Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии "Психология личности"
Оценка 4.8

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии "Психология личности"

Оценка 4.8
docx
14.02.2020
Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии "Психология личности"
психология личности.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов

 

По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ »

 

Раздел 1: Основы общей психологии

Тема: «Психология  личности»

Специальность:

34.02.01. Сестринское дело

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК общепрофессиональных дисциплин

(протокол  от                       №       )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Боярко Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

Пояснительная записка

 

  Данное методическое пособие для самостоятельной работы студентов II курса,  специальностей:  34.02.01 «Сестринское  дело».

  Пособие способствует формированию навыков самостоятельной работы и не является заменой учебника или лекции. Для руководства действиями студентов пособие начинается с «Правил работы с пособием».

   Для самоконтроля студентов предложены вопросы для закрепления, проверочные тесты, терминологический диктант, к которым прилагаются эталоны ответов, перечень контрольных вопросов.

   При выявлении неточных или неправильных ответов студенту необходимо вернуться к неусвоенной части материала. Таким образом, осуществляется последовательность усвоения учебного материала и обратная оперативная связь при выявлении ошибок.

  Это пособие можно отнести к разряду обучающих программ для индивидуального и самостоятельного и внеаудиторного изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы с учебным пособием

1. Приступить к работе с учебным пособием после изучения материалов темы.

2. По всем разделам темы предлагается теоретический материал.

3. Изучив его необходимо ответить на поставленные вопросы для закрепления, тесты контроля, пояснить термины.

4. При затруднении в выборе ответа или при неправильном ответе прочитайте соответствующий раздел пособия или учебника, выясните, в чём заключается ошибка.

5. После твердого усвоения темы необходимо приступить к работе с итоговым тестом, тестом на соответствие, ответить на вопросы терминологического диктанта.

6. При завершении работы с учебным пособием, сверьте свои ответы с эталонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Сознание — высший уровень отражения действительности, про­являющийся способностью личности отдавать себе ясный отчет об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать реше­ния и в соответствии с ситуацией управлять своим поведением. Человеческое сознание — это совокупность знаний об окружа­ющем мире, это способность мыслить.

Если попытаться выделить то общее, что наиболее часто указывается в качестве особенностей сознания, то они могут быть представлены следующим образом:

1.     Человек, обладающий сознанием, выделяет себя из окружающе­го мира, отделяет себя, свое «я» от внешних вещей, а свойствавещей — от них самих.

2.    Способен увидеть себя, находящимся в определенном местепространства и в определенной точки временной оси, связыва­ющей настоящее, прошлое и будущее.

3.    Способен увидеть себя в определенной системе отношений сдругими людьми.

4.    Способен устанавливать адекватные причинно-следственные отношения между явлениями внешнего мира и между ними исвоими собственными действиями.

5.    Отдает отчет в своих ощущениях, мыслях, переживаниях, намере­ниях и желаниях.

6.    Знает особенности своей индивидуальности и личности.

7.    Способен планировать свои действия, предвидеть их результатыи оценивать их последствия, т.е. способен к осуществлениюпреднамеренных произвольных действий.

Все эти признаки противопоставляются противоположным чер­там неосознаваемых и бессознательных психических процессов и импульсивных, автоматических или рефлекторных действий.

Обязательным условием формирования и проявления всех ука­занных выше специфических качеств сознания является язык. В процессе речевой деятельности происходит накопление знаний.

Функции сознания:

познание;

переживание;

отношение к миру, людям:

регулирование поведения, деятельности.

 

 

Основные характеристики сознания:

1.  Самосознание,или индивидуальное сознание, — это созна­ние конкретно взятого человека, с помощью которого он исследу­ет самого себя, осознает собственный окружающий мир, производитсамооценку своих поступков и себя самого в целом, осознает соб­ственное положение в системе общественных и производственныхотношений.

