МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г.Кемерово
План открытого занятия по изобразительному искусству
Роспись Гжель
«Сине - голубая сказка»
Разработал:
Карпицкая Ольга Степановна
педагог дополнительного образования
2019
План открытого занятия по изобразительному искусству
педагога дополнительного образования
Карпицкой Ольги Степановны
Дата проведения |
14.12.2019 |
Тема занятия: |
Роспись Гжель, «Сине – голубая сказка» |
Форма занятия: |
беседа, объяснение, практическая работа; фронтальный и индивидуальный методы работы. |
Деятельностная цель: |
Формирование у учащихся учебно-коммуникативных умений. |
Содержательная цель: |
Расширение знаний учащихся о народных промыслах, их разнообразии. Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Приобщение учащихся к удивительному миру искусства, развитие у них фантазии, творчества, воображения. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству. |
Развивающие: |
Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции. |
Образовательные: |
Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять знания и умения ранее изученного. |
Материалы и оборудование: |
Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал. Для учащихся: -Рабочий лист в форме тарелочки. -Шаблон гжельской розы. -Акварельные краски.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап - подготовительный
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к занятию, их эмоционального настроя на работу;
- знакомство с планом занятия.
2 этап – основной
Изложение нового материала:
- рассказ-беседа о народном промысле, росписи «Гжель», и других видах росписи;
- интересные факты;
Повторение пройденного материала:
- основы цветоведения;
- работа с материалом изображения.
Практическая работа.
Педагог предлагает учащимся изобразить узоры на тарелочке. Обращает внимание на основные этапы в рисунке (от крупных деталей к мелким).
Через 15 минут занятия проводится физминутка.
Педагогом проговаривается техника безопасности.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромко музыка.
3 этап – завершающий
Подведение итогов занятия
Учащиеся с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого учащегося, отметить то, что лучше всего удалось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.