного мероприятия

 

Действия воспитателя обозначены курсивом, педагога-психолога выделены жирным шрифтом

Структурные

этапы

Содержание учебного материала

Дидактические задания

Действия педагога

Действия воспитанников и родителей

Результат

Создание эмоционального фона, соответствующего теме мероприятия

Приветствие участников мероприятия в игровой форме под музыкальное сопровождение

Речевая игра-приветствие «Здравствуйте» (М.Картушина)

Воспитатель приглашает родителей встать вместе со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга

Участвуют в приветствии, повторяют движения воспитателя

Эмоциональный настрой детей и родителей, готовность к мероприятию

Встреча с персонажем Петрушкой (педагогом-психологом). Отправляются в путешествие на паровозике

Костюм Петрушки, детский паровозик, длинная лента Музыкальное сопровождение

Загадка про Петрушку, вопросы, повторение движений,

пение песенки «Паровоз «Ромашка»

1.Загадывает  загадку 2.Предлагает повторять движения вместе с  персонажем, выполнять его просьбы, отвечать на вопросы

 Дети вместе с родителями отгадывают загадку, встречают Петрушку, отвечают на вопросы, повторяют движения за персонажем

Повышение эмоционального фона, положительных эмоций у участников мероприятия

Страна игр и развлечений, волшебная полянка, музыкально-ритмическая игра

Волшебная полянка, музыкальное сопровождение

Музыкально – ритмическая  игра « Наши ручки (муз. и сл.Т.Ломовой)

Педагог-психолог (Петрушка) и воспитатель приглашают родителей встать вместе со своими детьми по кругу,  поют песенку и показывают движения

Дети и взрослые повторяют движения, поют песенку

Снижение эмоционального и мышечного напряжения у участников игры

Приглашение детей и родителей поиграть вместе с Петрушкой  в  игру «Карусель»

 

«Карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), «билетики» (бельевые прищепки синего и желтого цвета)

Половое распределение детей при помощи бельевых прищепок

 

Педагог-психолог раздает детям билетики, девочки получают прищепки желтого цвета, а мальчики - синего обращается  к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билетик? Почему?»

Показывает «карусель», предлагает всем участникам игры подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетами»

 

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно или при помощи взрослого прикрепляют прищепки на одежду.

Вместе с родителями выбирают себе ленты и называют их цвет.

Дети вместе с взрослыми участвуют в игре, выполняют задания под музыкальное сопровождение

Сплочение детско-родительской группы, создание эмоционально-теплой обстановки. Дети учатся определять половые принадлежности (гендерное воспитание)

Игра с игрушками

Музыкальная игра «Бурый медвежонок»

Выполнить танцевальные упражнения с игрушками

 Организует и активизирует детей на выполнение ритмических заданий

Дети выполняют танцевальные движения, взрослые при необходимости помогают им

 Определяют  половые  принадлежности в игровой ситуации

Создание проблемной ситуации – обращение Петрушки к детям с просьбой (у него нет игрушек и ему нечем играть)

Разрезные картинки из трех - четырех частей с изображением разных игрушек

Практическое задание «Собери картинку» Речевое упражнение «Назови, что получилось?»

1.Организует детей, предлагает разные варианты выполнения задания  с учетом индивидуальных особенностей детей (с учетом усложнения и самостоятельного выбора задания)

2.Ведет диалог, задает вопросы, активизирует речь детей

 

Дети вместе с родителями  выбирают картинку для выполнения задания и собирают ее.

Дети отвечают на наводящие вопросы по картинке

Дети радуются совместному решению проблемы – подарить Петрушке игрушки. Собирают разрезные картинки –  подарки для Петрушки

Установление доверительных, равноправных отношений между детьми и  родителями

Завершение путешествия,

Прощание с Петрушкой

Паровозик, музыкальное сопровождение

Повторение движений под музыку,

Рефлексия

Педагог-психолог (Петрушка) прощается с детьми и родителями, ведет диалог, активизирует речь,

Воспитатель ведет диалог с детьми и их родителями, подводит итог путешествия и встречи с Петрушкой, задает вопросы, активизирует речь детей

Дети отвечают на вопросы, прощаются с Петрушкой, в конце встречи играют  вместе с родителями с  игрушками 

Дети и родители возвращаются в детский сад на веселом паровозике и  прощаются с Петрушкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1.    Картушина М. Ю.  Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

2. Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального  развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999. (3)

4.  Рабочий журнал воспитателя группы детей дошкольного возраста/ Авторы-составители К.Л.Печора, В.М.Сотникова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.  Развивающие игры с детьми 3-4 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль «Академия развития», 1998. (2)

6.   Соколова Ю. Речь и моторика. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.- (Серия «Божья коровка»). (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования

Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми, в данную разработку включены разнообразные формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых заданий: развивающие, коммуникативные,…

Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми, в данную разработку включены разнообразные формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых заданий: развивающие, коммуникативные,…

Развивающая 3.Развивать у детей пространственные представления («верх», «низ») 4

Развивающая 3.Развивать у детей пространственные представления («верх», «низ») 4

Предполагаемые риски: - удержать внимание детей на протяжении всего мероприятия - эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми - недостаточно активное участие и посещение…

Предполагаемые риски: - удержать внимание детей на протяжении всего мероприятия - эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми - недостаточно активное участие и посещение…

Страна игр и развлечений, волшебная полянка, музыкально-ритмическая игра

Страна игр и развлечений, волшебная полянка, музыкально-ритмическая игра

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно или при помощи взрослого прикрепляют прищепки на одежду

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно или при помощи взрослого прикрепляют прищепки на одежду

Завершение путешествия, Прощание с

Завершение путешествия, Прощание с

Библиография 1. Картушина

Библиография 1. Картушина

Методическая разработка детско-родительского мероприятия "Карусель"

Методическая разработка детско-родительского мероприятия "Карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2023