МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Использование технологии 3 D моделирование в развитии дошкольников
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Использование технологии 3 D моделирование в развитии дошкольников

Оценка 5
docx
10.07.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   Использование технологии   3 D моделирование в развитии дошкольников
Методическая разработка Понкратова Н.Ю..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Использование технологии

 3 D моделирование в развитии дошкольников

 

 

 

 

Автор: Понкратова Н.Ю., воспитатель
высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов

Аннотация

Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Данная методическая разработка призвана расширить представления о содержании, сферах использования и образовательных эффектах применения «3D моделирования» для развития детей дошкольного возраста. Может быть интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

Содержание методической разработки включает в себя:

- описание технологии «3D моделирование»;

- условия овладения технологией;

- методические рекомендации по организации образовательной деятельности детей.

 

Введение

Актуальность разработки: В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование является начальной ступенью общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать 3D моделирование.

Нашей стране нужны творческие люди. 3D моделирование – это первая ступень в подготовке учёных, инженеров и будущих исследователей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада.

Актуальность данного проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т. п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.

Практическая значимость предлагаемой методической разработки связана с включением в ее содержание конкретных примеров работы с использованием   технологии   «3D моделирование», направленных на развитие детей дошкольного возраста.

На современном этапе развития общества происходят изменения в системе дошкольного образования. Познавательно-речевое развитие является одним из главных направлений работы с дошкольниками. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Одним из таких методов обучения является технология «3D моделирование».

Уникальность данной технологии состоит в том, стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение, а также, очень эффективно развивает моторику. Позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе «3D моделирования» в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Данную технологию можно использовать в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

 

Основная часть методической разработки

Цель данной технологии – освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к трехмерному. Обеспечение условий, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития и начальных технических способностей детей дошкольного возраста.

Используя технологию в работе с дошкольниками, педагог ставит следующие задачи:

1. Развитие познавательных мотивов; дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

2. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию;

3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей с учетом индивидуального подхода при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность;

8. Способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни.

 

Технология «3D моделирование» строится на следующих принципах:

1. Принцип доступности, который предполагает отбор таких явлений, которые понятны детям дошкольного возраста.

2. Принцип наглядности предусматривает подбор демонстрационного материала по различным темам.

3. Принцип эмоционального восприятия информации позволяет использовать события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Для изготовления самодельного 3D-конструктора с плоскими и объемными трёхмерными деталями понадобятся разноцветный пластилин и зубочистки без острых концов, которые легко отрезать ножницами. Можно использовать спички, серу с которых легко снять тряпочкой, смоченной в горячей воде.

Из пластилина скатываются разноцветные шарики, обязательно одного размера. Это будут соединительные элементы, крепления. Шарики соединяются с помощью зубочисток или спичек под разными углами, что позволяет ребенку создавать как плоские, так и объемные элементы конструктора.

Технологию «3D моделирование » можно разбить на 4 этапа:

1.Этап «Конструирование плоских фигур (геометрические фигуры)»

   При моделировании в младших группах, когда детей только знакомят с символизацией, педагог может предложить им карточки на выбор. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может получится: солнце, звезда, домик, фигурка человека и т. д.

2.Этап «Конструирование геометрических тел (2D моделирование)»

      Закрепить знания о геометрических фигурах; научить конструировать 2D фигуры»

С детьми 3-4 лет используются схемы, с помощью которых ребенок уже создает модель.

Пример:                 

3.Этап «3 D моделирование»

Конструирование построек,транспорта с детьми 4-5 лет. Закрепить знания о геометрических фигурах; научить конструировать 3D фигуры. Учить читать схемы. Переходим к объемным композициям. К плоской опоре вертикально

присоединяем зубочистки, вершины которых закрываем мягкими шариками.

Чередовать горизонтальные и вертикальные ряды зубочисток с

пластилиновыми соединениями можно, пока 3D фигура прочно стоит на

поверхности.

Пример:

П

 

4.Этап «Конструирование  фигур по замыслу»

Изготовление поделки по замыслу, на основе полученного практического опыта, с соблюдением пропорций материалов (мелкие и крупные шарики из пластилина, целые и половинки зубочисток). В дальнейшем из готовых элементов можно создавать целые игровые макеты: улицы, космодром, футбольное поле и т. п.