2.  Общественное сознание— это отражение общественногобытия. Оно включает в себя политические, философские, правовыевзгляды, моральные нормы, научные знания, межличностные отно­шения, отношения к окружающим людям. Общественное сознаниевлияет на индивидуальное, на его развитие.

3.  Низший уровень сознаниябессознательное. Это сово­купность психических процессов, актов, состояний, когда человек недает себе отчета. Утрачивается ориентировка во времени, месте,нарушается речевое регулирование поведения. Это психологиче­ское явление может быть во сне. Бессознательные процессы в орга­низме: работа почек, печени, сердца, пищеварительные процессы.

4.  Автоматизированные навыки— движения, бывшие в про­шлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировав­шиеся (и поэтому стали неосознанные).

Примеры:процесс рабочих операций, ходьба, бег, езда на ве­лосипеде.

Различают следующие параметры сознания: центр, периферия, поле (объем), порог и непрерывность потока.

Центр сознания — совокупность элементов объективной реаль­ности, осознающихся наиболее четко.

Периферию составляет то, что осознается менее отчетливо, смутно. Всё вместе образует объем, или поле, сознания. Порогом сознания служит тот его функциональный уровень, ниже которого явления объективной реальности не осознаются. Непрерывность потока сознания означает, что настоящее в сознании проистекает из сознательного опыта прошлого.

В клинической практике применяется критерий ясности созна­ния (правильная ориентировка в месте, времени и собственное отличие).

Согласно Ясперсу, признаками неясного (помраченного) созна­ния являются:

1)    отрешенность от реального мира (неотчетливость или невозможность воспринимать окружающее);

2)   дезориентировка в месте, времени, ситуации, собственной личности;

3)   нарушение процессов мышления (бессвязность или невозможность суждений);

4)   частичная или полная амнезия.

Сохранность сознания, его развитие определяются интегративной деятельностью головного мозга с ведущим значением коры больших полушарий и второй сигнальной системы.

В настоящее время доказана роль подкорковых образований и ретикулярной формации в поддержании тонуса сознания.

В процессе онтогенеза различают этапы формирования сознания, отражающие уровень созревания мозговых структур, психофизиологи­ческих функций человека, его общественно-социальных отношений.

У детей до года — «бодрствующее» сознание, отражающее уро­вень активности и формирования восприятия и реакций на окру­жающую среду. В возрасте 2-3 лет отмечается «предметное» со­знание, предусматривающее непосредственное познание, овладение, манипуляцию с предметами и объектами. Однако в это время ребенок еще не выделяет себя из окружающей среды, он начинает употреблять местоимение «я», узнавать себя в зеркале и на фото­графии. Чуть позже отмечается половая идентификация, т.е. осоз­нание и отнесение себя к определенному полу.

В пре- и пубертатном возрасте происходят аутопсихическая ори­ентировка, осознание и познание своего психического «я», начи­нает формироваться коллективное сознание.

В возрасте 16-22 лет формируется общественное, высшее со­циальное сознание.

Нарушение сознания

Причины: травмы головного мозга, интоксикация, кислородное голодание, нарушение мозгового кровообращения, инфекционные, соматические заболевания и др.

В клинической практике различают две группы выраженных па­тологических состояний сознания: помрачение и выключение.

К помрачению сознания относятся следующие состояния.

Делирий — нарушение ориентировки в месте, времени и окру­жающей обстановке при условии сохранения ориентировки в собст­венной личности. Типичным является появление обильных зритель­ных (чаще различныезоопсии) и слуховых галлюцинаций. У боль­ных — психомоторное возбуждение, испытывают страх, тревогу. В остром состоянии больные представляют определенную опасность для окружающих.

Наиболее часто делирий наблюдается при алкоголизме (в быту — «белая горячка»).

Аменция нарушается ориентировка в окружающем, во вре­мени и в собственной личности. Пациент не осмысливает окружа­ющее, речь его представляет обрывки фраз; пациент возбужден в пределах постели.

