Методическая разработка игрового занятия «Волшебное путешествие в мир Здоровья в условиях сенсорной комнаты»
Оценка 5

Методическая разработка игрового занятия «Волшебное путешествие в мир Здоровья в условиях сенсорной комнаты»

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа
1 кл—5 кл
13.02.2024
Методическая разработка игрового занятия «Волшебное путешествие в мир Здоровья  в условиях сенсорной комнаты»
Цель: формирование у обучающихся положительных установок на ведение здорового образа жизни. Задачи: • закреплять знания и представления о ЗОЖ и необходимости заботы о своем здоровье; • развивать умение устанавливать взаимосвязь между предложенными аспектами, составляющими ЗОЖ и собственным опытом в своей жизни; • воспитывать у детей доброжелательное отношение к партнеру по совместной деятельности; желание оказывать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого); • формировать готовность включаться в совместные игровые действия.
Занятие _Волшебное путешествие в мир Здоровья.docx

Методическая разработка игрового занятия

«Волшебное путешествие в мир Здоровья

в условиях сенсорной комнаты»

 

Подготовила: педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова Алла Павловна

Категория участников: обучающиеся 2 класса (7 детей)

Форма проведения: групповое (для обучающихся начальной школы с нормотипичным развитием и детей с ОВЗ)

Условия проведения: сенсорная комната     

Время: 40 минут

 

Цель: формирование у обучающихся положительных установок на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

·        закреплять знания и представления о ЗОЖ и необходимости заботы о своем здоровье;

·        развивать умение устанавливать взаимосвязь между предложенными аспектами, составляющими ЗОЖ и собственным опытом в своей жизни;

·        воспитывать у детей доброжелательное отношение к партнеру по совместной деятельности; желание оказывать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого);

·        формировать готовность включаться в совместные игровые действия.

 

Оборудование в сенсорной комнате: музыкальный центр (мелодии: детский хор «Веселая песня для зарядки», "Шум океана»), тактильная дорожка, мягкие модули, мячи, пуфики, тренажеры по количеству детей (самодельные: тренажер на речевое дыхание, тренажер ниточка на палочке), обруч, записка  «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас: « - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повторите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили, что пища должна быть полезной!»; картинки с изображением одежды, обуви, тело (ребенок купается), руки, зубы, уши. Оборудование для просмотра презентации (телевизор или проектор и экран)

 

Орг.момент.

Снять обувь. Расположиться на ковре полукругом (на пуфиках).        

-                   Сегодня нас с вами ожидают волшебные приключения! А поможет нам в этом наше воображение (фантазия). Корабль, на котором отправимся в путешествие в волшебный мир Здоровья нас уже ожидает.

-                   Давайте закроем глаза, представим, что мы команда моряков, находимся на корабле и  плывем по морю. Звуковое сопровождение: «Шум океана». (до 1 минуты)

Мы прибыли на остров Здоровья:      

-                   Путь лежит через волшебную «дорожку здоровья». (Нужно пройти не торопясь по массажной дорожке по очереди.) 2-3 раза

-                   Мы долго плыли, наши мышцы устали (затекли). Нам нужно немного размяться. А поможет нам зарядка. (музыкальное сопровождение: детский хор «Веселая песня для зарядки»). Выполнение движений под музыку, флэшмоб. 

-                   Почему говорят, что здоровье — это богатство? (ответы детей)

Первая наша остановка -  «Личная гигиена»

-                   Как вы понимаете слово «гигиена»?

-                   Что значит «личная»?

Давайте составим правила личной гигиены. (Начало фразы можно написать на доске; заготовленные картинки прикрепляются)          

-                   Содержать в чистоте… (руки, одежду, обувь, тело);

-                   Правильно ухаживать за… (зубами, ушами);

-                   Чистить зубы… (2 раза в день);

-                   Перед едой… (мыть руки);

 

Задание: изобразить человека, выполняющего правила личной гигиены, не произнося ни слова. Выполняют по одному. Желательно, чтобы все побывали в данной роли. (предложить аплодировать после инсценировки).    

- Как вы думаете, какие жители живут в этом волшебном городке? (опрятные, аккуратные, чисто умытые, причесанные)

 

- Включаем свою фантазию! Нам нужно переплыть «Бухту «СПОРТ и подвижный образ жизни»!

- Представим себя рыбками. Пока музыка играет — рыбки плавают, музыка останавливается — рыбки замирают и не двигаются. Можно усложнить задание -  по сигналу рыбки формируются в стайки по две, по три и так далее.

Следующая игра называется «Пройди препятствия».  

Из мягких модулей составить произвольные препятствия, башни. Нужно преодолеть их за любой промежуток времени. Главное условие - ничего не разрушить.

Следующая игра «Кто быстрее».    

Каждому ребенку раздать по тренажеру «Якорь» (самодельный). Кто быстрее скрутит ниточку на палочку по сигналу. Выполняют все сразу, несколько раз.

- Встанем в круг! Давайте охарактеризуем жителей, любящих спорт: перекатываем мяч друг другу и называем слово. (у каждого ребенка должна быть возможность высказаться)

Вывод о пользе физических упражнений, активного образа жизни: «Движение — жизнь!»