Для успешного проведения игр и занятий использовать следующие методы и приёмы:

•        наблюдение натуральной модели;

•        показ и анализ образца 3D модели;

•        объяснение последовательности и способов выполнения постройки;

•        постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера;

•        анализ и оценка процесса работы;

•        анализ и оценка детских работ, качества готовой модели.

На каждом занятии педагог использует эти методы в различных сочетаниях. Подбор их определяет форму организации конструктивной деятельности на занятии. Выделяют следующие формы организации конструктивной деятельности:

•        конструирование по образцу,

•        конструирование по образцу и  замыслу,

•        конструирование по теме,

•        конструирование по условиям,

•        конструирование по готовой модели;

•        конструирование по чертежам и схемам.

Применение технологии  «3 D моделирование» в работе с дошкольниками поможет достичь следующих результатов: появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности является работа с родителями. Чтобы родители стали непосредственными участниками педагогического процесса необходимо:

1. Познакомить родителей с использованием технологии «3 D моделирование».

2. Продумать эффективные способы информирования и просвещения родителей.

3. Привлекать родителей к сотрудничеству и участию в совместных мероприятиях, подготовке сообщений с детьми, изготовлению поделок и макетов.

 

Заключение

Итак, в данной методической разработке были рассмотрены особенности технологии  «3 D моделирование», изучены возможности ее использования для развития дошкольников, получены методические советы по организации образовательной деятельности. Такой вид конструирования актуален для последующего освоения ребенком таких видов деятельности, как прототипирование, робототехника, инженерия.

Игровые упражнения построены по принципу перехода от простого к сложному, подобраны с учетом возраста, интересов и навыков старших дошкольников, позволяют закреплять уже имеющиеся знания и умения и приобретать новые. В частности, они расширяют представления о геометрических фигурах, формах, их названиях и способах постройки. Это означает, что мы вооружаем детей необходимыми инструментами для дальнейшего успешного обучения в школе. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Сценарий образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Круги Луллия»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:  развитие связной речи дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания.

Обучающие задачи:

·                     закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам;

·                     побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки;

·                     совершенствовать умение формулировать проблему (задачу); самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по достижению этой цели;

·                     учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие задачи:

·                  развивать фантазию, детскую инициативу и самостоятельность;

·                  развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом;

·                  развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, расширять активный словарь с помощью введения новых слов;

·                  развивать зрительную память, произвольность внимания в процессе рассматривания иллюстраций, макетов.

Воспитательные задачи:

·                     воспитывать интерес и любовь к сказкам, способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;

·                     воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, умение работать в группе;

·                     воспитывать способность к сотрудничеству, уважение к мнению друг друга.

Возрастная группа4 – 5 лет.

Оборудование: клубок ниток, карточки-иллюстрации к сказкам, библиотека с авторскими и народными сказками, элемент технологии ТРИЗ – «круги Луллия».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок по сказкам.

 


 

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1.Мотивационно - побудительный

 

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

.

 

 

 

 

Вызвать интерес к предстоя-щей деятельности.

Развивать психические процессы –мышление, память, внимание, речь.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Организационный момент:

Приветствие в кругу

Дети говорят хором

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Развивающий диалог

В: Что это? (клубочек пряжи).

Предположения детей

В: А зачем он нам нужен?

Предположения детей

В: А кто из вас помнит сказку, в которой был волшебный клубочек?

Высказывания детей

В: Как же помог этот волшебный клубочек Ивану-Царевичу?

Высказывания детей

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В: Наш клубочек тоже укажет нам путь. Чтобы взяться за ниточку, нужно назвать сказки.

Высказывания детей

-Посмотрим, куда же он нас приведёт.

Дети идут друг за другом, звучит музыка

Эмоционально включает в действие,

вовлекает в

слушание.

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания.

 

 

 

Стимулирует любознательность, интерес.

 

 

 

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, высказывают собственные суждения.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают сказки

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Активизация имеющихся знаний

 

 

 

2.Основной

 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать познавательный интерес в процессе деятельности, тренировать память,  развивать мышление.

 Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности со взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

 

Работа в библиотеке группы

В: Куда же мы пришли?