Аменция наблюдается при тяжелых и длительно текущих бо­лезнях.

Онейроид (сноподобное состояние) — характеризуется непол­ной, чаще двойной ориентировкой в месте, времени и собственной личности. Пациент как бы погружается в мир сноподобных фанта­стических грез. Мимика пациента то грустно-отрешенная, то «за­чарованная». Глаза чаще закрыты или полузакрыты. Если с паци­ентом вступить в контакт, то он может рассказывать о своих сно­видениях и в то же время сообщить свои паспортные данные, номер палаты (двойная ориентировка).

Онейроид наблюдается при острых эндогенных психозах, неко­торых инфекционных заболеваниях.

Сумеречное состояние— напоминает состояние человека, находящегося в сумерках, когда он видит только небольшое чис­ло слабо освещенных окружающих предметов.

Пациент неплохо ориентирован в окружающем, самосознание его изменено. В поведении преобладают автоматизированные дей­ствия, внешне вполне упорядоченные. Иногда развиваются устра­шающие галлюцинаторно-бредовые состояния. Наблюдается это со­стояние при эпилепсии, органических заболеваниях головного мозга.

Состояние амбулаторного автоматизма. Сознание окружа­ющего и самосознание изменены (как в полусне). Сюда относятся снохождение (сомнамбулизм, лунатизм) и транс.

Деперсонализация — расстройство сознания собственной лич­ности. Это болезненное чувство отчуждения собственной личнос­ти, осознаваемое и болезненно переживаемое самим пациентом. Ему кажется, что изменилось тело (стало большим, маленьким, легким, тяжелым) и его привычная схема (руки длинные, туловище короткое и т.д.).

К выключению сознания относятся:

Обнубиляция(от лат. nubes— облако) — легкое нарушение сознания. Сознание на короткое время заволакивается легким об­лачком, как бы затуманивается.

Сомноленция(сонливость) — длительное состояние (часы, дни), напоминающее дремоту. Ориентировка не нарушается.

Наблюдается при приеме большого количества снотворных, ал­коголя.

Оглушение — глубокое расстройство сознания.

Пациенты вялые, заторможенные, сообразительность снижена, память ослаблена. Оглушение наблюдается при сахарном диабете, крупозной пневмонии, перитоните, нейроинфекции и др.

Сопор — глубокая стадия оглушения.

Пациент обездвижен, не удается вызвать ответных реакций, за исключением болевой, реакции зрачков на свет.

Наблюдается при тяжелой сердечно-сосудистой декомпенсации, интоксикации, тяжелых инфекциях.

Кома— полное выключение сознания.

Рефлексов нет.

Наблюдается при тяжелой черепно-мозговой травме, сахарном диабете и др.

Обмороквнезапная потеря сознания, за счет спазма сосу­дов головного мозга. Причины и продолжительность различны.

 

Воля — способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовать все свои силы на достижение постав­ленных целей. Воля человека проявляется в действиях (поступках), выполняемых с заранее поставленной целью. Воля как характеристи­ка сознания и деятельности возникла вместе с возникновением об­щества, трудовой деятельности. Воля сложилась как качество психики, сознательно направленное на преодоление препятствий. Она является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с по­знавательными мотивами и эмоциональными процессами.

Все действия человека могут быть поделены на непроизволь­ные и произвольные.

Непроизвольные действия совершаются импульсивно, в резуль­тате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений и т.д.).

Произвольные действия совершаются сознательно и имеют цель.

Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при преодо­лении препятствий, при осуществлении действия.

Особенностями воли (волевых действий) являются:

1.  Сознательная целеустремленность.

2. Связь с мышлением. Достичь чего-то и мобилизовать себяради этого человек может только в том случае, если он все хо­рошо обдумал и спланировал.

3.  Связь с движениями. Для реализации своих целей человеквсегда двигается, изменяет формы активности.

Волевые действия бывают простые и сложные, имеют свою струк­туру и особенности.

