Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО "Зимушка - зима"
Оценка 5

Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО "Зимушка - зима"

Оценка 5
docx
10.03.2020
Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО "Зимушка - зима"
Урок в 1 кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по изобразительному искусству и

окружающего мира

1 класс

Тема урока: «Зимушка – Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к                                                             культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

 

Задачи: применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения пользоваться мазком, методом тычка, цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности; воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи; умение объективно оценивать свои работы и работы других.

 

        Оборудование, материалы

·        запись голоса «Зимушки»

·        Снежинки со стихами для словесной картины

·        Образцы деревьев (береза, сосна, ель)

·        Цветные карандаши, фломастеры.

 

   Связь с другими предметами

·        Литературное чтение

·        Окружающий мир

·        Музыка

·        Труд

Ход урока

 

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки, вероятно, окно было открыто. А это что такое? Письмо какое – то. (читаю). От кого: от Зимушки – зимы.Интересно, а что там написано?? Давайте прочитаем?!

«Зимушка»:

           Дорогие ребята,

я знаю, что вы умеете и любите рисовать.

           Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю  украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.

                                               До встречи,

ваша Зимушка-Зима

 

Учитель:Так вон оно что! Это «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?

Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)

Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках чтения мы учились находить в тексте важные слова. Они называются ключевые или опорные. Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент (именно для ЗИМЫ), а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их.

 

Текст на снежинках:

 

Первая снежинка

   

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

 

(Выбрать слова)

 

Вторая снежинка -   

  

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

(Выбрать слова)

 

Третья снежинка -    

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 

(Выбрать слова)

 

 

Четвертая снежинка

 

Вырастала елка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах. 

 

         (Выбрать слова)

 

Пятая снежинка -  

     

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Посыпает ветви новым серебром.

(Выбрать слова)

 

 

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова)

 

Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску)

 

 

Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес»)

Верно – зимний лес.

·        А мохнатый – это какой? (густые ветки сосны или ели, которые находятся под пушистым снегом)

·        Облака седые – какого цвета эти облака? (серые)

·        Дерево у нас уже находится на нашей картине. Что это за дерево? (лиственное или хвойное? Это дуб, это какое дерево?)

·        А сосны и ели – это какие деревья? (хвойные)

·        Чем они отличаются? (листья и хвоинки)

·        Что это за белая косынка у сосны? (снег)

·        Снежное пальтишко у елки? (снег)

·        У березы серебро? (снег)

 

-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.

- А кто еще может находиться в лесу зимой? (птицы и звери).

- А вот какие, мы сейчас это и узнаем.

 

 

Читающим детям выданы карточки, на которых – описание зверей или птиц. Другие ученики должны узнать их по описанию.

1.     Эта птица имеет отличительный признак. У них красное брюшко. Верх головы, крылья, хвост - черные, спинка голубовато-серая. Своё название эти птицы получили за то, что появляются у нас с первым снегом. Они держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство - ягоды рябины. (Снегирь)

2.     Эта птица средних размеров. На голове у нее широкий торчащий хохолок розового цвета, на конце хвоста - ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое. В одиночку её не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями. (Свиристель)

3.     На голове у этой птицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Они - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, эти птицы подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. (Синица)

 

4.     Это -  маленькая подвижная птичка с округлой головкой. Короткой шеей, небольшими крыльями. Эти птицы спокойно переносят морозы. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

 

5.     «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

 

6.     «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

 

7.     Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (волк)

 

8.     У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, любит сладкое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (медведь)

 

Слушаем загадки:

 

1.     Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)

 

2.     За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

 

3.     На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

4.     Он коричневый, лохматый.

Угадайте—ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

 

5.     Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай! (снегирь)

 

6.     И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица)

 

7.     В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

 

8.     Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

 

 

 

 

9.     У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

 

·        Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? (окружающий мир, природа)

·        А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

·        А если это зима? (зимний пейзаж)

 

 

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает…

 

 

И сегодня на уроке мы должны превратить эту безмолвную картину в настоящее живое чудо, где на деревьях сидят птицы, под кустами прячутся какие – то звери, давайте приступать. Цветные карандаши вам помогут раскрасить наших птиц и зверей. Потом вы их аккуратно вырежете, и мы их поместим на нашу картину.

       Начинайте раскрашивать. А я тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Лунная соната», композитор Бетховен. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод.

      

Индивидуальная работа с детьми.

 

Анализ работы.

(всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа)

 

Учитель:

 

Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть:

 

                                      Здравствуй, русская молодка,

                                      Раскрасавица – душа,

                                      Белоснежная лебедка,

                                      Здравствуй, матушка-зима!

 

(посмотреть за дверь, вынести конверт)

 

 

Зимушка:

Дорогие ребята!

Я всё это время стояла за окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. И не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания.

 

 

Итог урока: Что понравилось? Что запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

План урока Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием

План урока Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием

Учитель: Так вон оно что! Это «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё

Учитель: Так вон оно что! Это «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё

Вырастала елка в лесу на горе,

Вырастала елка в лесу на горе,

Эта птица имеет отличительный признак

Эта птица имеет отличительный признак

Слушаем загадки: 1.

Слушаем загадки: 1.

У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой,

У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой,

Дорогие ребята! Я всё это время стояла за окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки

Дорогие ребята! Я всё это время стояла за окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020