Предположения детей

В: Посмотрите на верхнюю полку. Какие сказки вы видите? Кто их написал? (Русский народ).

Значит, это какие сказки? Предположения детей

В: Миша, возьми книгу с нижней полки. Какую книгу ты взял? Кто автор этой сказки?

Педагог спрашивает несколько детей.

В: Как мы назвали книги на верхней полке? (народные)

-Кто догадался, как называются книги на нижней полке, если у них есть автор?

Предположения детей

Пересказ сказок с использованием «кругов Луллия»

В: Как и во всех библиотеках, в нашей есть читальный зал, займите места в читальном зале. Всем удобно сидеть? Всем видно? А что же нам помогает рассказывать сказки?

Высказывания детей

В: Рассмотрите картинки нижнего круга. Кто это? (герои сказок). О чём рассказывают картинки второго круга? (что делают герои сказок). Что изображено на картинках верхнего круга? (предметы, помогающие главным героям).

В: Давайте посмотрим, какие сказки спрятались в наших кругах-помощниках.

- Кира выбирай сказку, а остальные послушают и отгадают название сказки. Даже если вы догадались, дослушайте сказку до конца.

Ребенок кратко пересказывает сказку, используя карточки-помощники на «кругах Луллия»

В: Ребята, какая эта сказка?

Высказывания детей

Сказки пересказывают несколько детей

Физкультминутка

В: А кто заметил, что нового появилось в нашей группе? Предположения детей

В: Разбирайте клубочки и становитесь в круг (танец с разноцветными клубочками)

Мы клубочки в руки взяли.

И за Настей побежали (бег по кругу).

Мы клубочки все поднимем (вверх)

И попляшем дружно с ними (руки вверх…).

Приседай, приседай,

От ребят не отставай (пружинка).

Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем – не расскажем (за спиной).

Встанем мы на ножки

Их возьмём в ладошки.

Насте мы их принесём

И в корзиночку вернём.

Сочинение собственных сказок

В: Возвращаемся в читальный зал. Интересно читать сказки. Но ещё интереснее их придумывать. А мы могли бы сами придумать сказку?

Высказывания детей

В: И наши круги-помощники будут нам помогать. Ребята, а куда же нам записать наши сказки, чтобы их могли прочитать другие дети?

Предположения детей

В: Для нашей групповой библиотеки я приготовила книгу с чистыми страницами. В нее мы и запишем наши сказки.

В: Как обычно начинаются все сказки? А как заканчиваются?

Высказывания детей

В: Кто хочет стать первым автором?

Дети придумывают собственные сказки, опираясь на картинки в «кругах Луллия»

В: Хорошая сказка получилась, смешная. Запишем сказку автора Артема в нашу книгу. Следующий автор?

Действие повторяется, пока есть желающие придумать сказку

В: Наша книга сказок готова, но в ней остались ещё пустые страницы для наших будущих сказок.

На какую же полку в библиотеке мы поставим нашу книгу? Как думаешь, Сережа? Почему?

Спросить мнение нескольких детей

 

Вовлекает детей в совместную речевую деятельность.

С помощью вопросов

поощряет детей к высказыванию.

 

 

 

 

 

 

Использует наглядные средства.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания.

Организует речевую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует

физическую

деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдае

т за

детьми во

время

рассказыв

ания

сказки.

Эмоционально включает в действие детей, вовлекает их в слушание.

Помогает оформить книгу собственных сказок.

Рассматривают книги, вспоминают знакомые сказки.

Выражают собственные суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, рассматривают картинки, делают выбор.

Пересказывают сказки.

Самостоятельно решают поставленную задачу, делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения, повторяют текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую.

Сочиняют сказки.

Проявляют речевую активность

Оформляют книгу собственных сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательной активности. Активизация речи и мыслительных процессов в ходе деятельности..

Активное включение в коммуникативную деятельность со взрослым и детьми.

Закрепление умений работать с «кругами Луллия»

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Учить выражать собственное мнение о проделанной работе

В: Ребята, трудно ли пересказывать сказки?

Высказывания детей

В: А трудно самому сочинить сказку?

Высказывания детей

В: А какой помощник был у вас?