К простым волевым действиям относятся те, при которых чело­век без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно чего и ка­ким путем он будет добиваться, т.е. побуждение к действию пере­ходит в само действие почти автоматически.

Для сложного волевого действия характерны определенные этапы.

Началом формирования является влечение, оно означает несоз­нательное стремление. Влечения возникают на базе инстинктов — пищевого, полового, обонятельного, осязательного и др. Когда вле­чение достаточно оформлено в сознании, выяснены пути и спосо­бы его удовлетворения, тогда оно носит название «желание».

Желание — это осознанное стремление к какой-либо цели.

Волевой акт представляет собой сложный процесс.

1.       Побуждение к совершению волевого действия. В ролипобудительных сил конкретных волевых действий выступают опре­деленные потребности и мотивы человека. Они могут быть самимиразличными. Но в любом случае заставляют активно работатьмышление человека, принуждают его оценивать мотивацию будущего поведения, ставить перед собой определенные цели.

2.      Представление и осмысление цели действия. В результате возникает борьба мотивов (т.е. процесс определения наибо­лее значимого стимула ролевого действия), которая служит показателем способности человека устанавливать связи, понимать, вы­бирать желания, обусловленные нужными мотивами, и превращатьих в цель. С другой стороны, борьба мотивов показывает способ­ности человека напрягаться, прилагать усилия, заставляет задумываться об ответственности за последствия, связанные с достиже­нием или недостижением поставленной цели, т.е. проявлять волю.
В ходе борьбы мотивов оформляется цель деятельности, осмысли­вается ее основная специфика.

3.      Представление средств, необходимых для достижениянамеченной цели. Обычно осмысливается не только цель волево­го действия, но средства и способы ее достижения, от правильногоиспользования которых зависит достижение конкретного результата.

4.      Намерение осуществить данное действие. В ходе борь­бы мотивов, осмысления цели деятельности и выборов способовее достижения человек принимает решение. Сделать это — зна­чит отграничить одно желание от других и таким образом создатьидеальный образ цели. Но чтобы принять решение, нужно и мобилизовать себя на его выполнение. Для этого требуется воле­вое усилие. Оно характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение целенаправленного действия или удержаниеот него. Первоначально же свои волевые усилия человек долженосознать и решиться на них.

5. Выполнение принятого решения. Человек затем приступаетк практическому осуществлению принятого решения. Он строит своеповедение таким образом, чтобы имеющийся в сознании замыселвоплотился в вещи, предмете, движении, трудовом, умственном на­выке, поступке. Однако человек не только действует, он проявляет  волю, контролирует и корректирует свои действия. В каждый мо­мент он сличает получаемый результат с идеальным образом цели, который был создан заранее.

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: решительность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, смелость, выдержку, дисциплинированность и др.

Решительность — это умение принимать своевременные и твердые решения без ненужных колебаний.

Смелость — способность человека преодолевать чувство стра­ха и растерянности. Настойчивость заключается в умении доби­ваться поставленных целей.

Самостоятельность — это способность принимать решения и выполнять намеченные цели, не поддаваясь чужому влиянию.

Слабость волевых функций (в частности, склонность к внуше­нию и подражанию) может играть ведущую роль в формировании алкоголизма, наркомании, табакокурения. Наличие же настойчивос­ти помогает пациентам преодолеть болезнь или адаптироваться к новым условиям жизни.

Нарушение воли

Нарушения воли бывают различные. Особенно часто они вы­ражены при психических заболеваниях, органических поражениях головного мозга (лобных долей).

1. Гипобулия— понижение волевой активности, вялость, отсутствие интереса к общению.

2.     Гипербулия— чрезмерная активность больного человека,кажущееся повышение деятельности.

3.      Абулия — болезненное безволие, полное отсутствие каких-либо побуждений.

4.     Ступор — состояние полной или частичной обездвиженности.

