Методическая разработка к уроку русского языка "Памятка фонетического разбора"
Оценка 4.9

Методическая разработка к уроку русского языка "Памятка фонетического разбора"

Оценка 4.9
Памятки
doc
03.03.2024
Методическая разработка к уроку русского языка "Памятка фонетического разбора"
памятки.doc

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА1

1.      Запиши слово. Раздели его на слоги. Поставь ударение.

2.      Напиши транскрипцию  [ …..]

3.      Дать  характеристику  звукам:

a.    Гласный – ударный или безударный

b.   Согласный – звонкий или глухой (парный  или непарный  б\п; в\ф;; г\к; д\т; ж\ш; з\с);    

мягкий или твердый;

4.      Посчитай и запиши количество звуков и букв

ОБРАЗЕЦ:

 

Семья1 [ c' и м' й' а ] – 2 слога

с   [c' ]- согл., глух-парн., мягк.,

е   [и ]- гл.,  безуд.,

м  [м'] - согл.,  зв.,   мягк.,

 ь  [ - ]

 я  [ й '] - согл.,   зв.,  мягк.,

     [ а ]- гл., уд.,

5 б., 5 зв.,

ОРФОГРАММЫ

1.   Безударная гласная

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое  проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной:

Травяной – травы

Алгоритм:

- поставить ударение

- выделить корень

- подчеркнуть безударную гласную

- подобрать проверочное слово

 


2.   Парные согласные по звонкости-глухости в словах

Для проверки слов с парным согласным нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий (сонорный) Л Р М Н Й

Лодка – лодочка,

 

 


3.   Главные члены предложения:

Подлежащее – кто?что?

Сказуемое – Что делать? Что делает?

 


ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА 1 1

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024