Методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме: "Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов"
Оценка 4.8

Методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме: "Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов"

Оценка 4.8
docx
06.03.2024
Методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме: "Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов"
УРОК №7 Х-8 КЛ 2024 КАМ.docx

Предмет: химия

Класс: 8

Тема: Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов

Цели:

 формировать  представление о знаках химических элементов, их обозначении и произношении.

Задачи:

Знать: имя основоположника химической символики, принцип обозначения химических элементов.

Уметь: называть химические элементы, их названия и произношение знаков элементов.

Развивать навыки систематизации информации.

Воспитывать культуру самостоятельной работы, проявления творческих способностей, владение химической терминологией.

 

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимационный видеоролик с разбором заданий в формате ГИА», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика. Кроссворд.», «Изображение или фото», «Обучающие видеоролики». 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Выведите на экран отрывок из произведения «Фауст» И. В. Гёте и предложите учащимся ответить на вопросы:

-  Какие вещества использовал алхимик для получения своего «целительного напитка»?

-  Был ли этот рецепт понятен алхимикам других стран?

- Что нужно сделать, чтобы химики разных стран могли понимать друг друга?

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что у науки химии есть свой язык.

 

2) Актуализация опорных знаний

Предложите восьмиклассникам устно решить кроссворд по определениям понятий, которые были изучены ими ранее. В результате на синем фоне появляется слово элемент.
Так как с понятием «химический элемент» учащиеся познакомились на предыдущем уроке, предложите им дать определение этому понятию.

 

2. Освоение нового материала.

1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Запустите видеоролик.

После разбора Примера 3 поставьте видео на паузу и попросите учащихся открыть Периодическую систему химических элементов      Д. И. Менделеева на форзацах своих учебников.  Покажите учащимся периоды, группы и подгруппы в Периодической системе. Далее продолжайте показ видеоролика до слайда «Что можно обозначить знаком химического элемента?».

Поставьте видео на паузу. Выведите на экран задание на установление соответствия между названием элемента и его положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева  и предложите учащимся выполнить его самостоятельно. Затем организуйте проверку его выполнения и обсуждение результатов. При необходимости это задание можно разобрать устно фронтально.

После этого покажите учащимся последний фрагмент видеоролика и предложите задать возникшие вопросы по просмотренному материалу. Далее предложите учащимся самостоятельно выполнить письменно следующее задание «Что обозначает запись?» (выведите его на экран), а затем организуйте его обсуждение и проверку.

Объяснение

36S — тридцать шесть атомов серы

14Ca — четырнадцать атомов кальция

2H — два атома водорода

6K — шесть атомов калия

3Cl — три атома хлора

2) Проверка первичного усвоения

Организуйте самостоятельную работу учащихся (можно в парах) по выполнению заданий, после чего обсудите ее результаты.

Объяснение

Ga — элемент 4 периода, Na — элемент 3 периода, Tl — элемент 6 периода , Sc — элемент 4 периода, Cl — элемент 3 периода.

Объяснение

Кальций — элемент II группы, мышьяк — элемент V группы, олово — элемент IV группы, никель — элемент VIII группы, цирконий — элемент IV группы.

Объяснение

Серебро — элемент I группы, фосфор — элемент V группы, ванадий — элемент V группы, рубидий — элемент I группы, теллур — элемент VI группы.

 

3. Применение изученного материала.

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Расскажите восьмиклассникам, что названия химическим элементам были даны в честь географических названий, по фамилиям ученых, свойствам веществ, именам богов и героев мифов, по названиям планет, а также по способам открытия.

Предложите учащимся с помощью Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева выполнить задания.

Объяснение

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Ga, Fr

 

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Выведите задание на экран и предложите учащимся выполнить их самостоятельно, после чего организуйте обсуждение и проверку результатов.

Обратите внимание учеников на то, что в земной коре, живых организмах, а также во Вселенной химические элементы распространены по-разному.

Примечание: при выполнении варианта 2 данного задания учащимся может потребоваться программа, с помощью которой на компьютере они смогут быстро нарисовать соответствующую диаграмму.

Объяснение

Элементы, содержание которых в земной коре (по массе) превышает 2%: кислород (49%), кремний (26%), алюминий (7%), железо (5%), кальций (4%).

Символы этих элементов в порядке уменьшения распространенности в земной коре (по массе): O Si Al Fe Ca

 

3)Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Организуйте просмотр учащимися анимационного видеоролика с разбором заданий по теме «Химический элемент и простое вещество» в формате ГИА. Разберите возникшие у учащихся вопросы.

Предложите восьмиклассникам выполнить самостоятельно аналогичные задания для закрепления, проведите обсуждение полученных ими результатов.

Объяснение

В первом высказывании говорится о получении простого вещества молибдена.

Во втором высказывании говорится о молибдене в составе минеральных удобрений, речь идет о химическом элементе.

В третьем высказывании описываются физические свойства молибдена, следовательно, речь идет о простом веществе.

В четвертом высказывании описывается применение простого вещества молибдена.

В пятом высказывании говорится о содержании молибдена в растениях, речь идет о химическом элементе.

4) Систематизация знаний и умений

Выведите задания на экран и предложите учащимся самостоятельно их выполнить. После обсуждения ответов учеников обратите их внимание на необходимость корректной записи двухбуквенных символов элементов.

Объяснение

Марганец, магний.

Объяснение

Co – один

Br – один

CO – два

KH – два

Mo – один

NO – два

 

4. Подведение итогов, домашнее задание

Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся выбрать изображение, которое лучше всего характеризует, как они работали на уроке, насколько урок был для них интересен и понятен.


 

Предмет: химия Класс: 8 Тема:

Предмет: химия Класс: 8 Тема:

Освоение нового материала. 1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Освоение нового материала. 1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

K — шесть атомов калия 3Cl — три атома хлора 2)

K — шесть атомов калия 3Cl — три атома хлора 2)

Объяснение Периодическая система химических элементов

Объяснение Периодическая система химических элементов

Объяснение Марганец, магний.

Объяснение Марганец, магний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024