Высказывания детей

С помощью наших кругов мы запишем ещё много новых сказок в нашу книгу.

Спасибо всем за общение, трудолюбие, любознательность и старание. Предлагаю вам рассказать своим родителям о нашем путешествии в мир сказок.

Предоставляет детям возможность высказываться. Благодарит за совместную деятельность.

Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе.

Получение удовольствия от совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игровых упражнений с использованием технологии ТРИЗ «Круги Луллия»

Игра "Расскажи сказку"

Задачи: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

 

Ход игры: 

Организация и условия проведения игр те же. На нижнем круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на верхнем круге атрибуты из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару и рассказывают сказку.

Можно свободно раскрутить оба круга. Далее обсуждается несовместимая, на первый взгляд, комбинация.

Например: Золушке достается «волшебная палочка». Как поступит Золушка с палочкой?

Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»

Задачи: развивать фантазию и речь детей.

 

 

Ход игры: 

В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все, что угодно. Важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.

Игра «Мамы и их детёныши»

Задачи: развивать познавательную активность;  учить находить взрослому животному и птице детёныша; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает выбрать изображение взрослого животного на нижнем круге и назвать его. Затем подобрать детеныша на верхнем круге и правильно назвать его. Например: «На нижнем круге нарисована корова, давайте найдем на верхнем круге ее детеныша и назовем его» (2 круга).

Игра "Кто что ест и где живет?"

Задачи: развивать познавательную активность; познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, на среднем круге и найти на нижнем круге, где оно обитает.

Например: На верхнем круге нарисован орех, давайте на среднем круге найдём животное, которое ест орехи, а на нижнем круге, где оно живет. (3 круга)

Игра "Дерево, листья и плоды»

Задачи: развивать познавательную активность; познакомить с изображением деревьев, листьев, плодов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенное изображение плода на верхнем круге, на среднем круге найти подходящий лист. На нижнем круге подобрать картинку с деревом, которому подходят изображения листьев и плодов.

Например: На верхнем круге нарисован банан, на среднем листья пальмы, давайте на нижнем круге найдем дерево, которому соответствуют плоды и листья. (3 круга)

Игра "Кто где живёт?"

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на нижнем круге, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем на верхнем круге. Правильно назвать жилище.

Игра «Узнай животное и подбери картинку»

Задачи: обогатить знания детей о домашних животных; дать представление о роли животных в жизни человека, о том, какую пользу они приносят.

 

Ход игры:

Ребёнок рассматривает изображение на нижнем круге, узнаёт животное и называет его. Затем вращает сектор указателя и устанавливает его напротив этой картинки. Путём вращения верхнего круга подбирает предмет или продукт, который производит это животное.

Например: на нижнем круге изображена корова. Воспитатель предлагает найти на верхнем круге то, что это животное дает человеку. Какую пользу приносят эти продукты человеку?

Игра «Оденемся на прогулку» 

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде.

 

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать на верхнем круге картинку с изображением времени года, назвать его. Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии с временем года. Дети крутят круги и подбирают головной убор и одежду по сезону. На среднем круге – головные уборы, на нижнем – одежда.

Игра «Виды транспорта»

Задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

 

Ход игры: 

На нижнем круге картинки с изображением транспорта. На верхнем круге картинки с изображением земли, воды, воздуха. Нужно выбрать транспорт, определить, какой он: наземный, воздушный или водный. И соединить соответствующие картинки в один сектор.

Игра «Дорожные знаки»

Задачи: учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации; помочь детям запомнить дорожные знаки; развивать логику, мышление; воспитывать внимание, сосредоточенность. 

 

Ход игры: 

Дети рассматривают на нижнем круге картинки: больница, кафе, заправка, автомастерская, кемпинг, телефонная будка, пост ДПС, автомойка. На верхнем круге картинки - дорожные знаки сервиса.  Нужно найти знак, соответствующий сюжетной картинке, навести на него стрелку и соединить эти две картинки.

Игра «Учим правила дорожного движения»

Задачи: развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; учить размышлять, творчески относиться к решению возникшей в ходе игры проблемы.

 

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку о ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения и сюжетных картинок. Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Игра «Найди свой дом»

Задачи: формировать представления о месте жительства и умение сопоставлять изображения (картинки, символы) домов, улиц на разных кругах игры; составление рассказов по теме «Мой дом».

