Методическая разработка Использование ЦИП для измерения переменных напряжений
Оценка 4.8

Методическая разработка Использование ЦИП для измерения переменных напряжений

Оценка 4.8
docx
02.06.2021
Методическая разработка Использование ЦИП для измерения переменных напряжений
Использование ЦИП для измерения переменных напряжений.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по ОП.03 Электротехника и электроника

на тему

 «Использование ЦИП для измерения переменных напряжений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


 

Цель занятия:

1.     Изучить тему Использование ЦИП для измерения переменных напряжений

Время:  2 часа

 

Место: кабинет Электротехники и электроники

 

Учебно - материальное обеспечение:

Плакаты, презентации, лабораторное оборудование.

 

Распределение времени занятия:

Вступительная часть                                                                      5 мин;

Проверка подготовки обучающихся к занятию                             5 мин;

Учебные вопросы занятия                                                              25 мин;

Домашнее задание                                                                         5 мин;

Заключение                                                                                    5 мин.

 


Содержание занятия

 

Вступительная часть

 

        принять рапорт дежурного по группе;

        проверить наличие студентов и их готовность к занятию;

        ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

        провести опрос по ранее изученному материалу:

        Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух студентов для ответа,

 


Использование ЦИП для измерения переменных напряжений

Часто приходится иметь дело с измерением переменных напряжений и токов. Многофункциональные ЦИП – мультиметры выполняют, как правило, на основе ЦВ, дополненных преобразователями входной величины в постоянное напряжение. Эти преобразователи используют в виде сменных блоков. Так как получить при построении мультиметров погрешность меньше, чем при измерении постоянного напряжения, невозможно, то основной проблемой в этом случае является обеспечение высокой точности преобразователей входных величин.

Преобразователи среднего по модулю переменного напряжения (назовем сокращенно ПС) строятся на базе операционных усилителей из-за простоты схемотехнической реализации, возможности использования интегральных микросхем, высоких метрологических характеристик. Для реализации соотношения

                                                                              (9.29)

рассмотрим схему, часто используемую на практике (рис. 9.17,а). Это однополупериодное выпрямительное устройство с разделенными цепями ООС для положительной и отрицательной полуволн входного напряжения. Постоянная составляющая выходного напряжения Uвыхx, пропорциональная Uср, выделяется с помощью фильтра Ф.

Благодаря поочередной работе двух симметричных ветвей с диодами VD1 и VD2 и резисторами R2 и R3, в каждой из этих ветвей происходит однополупериодное выпрямление, но ток через резистор R1 является синусоидальным. Важно, что VD2 оказывается включенным в прямой тракт, а не в цепи ООС, поэтому нелинейность и нестабильность его характеристик почти не влияют на функцию преобразования.

Главным фактором, определяющим погрешность ПС, оказывается нелинейность и нестабильность обратных сопротивлений диодов Rобр. Действительно, с учетом приведенных диаграмм (рис. 9.17,б) имеем

                                                          (9.30)

Если выбрать отношение  то Uвх без учета погрешностей будет равно действующему значению Ux.

1

Рис. 9.17. Схема преобразователя среднего по модулю переменного напряжения (а)

и его временные диаграммы (б) 

 

Преобразователи действующего значения напряжения (ПДЗ) должны выполнять достаточно сложный алгоритм преобразования:

                                                                             (9.31)

т.е. возведение в квадрат, усреднение по времени, извлечение корня.

До последних лет схемотехническая реализация таких алгоритмов вызывала трудности и поиски велись по проектированию элементов с квадратичной характеристикой (чаще – термопары).

В последнее время благодаря бурному развитию микроэлектроники были созданы ПДЗ, непосредственно реализующие алгоритм получения действующего значения.

Рис. 9.18. Схема преобразователя действующего значения напряжения 

 

 

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

 


Список используемой литературы

1.       Славинский, А. К. Электротехника с основами электроники : учебное пособие / А. К. Славинский, И. С. Туревский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 448 с.

2.       Маркелов, С. Н. Электротехника и электроника : учебное пособие / С.Н. Маркелов, Б.Я. Сазанов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 267 с.

 


 

Методическая разработка по

Методическая разработка по

Цель занятия: 1. Изучить тему

Цель занятия: 1. Изучить тему

Содержание занятия Вступительная часть – принять рапорт дежурного по группе; – проверить наличие студентов и их готовность к занятию; – ответить на вопросы, которые возникли…

Содержание занятия Вступительная часть – принять рапорт дежурного по группе; – проверить наличие студентов и их готовность к занятию; – ответить на вопросы, которые возникли…

Использование ЦИП для измерения переменных напряжений

Использование ЦИП для измерения переменных напряжений

Главным фактором, определяющим погрешность

Главным фактором, определяющим погрешность

В последнее время благодаря бурному развитию микроэлектроники были созданы

В последнее время благодаря бурному развитию микроэлектроники были созданы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину…

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021