5.  Парабулия — извращение волевой активности.
К патологии можно также отнести:

негативизм — немотивированное стремление действовать на­перекор другим;

клептоманию — навязчивое стремление к воровству ненуж­ных, не имеющих ценности вещей;

пироманию — навязчивое стремление к поджогам;

·                     мутизм— желание молчать, не отвечать на вопросы.

Пациенты с гипобулиейи абулией нуждаются в повышении к ним требовательности в отношении соблюдения лечебного режи­ма. Их необходимо активировать при выполнении самых элемен­тарных действий (соблюдение гигиенических навыков, прием ле­карств, сдача анализов и т.д.). При выраженных психических нару­шениях — внимательное и заботливое отношение медперсонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Осмысление и систематизация полученных знаний.

1 вариант

1.Текст задания: Опишите  понятия сознания, его функции и виды нарушения

2.Критерии оценивания задания:

 

Критерии

Дихотомическая система оценивания

да

нет

1

Сформулировано точно понятие сознание

 

 

2

Изложено полно не менее 4 основных характеристик сознания

 

 

3

Перечислено не менее 4 функций сознания

 

 

4

Названы 2 группы патологического состояния сознания

 

 

5

Перечислены верно не менее 6 причин нарушения сознания

 

 

6

Описаны верно не менее 12 видов нарушения сознания, с учетом патологического состояния сознания

 

 

2 вариант

      1.Текст задания: Опишите  понятия воли/ волевая регуляция и видов нарушения воли

2        Критерии оценивания задания:

 

Критерии

Дихотомическая система оценивания

да

нет

1

Сформулировано точно понятие воли

 

 

2

Перечислено верно не менее 5 видов нарушения воли

 

 

3

Описаны верно все виды нарушения воли

 

 

4

Перечислены не менее 5 этапов волевой регуляции

 

 

5

Описаны точно этапы волевой регуляции

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Эталоны ответов

1 вариант

1. Сознание — высший уровень отражения действительности, про­являющийся способностью личности отдавать себе ясный отчет об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать реше­ния и в соответствии с ситуацией управлять своим поведением.

2. Функции сознания:

познание;

переживание;

отношение к миру, людям:

регулирование поведения, деятельности.

3.  Основные характеристики сознания:

 Самосознание, или индивидуальное сознание, — это созна­ние конкретно взятого человека, с помощью которого он исследу­ет самого себя, осознает собственный окружающий мир, производит самооценку своих поступков и себя самого в целом, осознает соб­ственное положение в системе общественных и производственных отношений.

3 Общественное сознание — это отражение общественного бытия. Оно включает в себя политические, философские, правовые взгляды, моральные нормы, научные знания, межличностные отно­шения, отношения к окружающим людям.

4.Низший уровень сознания — бессознательное. Это сово­купность психических процессов, актов, состояний, когда человек не дает себе отчета.

5.Автоматизированные навыки — движения, бывшие в про­шлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировав­шиеся (и поэтому стали неосознанные).

6. Нарушение сознания

Причины: травмы головного мозга, интоксикация, кислородное голодание, нарушение мозгового кровообращения, инфекционные, соматические заболевания и др.

7.В клинической практике различают две группы выраженных па­тологических состояний сознания: помрачение и выключение.

8. К помрачению сознания относятся следующие состояния.

Делирий — нарушение ориентировки в месте, времени и окру­жающей обстановке при условии сохранения ориентировки в собст­венной личности.

Аменция — нарушается ориентировка в окружающем, во вре­мени и в собственной личности.

Онейроид (сноподобное состояние) — характеризуется непол­ной, чаще двойной ориентировкой в месте, времени и собственной личности.

Сумеречное состояние — напоминает состояние человека, находящегося в сумерках, когда он видит только небольшое чис­ло слабо освещенных окружающих предметов.

Состояние амбулаторного автоматизма. Сознание окружа­ющего и самосознание изменены (как в полусне). Сюда относятся снохождение (сомнамбулизм, лунатизм) и транс.