 

-                   Включаем воображение и продолжаем путешествие в волшебном мире Здоровья! Следующая остановка «Правильное питание»

-                   Какое питание называют «правильным»? Почему важно питаться правильно (сбалансировано)?

Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция:  Каждому ребенку сказать, каким фруктом он будет (или раздать наклейки с изображением фруктов), нужно запомнили «свое» название фрукта.

1.Яблоки
2.Груши
3.Персики
После деления на фрукты ведущий называет название фрукта и все, кто к нему относятся, меняются местами, когда говорит «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

-                   Жители этого городка передали команде моряков-второклассников записку. Я вам ее зачитаю: «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повторите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили - Пища должна быть полезной!»

- Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам нужно выполнить несколько упражнений. Рассаживайтесь, займите удобное положение. Готовы?

- Нам нужно изобразить удивление! (гармошку на лбу) Расслабились. (2-3 раза). Нахмурьтесь так, чтобы на переносите появились морщинки! Расслабтесь. (2-3 раза). А теперь закройте глаза и опять сдвиньте брови. Расслабтесь. (2-3 раза). И последнее упражнение: плотно сожмите губы и попробуйте улыбнуться (тяните улыбку не разжимая губ 2-3 сек.) Расслабтесь. (2-3 раза)

-                   Молодцы! Как шумит море? Давайте изобразим! Тянем звук «ш-ш-ш!». Вместе. Дружно. Энергично! Послушаем море: шумит плавно, волны катятся и грают; волны поднимаются выше; шторм на море; море успокаивается (штиль).

-                   И нас уже ожидает следующая остановка «Хорошее воспитание».

-                    Как вы думаете, какое воспитание называют хорошим? (подвести к термину «культурный»).

Обсудить с детьми - «культура поведения в обществе» (в школе, в столовой, в магазине, на экскурсии, на концерте и т.д.)

- Чтобы узнать как воспитание связано со здоровьем, давайте встанем в круг и поиграем:

Упражнение «Комплимент». Встаем в круг. Сказать кому-нибудь комплимент (вежливое слово) и перекинуть мяч этому человеку. Поймавший говорит комплимент кому-нибудь другому и бросает мяч.     

Обсудить: какие чувства вызывали  комплименты (вежливые слова); что приятней - говорить или слышать комплименты; сложно ли говорить комплименты (добрые слова).

Вывод: культурный, вежливый, опрятный, аккуратный, добрый, видит красоту мира (природы, искусство), наслаждается ей — портрет жителя этого городка.

-                   А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения». Чтобы ее переплыть, нужно сказать, чем ты любишь заниматься (хобби, увлечение). По очереди называем. Давайте поможем тем, кто затрудняется ответить.

-                   А теперь нужно назвать увлечение «соседа»!

-                   Я люблю придумывать интересные игры. Для вас приготовила волшебные комочки. (самодельный тренажер для развития речевого дыхания «Комочки»). Нужно подуть на «комочек», чтобы он оказался за чертой, но не упал с парты. Попробовать несколько раз.  

-                   А теперь объединитесь в команду (2-3 ребенка), будем дуть «на скорость». Сначала один комочек, затем сразу 2, 3 и больше.

-                   Какими словами можно охарактеризовать жителей этого городка? (увлеченные, умеющие трудиться, проводят время с пользой)

-                   А каким образом может быть связан «здоровый образ жизни» и «увлечения» человека? (не скучает, умеет себя занять интересным ему делом, получает положительные эмоции - радуется жизни)

-                   С жителями каких городов в волшебном мире Здоровья мы познакомились?  «Зрительная опора» с названиями на доске.

Наши остановки: Остановка «Личная гигиена», Бухта «СПОРТ и подвижный образ жизни», Остановка «Питание», Остановка «Хорошее воспитание», Бухта «Увлечения».

-                   А теперь мы можем возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Наш волшебный корабль берет курс на здоровый образ жизни?!

-                   У каждого из вас есть возможность выбрать этот курс: подходите по очереди к волшебному штурвалу (обруч). Ровно 3 секунды у каждого моряка-капитана, чтобы направить наш корабль по курсу здорового образа жизни! (музыкальное сопровождение). У каждого из вас есть возможность взять курс на ЗОЖ!             

На этом наше путешествие заканчивается! Рассаживайте поудобней (на пуфики кругом или полукругом) 

Рефлексия.

-                   Вам понравилось волшебное путешествие? Оно получилось интересным, потому что вы все активно участвовали.

-                   Давайте хором повторим: «Здоровье — это самое большое богатство!»

"У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!"

 

 

-                   Что значит вести здоровый образ жизни? А вы ведете здоровый  образ жизни?

-                   По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни потому, что.....», или «Я не веду здоровый образ жизни потому, что...»

 

Заключение.

-                   Мое пожелание вам:

«Всем здоровыми и сильными быть!

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене -

Чистоте, здоровом теле!

С витаминами дружить!

И воспитанными быть!»

 

 

 

 


 

Методическая разработка игрового занятия «Волшебное путешествие в мир

Методическая разработка игрового занятия «Волшебное путешествие в мир

Мы прибыли на остров Здоровья: -

Мы прибыли на остров Здоровья: -

Какое питание называют «правильным»?

Какое питание называют «правильным»?

А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения»

А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения»

По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни потому, что

По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни потому, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024