 

Ход игры: 

  Игра проводится с двумя кругами. На малом круге воспитатель располагает фотографии с изображением дома, на большом – фотографию ребенка.

Ребенок по просьбе взрослого находит свою фотографию на нижнем круге, затем на верхнем круге находит изображение своего дома и сопоставляет изображения.

Игра «Посчитай-ка»

Задачи: развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления, закреплять названия геометрических фигур, научить детей соотносить количество геометрических фигур и количество предметов в пределах 6-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посчитать на верхнем круге геометрические фигуры. Затем, подобрать предметы на нижнем круге, которые соответствуют количеству фигур.

Например: «На верхнем круге 3 кубика, давайте найдем на нижнем круге столько же предметов, сколько кубиков» (2 круга).

Игра «Найди, чья тень»

Задачи: учить находить заданные силуэты; развивать внимание, память, логическое мышление. 

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с силуэтами животных на нижнем круге. Затем с помощью зрительного наложения дети должны найти на верхнем круге нужный силуэт.

Игра «Один - много»

Задача: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

 

 

Ход игры:

На верхнем круге картинка с изображением одного предмета, на нижнем круге – с изображением нескольких предметов. Логопед просит подобрать пару.

Игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

 

 

Ход игры:

 Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке на нижнем круге, назвать его. Затем путём вращения подобрать геометрическую фигуру на верхнем круге, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.

Например: круглый колобок, треугольная пирамидка.

Игра «Подарок для сказочного героя»

Задачи: формировать умения детей соотносить объёмные детали конструктора LEGO с цветом и цифрой, отсчитывая нужное количество, развивать воображение, пространственное мышление, сенсорные способности, воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Ход игры: 

На нижнем круге располагаем изображения деталей конструктора LEGO, на среднем – изображения цифр в пределах 5 и на верхнем – изображения сказочных героев, для которых нужно выполнить постройку. Раскручиваем круги и случайным совпадением определяем детали, их цвет и количество, из которых выполняется постройка.

Задача: сконструировать для сказочного героя, изображённого на картинке, постройку.

Игра «Скажи эмоционально»

Задачи: учить детей произносить слова с разной интонацией: удивлённо, радостно, печально, гневно, испуганно, задумчиво; развивать внимание и память.

 

Ход игры: 

Дети вращают нижний круг, на котором изображены картинки с эмоциональными состояниями. Затем вращают верхний круг и с помощью выпавших картинок дети должны эмоционально, с разной интонацией произнести слова.

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Использование технологии 3 D моделирование в развитии дошкольников

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   Использование технологии   3 D моделирование в развитии дошкольников

Аннотация Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и…

Аннотация Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и…

Одним из таких методов обучения является технология « 3

Одним из таких методов обучения является технология « 3

Принцип наглядности предусматривает подбор демонстрационного материала по различным темам

Принцип наглядности предусматривает подбор демонстрационного материала по различным темам

П 4.Этап « Конструирование фигур по замыслу»

П 4.Этап « Конструирование фигур по замыслу»

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности является работа с родителями

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности является работа с родителями

Приложение Сценарий образовательной деятельности с использованием технологии

Приложение Сценарий образовательной деятельности с использованием технологии

Возрастная группа : 4 – 5 лет

Возрастная группа : 4 – 5 лет

Этапы деятельности, занятия Задачи

Этапы деятельности, занятия Задачи

Развивать познавательный интерес в процессе деятельности , тренировать память, развивать мышление

Развивать познавательный интерес в процессе деятельности , тренировать память, развивать мышление

Развивать познавательный интерес в процессе деятельности , тренировать память, развивать мышление

Развивать познавательный интерес в процессе деятельности , тренировать память, развивать мышление

Рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Картотека игровых упражнений с использованием технологии

Картотека игровых упражнений с использованием технологии

Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенное изображение плода на верхнем круге , на среднем круге найти подходящий лист

Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенное изображение плода на верхнем круге , на среднем круге найти подходящий лист

Игра «Учим правила дорожного движения»

Игра «Учим правила дорожного движения»

Игра «Подарок для сказочного героя»

Игра «Подарок для сказочного героя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023