Деперсонализация — расстройство сознания собственной лич­ности.

9.К выключению сознания относятся:

Обнубиляция (от лат. nubes — облако) — легкое нарушение сознания. Сознание на короткое время заволакивается легким об­лачком, как бы затуманивается.

Сомноленция (сонливость) — длительное состояние (часы, дни), напоминающее дремоту.

Оглушение — глубокое расстройство сознания.

Сопор — глубокая стадия оглушения.

Кома — полное выключение сознания. Рефлексов нет.

Обморок — внезапная потеря сознания, за счет спазма сосу­дов головного мозга.

1.       Воля — способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовать все свои силы на достижение постав­ленных целей.

2.        Этапы волевых действий:

1.               Побуждение к совершению волевого действия.

2.      Представление средств, необходимых для достижения намеченной цели.

3.      Намерение осуществить данное действие.

5. Выполнение принятого решения.

4. Гипобулия — понижение волевой активности, вялость, отсутствие интереса к общению.

5.     Гипербулия — чрезмерная активность больного человека, кажущееся повышение деятельности.

6.      Абулия — болезненное безволие, полное отсутствие каких-либо побуждений.

    4. Ступор — состояние полной или частичной обездвиженности.

      5.   Парабулияизвращение волевой активности.
К патологии можно также отнести:

·     негативизм — немотивированное стремление действовать на­перекор другим;

·     клептоманию — навязчивое стремление к воровству ненуж­ных, не имеющих ценности вещей;

·    пироманию — навязчивое стремление к поджогам;

·                   мутизм — желание молчать, не отвечать на вопросы.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

РАССМОТРЕНО ПЦМК общепрофессиональных дисциплин (протокол от № )

РАССМОТРЕНО ПЦМК общепрофессиональных дисциплин (протокол от № )

Пояснительная записка Данное методическое пособие для самостоятельной работы студентов

Пояснительная записка Данное методическое пособие для самостоятельной работы студентов

Правила работы с учебным пособием 1

Правила работы с учебным пособием 1

Приложение №1 Сознание — высший уровень отражения действительности, про­ являющийся способностью личности отдавать себе ясный отчет об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать реше­…

Приложение №1 Сознание — высший уровень отражения действительности, про­ являющийся способностью личности отдавать себе ясный отчет об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать реше­…

Основные характеристики сознания: 1

Основные характеристики сознания: 1

Периферию составляет то, что осознается менее отчетливо, смутно

Периферию составляет то, что осознается менее отчетливо, смутно

Нарушение сознания Причины: травмы головного мозга, интоксикация, кислородное голодание, нарушение мозгового кровообращения, инфекционные, соматические заболевания и др

Нарушение сознания Причины: травмы головного мозга, интоксикация, кислородное голодание, нарушение мозгового кровообращения, инфекционные, соматические заболевания и др

Состояние амбулаторного автоматизма

Состояние амбулаторного автоматизма

Все действия человека могут быть поделены на непроизволь­ ные и произвольные

Все действия человека могут быть поделены на непроизволь­ ные и произвольные

В ходе борьбы мотивов оформляется цель деятельности, осмысли­вается ее основная специфика

В ходе борьбы мотивов оформляется цель деятельности, осмысли­вается ее основная специфика

Гипобулия — понижение волевой активности, вялость, от сутствие интереса к общению

Гипобулия — понижение волевой активности, вялость, от сутствие интереса к общению

Приложение 2 Осмысление и систематизация полученных знаний

Приложение 2 Осмысление и систематизация полученных знаний

Приложение № 3 Эталоны ответов 1 вариант 1

Приложение № 3 Эталоны ответов 1 вариант 1

Онейроид (сноподобное состояние) — характеризуется непол­ ной, чаще двойной ориентировкой в месте, времени и собственной личности

Онейроид (сноподобное состояние) — характеризуется непол­ ной, чаще двойной ориентировкой в месте, времени и собственной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020