Good morning, dear friends! I’m so glad[glæd] to see you again[əˈgen]! In this lesson we will learn[[lɜːn]] the topic[ˈtɒpɪk] “Work[[wɜːk]]” and try[traɪ] to tell of people’s jobs[ʤəʊbz] . Don’t forget[fəˈget] to listen [lɪsn] to me in a MP3 file[faɪl]!
Доброе утро, дорогие друзья!
Я очень рад вас видеть снова! На этом уроке мы изучим тему “Работа” и попробуем рассказать о профессиях людей. Не забудьте послушать меня на МП3 файле!(рекомендую включить его и параллельно смотреть мою презентацию, выполняя мои команды, вы можете ставить на паузу и повторить сами некоторые моменты)
Slide 2
Рассказать о своей профессии или спросить человека о его профессии можно разными способами, начнем с более простого. Спросим у этого мужчины: “What are you?”(кто ты?) и он нам ответит “I am a policeman”. Представим, что она спрашивает вас: “What am I?”(кто я?) Вы ему скажете, ну конечно “You are a policeman”. Теперь спросите маму, папу, брата ,не важно кого “What is he?”(кто он) И вам ответят “He is a policeman” Важно не забывать, что есть два почти одинаковых вопроса “Who are you?” и “What are you?” которые переводятся одинаково “Кто ты?” но в 1 случае вам следует назвать свое имя(фамилию) а во 2 случае свою профессию.
Slide 3
Итак, нам понадобится профессия “secretary”[ˈsekrətrɪ](секретарь). Попробуйте спросить ее чрез вопрос, который вы уже знаете. Что она вам ответит? Верно! Теперь попробуем взять еще один вариант: “What is your job/profession?(какая твоя работа/профессия)”. Что она нам ответит? Конечно, “My job/my profession is a secretary”. Представим, что она обращается к вам: “What is my job/profession?” Ответим: “Your job/profession is a secretary”. Спросим у мамы или папы:”What is her(а если был бы мужчина то his) job/profession?” И вам ответят:”Her/his job is a secretary”
Теперь попробуйте вы на примере фото справа, и нам нужно слово “salesman” [ˈseɪlzmən](продавец). Попробуйте отработать вопросы и ответы!
Slide 4
И наконец вариант три, возможно он более сложный, но зато более полно отражает суть. Итак, иcпользуем глагол “work” и спрашиваем:”What do you work?”(кем ты работаешь?) И теперь самое важное: если она скажет “I work a sewer [ˈsəʊə](швея)” то получится, что она нам говорит “Я работаю швея”. Что-то не то, правда? Да, и именно поэтому после глагола “work” мы должны добавить союз “as[æz]”(он заменяет падежные вопросы кем?чем? в данном случае). Пробуем еще раз – спрашиваем:….. . Отвечаем, добавляя “as”. Теперь она спрашивает вас “What do I work?” Отвечаем:…. . Смотрим на правое фото – это delivery boy[dɪˈlɪvərɪ bɔɪ](курьер). Поворачиваемся к папе или маме и спрашиваем:”What does he work?”Do поменялось на does потому что теперь для вас с папой или мамой этот курьер 3л. ед.ч. Теперь спрашивают вас тот же вопрос, вы отвечаете:”He works as a delivery boy” Почему не “work” а “works”? Да потому что это снова 3л.ед.ч.
Slide 5
Итак, теперь я покажу пример для тренировки, сначала попробую я рассказать о себе, а вы попробуете на примере других профессий. Представим, что меня кто-то спрашивает, а я отвечаю: “What are you? I am a teacher. Are you a writer? No, I’m not. What is your job? My job is a teacher. Is your job a vet? No, it isn’t. My job is a teacher. What do you work? I work as a teacher. Do you work as a singer? No, I don’t. I don’t work as a singer because I work as a teacher.” Для отработки предлагаю три профессии:
a banker[ˈbæŋkə], a driver[ˈdraɪvə], a builder[ˈbɪldə]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.